Термы в Баден-Баден

Собственно, ради и стоит ехать в Баден-Баден, так как питьевой минеральной воды там нет, остаются только термы. Их в Баден -Бадене- два. Фридрихсбан и Каракалы.
 Они расположены почти рядышком друг от друга. Но по сути, хотя и там, и там, в бассейнах минеральная вода, они очень разные .
Итак, Фридрихсбан. Его историю, а также историю здания, пересказывать не буду, об этом достаточно информации везде.
Лучше расскажу о личным впечатлениях. Очень эффективно и действительно ощущаешь себя иначе после посещения этого места.
Лучше всего взять входной билет на 3, 5 часа, включая мыльный массаж. Этого времени  более чем достаточно, впрочем, для особо стойких , есть опция на четыре часа ( это максимальное время),  можно также добавить "массаж с кремом", но как я поняла, это просто втирают крем ( я решила обойтись без этого), а также есть опция- легких закусок и сока. Без этого тоже можно обойтись. Итак, самое оптимальное- это , как я уже писала выше, 3,5 часа, включая мыльный массаж. На самом деле, вас просто намылят пеной и массажной щеткой "надраивают" тело. Перед процедурой массажист предлагает на выбор щетку- либо жесткую, либо более мягкую, я выбрала последнее.  Сама процедура максимум длится минут 15.
 Во этих термах надо находится без одежды, есть раздельные дни ( для мужчин и женщин, а есть общие), но в Германии находится без одежды надо и в любой другой сауне , поэтому, народ к этому привычный.
 Сразу после раздевалки вам выдают большую простыню, в нее можно заворачиваться, правда после массажа, простыню забирают и далее "по остановкам" только нагишом. "Остановками" так образно называют различные помещения- в одной, например, бассейн с более холодной водой, в другой- с более горячей, есть помещение, типа сауны, но пар там идет натуральный, из-под земли, прямо в самой комнате оставлено место ( видна вырубленная стена и как пар бьется), в центральной комнате - самый большой бассейн, кстати, именно его, как правило, фотографируют в рекламных проспектах. По правилам, надо переходить из одного помещения в другое ( они пронумерованы), но так как, я лично, долго не могу находиться в сауне, то я переходила из бассейна в бассейн, и вот эти перепады температур, как раз, очень оказались эффективными , и действительно , даже на другой день иначе себя ощущаешь. Кстати, после всех процедур, там есть комната отдыха, можно поспать, вас там бережно укутают одеялом, но есть опасность, задремать "капитально", и тогда придется доплачивать при выходе. Я рисковать не стала, решила, что поспать я и  в номере отеля могу. Так вот, перед входом в комнату отдыха висят крема для тела, причем, бесплатно.
При входе выдают браслетик, при помощи которого закрываются двери шкафчиков, при помощи браслета, уже на выходе, считывается время, которое вы провели. Если окажется "перерасход", там же стоят автоматы, и надо платить через него. Так как я всегда выходила вовремя, а то и чуток пораньше, как платить через автомат, не знаю. Но думаю, что служащие всегда помогут.
Кстати, в оплаченное время надо "закладывать" также время на переодевание.
В Каракалах почти такие же правила, я имею в виду браслетики и оплату. Там я брала два часа, плюс по карте гостя ( ее мне выдали в отеле) в Каракалах каждый раз мне бесплатно еще час давали, итого, трех часов опять-таки хватало с лихвой.
Бассейн основной большой, мест в нем хватает на всех. Плюс есть бассейн на улице, но это хорошо в сезон. В самом бассейне в нескольких местах есть "бомбилки", струя воды очень мощная, кстати. Можно "отлупасить" себе спину, шею, а также другие части тела так,что "ой-ой".
Есть отдельно два бассейна, сделанные в виде грота, с одной стороны, бассейн с горячей водой, с другой стороны- очень холодной. Но надо иметь в виду, что резкий перепад температур ( переход с очень горячей воды в очень холодную) может быть показан не всем, лучше с этим быть поосторожнее.
 Внизу ( на первом этаже) расположена арома-сауна, а также соляная комната. Там идет с потолка соляной пар, очень полезно дышать таким воздухом. Но тоже, надо соблюдать меру. Можно  позагорать в солярии, но что-то желающих я не видела, комнаты так и стояли пустыми.
я так вообще не люблю искусственный загар и все эти искусственные "машины" для загара.
Очень интересная деталь. В Каракалах нельзя заранее занимать топчаны ( лежаки). И если, например, вы оставили полотенце или что-то из вещей, но вас самого нет, желающие прилечь имеют полное право скинуть ваши вещи и спокойно улечься на занятое вами  место. Точнее, желательно, конечно, чтобы ваши вещи бросили в корзину, они там стоят, но могут бросить  небрежно. Мои с подругой вещи так и сбросили, причем, хорошо, что она заметила, что нет ремешка от халата, он оказался на полу.
На втором этаже расположены сауны, но так как  я не любитель  саун, ничего рассказать не могу, но могу  со слов подруги сказать немного. Как уже говорила, в саунах Германии принято  быть без одежды, и Каракалы  - не исключение, саун там много, но больше всех ее впечатлила "огненная", этакая отдельно стоящая на улице среди деревьев "избушка", где разводят настоящий огонь, и где все ( стены, пол) сделаны из натурального хвойного дерева. Говорит, запах просто обалденный. Температура в этой сауне около 90 градусов, ну, недаром "огненная".
Внизу  возле входа небольшой магазинчик с косметикой и сувенирами. Знаменитую косметику на баден-баденовской термальной воде - "Биодрога" и "Сан-Сусси" как можно купить именно там.


Рецензии