Радио 3

 
Сценарий к/к фильма

Аркадий раздраженно жевал, нервничал, ему не сиделось. Весеннее солнце робко щекотало кухню, Аркадий  наливался  тяжестью.
Он скривился так, словно что-то кислое попало на язык, закричал.
- Аня, сколько можно просить? Когда ты перестанешь? Не клади деньги  в  радио!
Аня появилась на кухне с выражением лица человека, не собирающегося сдаваться.
- Тебе это смущает?
- Я тебе говорил, мне кажется это каким-то домовым ….вуду.
- А я тебя просила  выкинуть радио, мы ж его не слушаем. А так – хоть какое-то применение ему. И домушники никогда не догадаются.
Аня шутливо наклонилась к крупному лицу 30-летнего  Аркадия.
-  Понимаешь, домушники не полезут в радио. Мы там можем хоть все деньги хранить. Это круче сейфа!
Аркадий сморщился.
- Домушники  не знают, а я знаю. У меня такое ощущение, что я слушаю деньги, что жую деньги! А радио  может пригодиться.
- Ты загоняешься, радио молчит.
- Я слышу, как деньги ползут мне в уши.
-  Ну и где мне их хранить?
-  Найди место.
- Я найду такое место, что его тоже кто-нибудь найдет.
- Да никто не полезет к нам!
- Давай тогда и двери откроем. Осторожность нужна. Никто не кладет деньги у себя дома на виду. Тебе неприятно, что это мои деньги? Клади туда и свои.
Аркадий отложил вилку, завтракать в таких условиях было трудно, подспудная неряшливость жены раздражала.
- Радио распухнет
- Это будет инсталляция.
- Не надо выпячивать деньги.
- Я выпячиваю? Я их прячу!
- Ты их выпячиваешь, между нами.
Аня  удивлялась  упрямству мужа и не скрывала своего удивления.
- Между нами это –  твое болезненное восприятия. Мне кажется, ты капризничаешь.
Аркадий накручивал себя, мириться не хотелось.
- Ты оскорбляешь мои эстетические вкусы.
Аня почувствовала себя  задетой.
- А мои эстетические вкусы оскорблены тем, что я работаю. На одной эстетике далеко не уедешь.
Аркадий перестал выбирать слова, ощущение  безнадежности охватило  его.
- Не думал, что ты столь вульгарна.
Ане стало горько.
- Тебе просто противно, что я  - живая.
- Живая потому, что держишь деньги в радио?
- Живая потому, что не позволяю тебе контролировать мою спонтанность. Мне, знаешь, не трудно переложить деньги, но я почувствую себя униженной. Ты этого хочешь?
Разговор супругов приобрел  катастрофические формы и Аркадий решил сгладить его. Он встал, приобнял напряженную Аню.
-  Дорогая, это всего лишь радио.
Аня отодвинулась.
- Нет, это я! Это мое желание, мой выбор!
- Не кричи.  Попробуй меня понять.
Аркадий обвел взглядом кухню.
- Мне неуютно!
- Я что должна любой ценой создавать тебе комфорт?
Аня попыталась сменить истеричные нотки на что-то более веселое, добавила.
- Неуют бодрит.
Аркадий искал  что-то человеческое.
-  Дорогая, но мы для друг друга  – для уюта.
Аня сорвалась, закричала.
- Так! Клади свои деньги тоже в радио. Так мне уютней! Если мы для уюта! Ты меня совсем не слышишь!
- Ты сегодня настроена на скандал.
- Не я начала.
Аркадий согнулся, пошел в комнату, вернулся с пачкой денег.
- Мне  положить деньги?
- Клади.
- Сколько?
- Все.
Аркадий, вздохнув, потянулся к радио, отогнул фанерную стенку и  с трудом запихал туда свою пачку. Аня  успокаивалась. Аркадий повернулся к ней.
- Так?
- Так. Радио как-то  опухло.
- Ну, денег много.
Аня повеселела. Аркадий вернулся к своей тарелке. Аня  вынула  тарелку для себя, положила  салат, села напротив Аркадия. Ей хотелось дразнить Аркадия.
- Теперь тебе деньги в радио не мешают?
Аркадию тоже было любопытно.
- Теперь я лучше слышу тебя?
- А что раньше мешало меня услышать?
- Я не думал, что для того, чтобы тебя услышать, нужны деньги в радио.
- Не утрируй. Для того, чтобы меня услышать, нужно меня услышать. Можешь забирать свои деньги.
Аркадий замер.
- Тебе неуютно?
- Ну, я не люблю навязывать. Это ж не твое решение.
Аня игриво крутила вилкой. Аркадий задумался.
- Да мне все равно, где они лежат. А так, в самом деле, прикольно.
- Да? И что ж ты мне все утро мозги полоскал, если прикольно?
- Извини.
- Извини?
Аня наливалась гневом.
- Забирай свои деньги!
Она поднялась из-за стола, заметила, что ее снова трясет, села, заплакала.
- Ты меня опять не слышишь. Мне неуютно!
- Хорошо.
Аркадий испуганно вскочил заметался, суетливо вытащил деньги из радио, убежал в комнату, вернулся, Аня  встретила его воем.
- Ты меня извеееел!
- Извини.
Аркадий растерянно сел на свое место. Аня не успокаивалась.
 - Что извини? Тебе по кайфу изводить меня!
-  Ну, извини.
Аня резко вскочила, бросилась к радио, с треском вытащила из него свои деньги, унесла их в комнату, вернулась, плюхнулась на стул. Слезы на ней высохли.
- Так доволен?
 Силы покинули Аркадия.
- Доволен? Отвечай! Ты должен быть доволен!
- Доволен.
Аня  захихикала, вид подавленного Аркадия смешил ее.
-  Ты чего?
-  Мне кажется я в тебя положила теперь деньги.
Аркадии сглотнул с трудом, отложил вилку в сторону.
 - Что ты вилку положил? Ешь давай.
Аркадий  взял вилку снова. Аня  забеспокоилась.
- Чего-то ты загрустил. Положить обратно в  радио?
Аркадий не поднимал головы.
- Положи, пожалуйста.
Аня метнулась обратно в комнату, принесла деньги, торопливо запихала их  в радио, села напротив. Аркадий старался не глядеть на Аня, чтобы не поймать ее деланно-участливый взгляд.
Аня  задорно  усмехнулась, поймав улыбку Аркадия, звонко засмеялась. Аркадий недолго сдерживался, смех овладел и им. Аня смеялась счастливо и самозабвенно, смех Аркадия был другой – злой.
Но это было почти незаметно.

 


Рецензии
Интересная новелла. Многогранно.

Артур Грей Эсквайр   04.05.2017 00:47     Заявить о нарушении