Вместе с солнцем

В один из теплых дней выполз маленький ужик на солнышке погреться. Полежал то на одном, то  на другом боку. Жарко. Лучики припекают.
     - Ух, какое жаркое солнце. Не хочу его больше. Поищу себе лучше тенек, - недовольно прошипел уж и пополз по лесной тропинке.
     Не успел он отползти от норки, как встретил его возле дерева щенок, который радостно прыгал, играл с бабочкой.
     - Привет! Давай знакомиться. Меня зовут  Дружок. А тебя как? – пролаял весело щенок.
     - Меня – Светик – недовольно проговорил уж.
     - Какое у тебя имя хорошее – светлое.  Но почему ты такой грустный? – поинтересовался дружок.
     - Да, солнце мне настроение испортило. Обиделся я на него. Пойдешь со мной тенек искать? – предложил ужик.
     - А кто такой тенек? – с нескрываемым любопытством спросил щенок.
     - Ты разве не знаешь? Он такой приятный, хороший. Мне о нем мама рассказывала.  Пойдем со мной, ты с ним познакомишься.
     - Ну, раз он такой интересный. Я согласен.
     Дружок и Светик пошли вместе по дорожке, напевая какую-то песенку, но вдруг щенок, словно замер на месте:
     - А куда мы с тобой идем, Светик? Ты знаешь, где живет этот тенек?
     - Нет, - опустил голову ужик. – Что же мне теперь делать? Как я его найду?   
     - Не расстраивайся. У меня есть подруга бабочка. Она летает высоко. Все видит и знает. Может, она нам поможет.
     - Какая замечательная идея! Давай ее позовем.
     - Давай. Она должна быть здесь рядом.
     И щенок и ужик стали звать бабочку. Очень скоро к ним прилетела бабочка и рассказала, что тень живет рядом: под большим холодным камнем недалеко от изгиба речки. Она согласилась показать путь до камня, и теперь Дружок и Светик продолжили путь вместе с бабочкой, которая восторженно порхала, радостная знакомству с новыми друзьями.
    Вскоре в зарослях кустарника показался  камень-валун.
     - Вот он, оказывается, какой домик у тенька. Очень даже интересный – загавкал щенок
     - Да, уж,  - добавил Светик. – Какой бо-оольшой дом. А где же его хозяин? Вспомнил. Мама мне говорила, что надо его под самым камнем искать.
     Светик и Дружок обогнули кустарник и приблизились к северной стороне камня. Посмотрел внимательно Дружок в сторону черного пятна и дрожащим голосом сказал:
      - Ой, как там мрачно и холодно. Что-то мне совсем перехотелось идти в гости к теньку.
      Ужик ничего не смог разглядеть и решил поближе подползти к камню. Но, сделав одно лишь движенье, не удержавшись, выпалил:
      - И вправду как-то  здесь неуютно и страшно. И совсем неинтересно. Давай лучше пригласим тенька к нам в гости. У нас намного лучше.
      - Друзья, если вы не против, я покажу вам прекрасную поляну, - пропела бабочка. - Вы не представляете, как там красиво! Какие чудесные цветы и ароматные травы! А как много солнца! И тепло, и радостно!
      - Мы бы рады присоединиться к тебе, да вот Светик обиделся на солнышко, – ответил щенок.
      - Нет, нет, я больше не обижаюсь на солнышко. Я понял, что какое оно хорошее-прехорошее. И милое. Нет ничего прекраснее на свете Солнца. А то, что оно иногда припекает, ничего страшного, все равно – это лучше, чем в домике у тенька.
      - Вот здорово! – обрадовались бабочка и щенок.
      - Не зря же мама тебя назвала Светиком – мудро заметила бабочка.
     Друзья оставили записку теньку и отправились на поляну. Как хорошо было им  вместе! Как дружно и весело! Вот только не пришел на полянку тенек. Может, неуютно ему было при солнечном свете. Скучно и грустно. Ведь ни разу не видел он, как нежно и ласково улыбается теплое солнышко. Как светло оно и радостно. Как настоящая дружба! С тех пор друзья больше не обижались на солнышко, а радовались его свету.

25.05.10


Рецензии