Как раньше начинались перспективные разработки 3

После того как начальство ознакомится с намечаемым планом работ по созданию нового
устройства и урежет до минимума все материальные и людские вклады в этот проект начинается настоящая работа. Конечно, постепенно вся лаборатория или даже весь отдел узнает о перспективной работе. И большое  начальство тоже оказывается в курсе дела. Но все молчат, делая вид, что ничего не замечают.

Если же вложения в перспективную разработку оказываются солидными и скрыть их не удается, то в этом случае в самом начале работ начальник лаборатории, взяв для усиления в союзники начальника отдела, предварительно убедив его в преимуществах новой разработки, идут в кабинет главного инженера и обрисовывают ему перспективы. Тот говорит им: "На свой страх и риск! Если что - я не в курсе."

И теперь так: если удалось сделать что-то приличное, то приглашают людей из министерства для демонстрации работы нового изделия. Авторы: директор, главный инженер, парторг, начальник отдела, начальник лаборатории. Инженеру, создавшему это в составе группы, иногда разрешают открывать бутылки - с "Боржомом" или с коньяком.

Если  же в результате ничего интересного не получилось, то все спускается на тормозах.

Но был и другой вариант.  При обращении к начальству с новым предложением сразу задавался вопрос: "А за границей так уже делается?" : http://www.proza.ru/2014/07/25/423
=====================================

Начало: http://www.proza.ru/2017/05/03/959


Рецензии
Владимир, спасибо напомнили мне случай из моей мнс-овщины, когда я ещё желторотым лаборантом НИЧ, БЕЗ взяток выбил оборудование для кафедры. Всё вышло достаточно смешно, особенно когда я запёрся в кабинет высокого начальника, к которому не пускали в звании ниже главного инженера завода и то по предварительной записи. И как он, забыв о своей солидности, потом валялся под столом от смеха, когда узнал, что я ОЧЕНЬ далёк от внушительных должностей. Всё дивился, как я вообще до него дошёл. Как-то опубликую этот рассказ. А пока советую вам прочесть мой любимый: Ю. И. Мухин. "Три еврея или Как хорошо быть инженером". Я не смог оторваться.
С уважением, Виктор.

Виктор Комосов   13.05.2017 21:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.