Часть 3. Гризайль

              Жизель пригласила его в свой дом. Точнее подвал, ведь именно там были остальные найденные картины. Она встретила его на пороге, представила его своему мужу — мужчине в летах, который только вежливо кивнул в ответ на приветствие и тут же вернулся к прибиванию полки над камином — и предложила чаю, от которого Томас отказался.

              В подвале царил небольшой хаос. Сразу чувствовалось, что Жизель не обманула, когда говорила, что подвал давно не проверяли, и там скопилось много барахла. Однако картины стояли чуть поодаль от эпицентра беспорядка. Пыль с рам была тщательно вытерта, но сами картины женщина трогать не решилась, за что искусствовед был ей безмерно благодарен. У него с собой было все необходимое, чтобы убрать пыль, не повредив полотна. Но подвал был не самым удобным местом — недостаточно света, так что им пришлось перенести несколько картин (для начала) в гостиную, где они занавесили окна и расположили на столе несколько ламп. Там Томас и приступил к работе.

              Ему довольно давно не приходилось возиться с картинами, снимая с них пыль слой за слоем, стараясь не повредить полотно. К счастью, подвал в доме Стюартов прекрасно подходил для хранения картин. По какой-то причине там не было сыро, так что краска не напиталась влагой и не начала отслаиваться, и все же было прохладно, так что краска не пересыхала. Конечно, состояние было не идеальное, но довольно близко к нему.

              Первая картина в точности повторяла технику раннего Массе: угловатая девушка, темные оттенки, нанесенные с невероятной тщательностью и четкостью, тяжелое чувство в груди. Вторая была пейзажем. Массе редко писал пейзажи в начале своего пути, но манера была его — невероятная детализация, чуть ли не каждый листок прописан отдельно. У Томаса подобный перфекционизм вызывал уважение. И улыбку.

              Однако кропотливая работа способствовала полету мысли искусствоведа. И он начинал невольно задаваться вопросом, что такого случилось в жизни Мануэля Массе, раз он кардинально изменил свою технику? Что заставило его прерваться на два года, а потом вернуться абсолютно другим человеком? В интернете ответов не было, а копаться в истории у Корретте не было никакого желания. Он сам не заметил, как начал обдумывать свои сны. И даже в каком-то смысле надеяться, что они раскроют ему правду, расскажут, что произошло в семье Массе.
               
                ~~~~~~

              Томас осмотрелся. Он был с другой стороны дома Массе. По крайней мере, так ему подсказывала интуиция.

              Сама резиденция была на отшибе. С одной стороны был сад, который он видел в прошлый раз из залы, в которой собирались гости. Другая же часть дома выходила в сторону поля. Корретте вдохнул полной грудью, обводя взглядом открывшийся вид. Открытое пространство захватывало дух и заставляло трепетать перед величием природы. Единственным, за что на протяжение несколько миль мог зацепиться взгляд, было дерево чуть поодаль от дома и небольшой лесок чуть дальше. Присмотревшись, Томас заметил под деревом тонкую фигуру. Прежде, чем он успел обдумать, кто бы это мог быть, ноги сами понесли его навстречу этому человеку. Его ботинки утопали в мягкой зелени, а роса отпечатывалась на краю штанин, но Корретте это мало волновало, ведь чем ближе он подходил к цели, тем яснее понимал, кто пытался спрятаться здесь от чужих глаз.  И осознание этого заставляло его сердце колотиться с такой силой, что Томасу начинало казаться, что его могли услышать даже в резиденции. Если бы на его стук из дома выскочил Мануэль, то Корретте нисколько не удивился бы.
             
              Светловолосая кудрявая голова невыносимо ярко выделялась на фоне сочно-зеленой травы. Софи смотрела куда-то в сторону и, казалось, не обращала внимания на приближение незваного гостя.

              — Я присяду? — поинтересовался Корретте, оказавшись рядом с девушкой, и, получив медленный кивок в ответ, сел чуть поодаль от неё. Софи была расслаблена и в то же время в её взгляде, направленном к кромке леса, читалась сосредоточенность.

              — Отдыхаешь? — спросил Томас, стараясь разрушить неловкое, по его мнению, молчание. Массе бросила на него косой взгляд и усмехнулась каким-то своим мыслям, быстро вернувшись к наблюдению за лесом.

              — Скорее выжидаю.

              Мужчина едва сдержался, чтобы не спросить, чего конкретно она ждет. Софи бы явно над ним поиздевалась в своей неповторимой, вовсе не вызывающей обиду манере, но так и не сказала бы ему правды, предложив остаться и самому посмотреть, если конечно ему хватит на это смелости. Корретте фыркнул, словно наяву представив себе её глумливое выражение лица. Расслабившись, он откинулся назад, опираясь на локти и поднял лицо к небу. Редкие обрывки облаков лениво пересекали нежно-голубое пространство. Вдоволь налюбовавшись их неторопливыми перемещениями, Корретте поднял голову и вперился взглядом в изящный профиль Софи. У неё был милый аккуратный носик и подбородок, в точности повторяющий подбородок брата.

              Он знал Софи и Мануэля уже какое-то время, но все еще не переставал поражаться тому, насколько они были похожи и насколько отличались друг от друга одновременно. Оба обладали аристократичными чертами лица и были красивы, но в то же время их манера общения и привычки были диаметрально противоположными.

              Мануэль был красив в своих сдержанности и холодности — он всегда был одет с иголочки, его волосы были зачесаны назад и тщательно уложены. Софи была красива в своей легкой неряшливости — её кудри всегда были слегка растрепанны и спадали на лицо натуральными волнами колечек, красивым платьям она предпочитала простые и удобные юбки, которые можно было без труда подхватить, когда она бросалась на встречу очередному приключению. Мануэль был сдержан и всегда говорил с людьми вежливо, Софи была человеком порывов, она часто говорила нечто несущее в себе глубокий смысл людям, которые не могли понять, о чем она толкует. И два таких разных человека прекрасно сочетались: они могли говорить друг с другом глазами, понимать друг друга с полуслова и не могли долго друг без друга.

              — Смотри, — прошептала одними губами Софи, отвлекая Корретте от его размышлений.

              Мужчина проследил за взглядом девушки и увидел фигурку, выходящую из леса. Темнокожая служанка спешила к дому с полной корзиной ягод. Она была молода — слегка младше самой Софи — она двигалась легко и проворно. Когда она подошла чуть ближе, Томас услышал, что она напевает какую-то песню. Софи наблюдала за ней, не отводя взгляда и все сильнее и сильнее вжимаясь в дерево, словно надеясь спрятаться. Одна из её рук на секунду взлетела в воздух, привычным движением очерчивая контур приближающийся фигуры.

              В тот день у Томаса появилась догадка. Смутная, ничем, кроме его собственных наблюдений и ощущений, не подтвержденная догадка.

              Софи смотрела на женщин так же, как мужчины смотрели на неё.

                ~~~~~



              *Гризайль - изображение черно-белой или одноцветной краской; применяется часто для вспомогательных работ при выполнении подмалевка или эскиза.


Рецензии