Толпа людей, которым без разницы

Опустошенный взгляд девушки устремлен на руки медсестры, что медленными движениями накрывала холодное тело мужчины, который столь в молодом возрасте ушел на покой. Пронзающее слух заключение врача о точной дате смерти эхом отзывалось в ушах, запечатлев себя в памяти на долгие годы.
В глазах юницы читалось абсолютное непонимание происходящего, губы внезапно задрожали, а ноги ослабели, заставляя упасть словно бы  беспомощное тело на колени. Прозрачные крупинки слез непрерывным градом покатились из глаз, не имея желания остановиться.
Время будто бы перестало идти своим ходом, происходящее замерло, слово в замедленной съемке: кругом проходило множество людей, множество судеб и трагедий, множество счастливых и опечаленных лиц, омраченных и задумчивых; добрейших и лицемерных; пустых и одухотворенных; душою своей неприкаянной проходили они стороною, не видя то горе с печалью, что бушевало в самом сердце девицы, что рвалось наружу будто дикий зверь, желавший необъятной свободы. Кругом безразличие, кругом одиночество — сгорбленный силуэт, тихие всхлипы средь толпы — толпы людей, которым без разницы.

***

Седовласый старик мирно сидел возле полыхающего камина, а возле, чуть поодаль  — двое мальчишек, кои внимательно слушали очередной занимательный рассказ из богатого опыта своего дедушки.
— Эта история приключилась со мной еще в моем далеком детстве, когда я был столь же юн и наивен, как вы сейчас. Рядом  с  моим  домом  жила, на тот момент, достаточно взрослая девица - белокурая прекрасная особа, на которую я тайно смотрел из своего окна темными вечерами. Она была действительно прелестна - худые плечи, невероятно яркие, словно бездонные голубые глаза. Но была одна главная проблема: глаза этой юницы были постоянно наполнены нескончаемым отчаяньем. Дело в том, что у нее погиб родной брат - столкновение машин на трассе, смерть на месте. Врачи пытались спасти молодого человека, но, как уже ясно, все старания безуспешны. После этого трагического случая юница закрылась в себе, я постоянно наблюдал ее красные, распухшие от слез глаза, и мне самому становилось так грустно и больно на душе - я не мог передать это словами, хоть и был совсем мал. К сожалению, я даже не мог ей помочь, да что там, я был совсем мальчишкой, в то время как она для меня была взрослой и не воспринимала мои попытки даже заговорить - она совершенно никого к себе не подпускала. Я лишь хотел, чтобы она не плакала, - мужчина на несколько секунд замолчал, устремляя уставший взгляд в окно, а после продолжил, - но после произошло то, что меня весьма обрадовало. Она завела собаку, точную породу не скажу, но насколько мне не изменяет память, это был лабрадор. Юница будто бы расцветала на глазах! Это было поразительно, но с каждым годом ее необычные глаза загорались все новыми оттенками, переставая выражать явную боль и печаль. Шли годы, они с собакой были не разлей вода - везде вместе. Девушка очень любила своего пса, их союз наблюдали всем двором изо дня в день. Но вскоре настал роковой момент, который навеки отпечатался в моей памяти, и пусть у меня отшибет память, я не забуду того, что видели мои глаза! - старик тяжело вздохнул. - Я в очередной раз решил посмотреть на то, что происходит в округе из окна своего дома, как вдруг вышла Она - вместе со своим верным другом. Сумочка со всем содержимым выпала из рук девицы, после чего, отпустив поводок, она наклонилась, начиная собирать все вещи обратно. Не то чтобы это был безответственный поступок - отпускать поводок, нет, лабрадор у нее был достаточно дрессирован, поэтому это было нестрашно. Казалось на тот момент. Собака выбежала на дорогу и, по всей видимости, лапой застряла в разъеме канализационного люка. Издалека послышался визг мчащегося на невероятной скорости автомобиля, по всей видимости, водитель был абсолютно пьян -  в этих окрестностях никто не позволял себе подобных нарушений, ибо все знали, каковы могут быть последствия, если поймают. Пес начал вопиюще лаять, так как не мог высвободиться, девушка резко посмотрела в сторону приближающегося автомобиля и, заметив приключившуюся беду со своим другом, ринулась на помощь. Высвободить лапу не удавалось, что-то мешало — юница начала кричать, звать на помощь, но никто не обращал внимания, никто не хотел помочь. Всем было все равно. Я ринулся из дома, выбегая на дорогу, и последнее, что я увидел - это смиренно сидевшую на асфальте белокурую юницу, обнимавшую своего пса и закрыв глаза. А после меня ослепили фары автомобиля, который на бешеной скорости... Убил двух друзей.

Лица мальчишек застыли в удивлении, ожидая услышать, что это неправда, а всего лишь выдуманная история. Но старик ничего такого не сказал. После минутного молчания, дрожащий мужской голос вновь заговорил:

— Кто-то говорил, что она была глупа, раз поступила так — нужно было оставить собаку  и уйти с дороги. Возможно. Но это было последнее, что у нее оставалось, и если бы она потеряла и пса, она бы все равно свела счеты с жизнью. Та боль одиночества, которую она испытывала каждый день после смерти брата, то, что отражалось в ее глазах — кричало о желании смерти, а те порезы на руках, которые ей так и не удавалось скрыть, говорили сами за себя. И все это было на глаза у людей. На глазах толпы людей, которым без разницы.


Рецензии
Трагический рассказ. Очень жаль. А среди людей друга не нашлось?
Будьте здоровы.

Валентина Телухова   10.02.2020 02:54     Заявить о нарушении