Проснуться 39

Надю терзали сомнения, но интерес оказался сильнее. И она мягкими ступнями шла по кривой тропинке, и потресканному асфальту. Её пугал этот путь: в тёмных глухих улицах были видны побитые временем невысокие дома похожие на муравейники, с очень маленькими квартирками, однокомнатными в прям смысле этого слова. Где на пятнадцати квадратных метрах помещалась кухня, спальня, гостиная и семья из трёх-четырёх человек. Но люди даже к этим условиям  смогли приспособиться. Продолжали рожать детей и рассказывать весёлые истории. Дыша друг другу в затылок, чувствуя на своём затылке дыхание, они не переставали существовать. Не просыхая от пьянства, они были полноправными членами этого муравейника, где каждый сидел у кого-то на голове, стоял у кого-то на  плечах и перекрикивал чьи-то скандалы, застолья, звучавшие отовсюду. Дети шныряли по лестничным площадкам, перепрыгивая не дошедших, от пьяного угара, до своей квартирки, соседей. Смеялись, показывая пальцем на медленно увеличивающуюся прозрачную лужу у его ног и шептали друг другу на ухо, какие таинственные звуки слышны с квартиры номер 47 каждый вечер ровно в десять часов.

Странный путь продолжался. Надя смотрела на скамейки с одной уцелевшей дощечкой, выбитые окна, мусор под ногами; стены домов, описанные мерзостями, обрисованные пошлостями; пьяные крики из распахнутых настежь окон. Вонь, забивавшую все остальные запахи и её сюрреалистических провожатых... Всё это вводило в какой-то ступор. Наде снова начало казаться, что она во сне, что она не хочет идти вперёд, ей нужно как можно скорее бежать обратно. Ей как-то слишком остро вспомнился уют её скромной квартиры. Но незримое притяжение, намного сильнее её силы воли, манило вперёд. Толкало слабое тело преодолевать эти жуткие препятствия. И ощущая душевную тошноту, мягкие подошвы её ног преступали горы мусора и непонятные грязные насыпи. Переступали, через целую жизнь, спрятанную в недрах мегаполиса. Отдельное государство со своими законами и правилами. Со своей эстетикой и культурой. Со своим богом и дьяволом. Только гражданин выросший в этом государстве мог видеть в этом романтику и красоту. Другой же, случайно заблудший сюда, терялся среди однотипных построек, пугался отсутствия света в фонарях; прислушивался к подозрительным звукам за спиной.

Дорога проходила в молчании. Почти всегда так бывало, когда два мрачных друга направлялись к своему общему приятелю. Эта особая атмосфера предупреждала их о том, что лучше пройти незамеченными, как можно тише и быстрей. Так и теперь, три тени двигались как бы вскользь, стараясь не отвлекаться на различные звуки и предметы. Даже если их кто-то окликал, они только ускоряли шаг, игнорируя звуки.

Все трое вошли в тёмный подъезд, и Надя поняла, что пути назад уже нет. Она не сразу заметила, что её провожатые испарились в темноте. Надя сама уже собралась бежать обратно, но дверь отворилась, и она двинулась на встречу к свету. Слышала какой-то сиплый голос, что-то ей говоривший, но глаза, какое-то время, были ослеплены ярким светом, и сознание блокировало все остальные чувства, пытаясь как можно быстрее восстановить зрение. Когда Надя снова смогла видеть, её внимание остановилось на худом мужчине небольшого роста, стоявшего в нескольких шагах от неё и молчавшего, как будто, в ожидании. Затем его круглое лицо приобрело черты  странной полуулыбки. Он пригласил её войти.

– Здравствуй, Надя! Я тебя ждал.

Надя, молча переступила через порог, с опаской изучая незнакомца и обстановку. Увиденное вызвало в ней наихудшее впечатление. Последней точкой неприятия был невыносимый запах не проветренных комнат, не мытой одежды и тела. Первое, что Надя хотела сделать – это уйти обратно, в ночные улицы. Последнее, чего ей хотелось – это вести разговор с этим человеком, в этом месте. Просто находится здесь и стоять рядом с ним. И когда мужчина к ней снова заговорил, Надя демонстративно воротила от него голову и кривила лицо.

– Напрасно ты хочешь уйти.

Надя с удивлением посмотрела на его лоб, неправильной формы. Глаза под ним сияли не здоровым блеском.

– На улице сейчас не безопасно, хотя, для такой приметной девушки как ты, там и днём не желательно появляться одной. К тому же, я знаю много любопытного по поводу вопроса, который тебя мучит уже долгое время.

Надя однажды слышала что-то подобное у молодой цыганки, в парке. Предлог не вызвал должного эффекта. Она посмотрела вопросительно, прищурив глаза и сцепив зубы, показывая тем самым, насколько она не хочет вести этот разговор.

– Тебя многое мучит, но прежде всего, я хотел бы поговорить с тобой о том, что твой обычный мир в одно мгновенье перевернулся  с ног на голову. О том, что ты с некоторых пор не узнаёшь свою жизнь и людей в ней.

Надя почти забыла о назойливом запахе, мучившим её больше всего. А странный мужчина теперь вызывал страх.

– Но, ты можешь уйти, если хочешь. – Без доли иронии добавил Гоф.

– Как ты догадался? Или откуда ты… знаешь? – Глотая звуки, настороженно сказала Надя.

– Разве это имеет какое-то значение? Главное, я знаю причины твоих бед.

– Как ты можешь знать? Как я могу тебе верить?

– Твоё право не верить, но дело в том, что ты принесла мне много проблем и мне нужно что-то с тобой решать. Не переживай, вопрос о твоём устранении закрыт по просьбе моего друга Стрёма.

– Я тебя впервые вижу! – Пыталась защититься девушка.

– И я тебя впервые вижу, но это ничего не значит.

– Зачем ты меня позвал?!

– Я уже сказал, ты принесла мне много проблем и теперь нужно что-то с тобой решать. Ты мешаешь, и твоё нахождение в этом месте может обернуться катастрофой.

– Какой ещё катастрофой? О чём ты говоришь? Я обычный человек. Я никому не вредила! И кто ты вообще такой?

– Я – Гоф, но это не имя, как думают твои знакомые, это звание. Имени я  не имею.

– Какое мне дело до твоего имени? Что ещё за бред?

– Надя, помедли! Успокойся, переведи дыхание. Вот-так. Подойди к окну, подыши свежим воздухом, потом продолжим. Тебе не следует так волноваться.

Гоф начал суетится. Настежь открыл окно и подвёл ничего не понимающую девчонку к подоконнику. Надя была удивлена его заботой, но не стала сопротивляться, не смотря на тот сумбур мыслей и эмоций творившийся в её голове.

– Теперь лучше. Ладно, давай заново. Только на этот раз постарайся так не волноваться. Я ведь уже сказал, что пообещал Стрёму тебя не трогать. – Повторил Гоф.

– Кто ты? Что значит Гоф? – Умоляюще спросила Надя, по-прежнему стоя у окна, но повернувшись полуоборотом к Гофу.

– На самом деле, это сложно объяснить, то есть, объяснить так, что бы ты поняла. Ну, скажем, так: Гоф – это управляющий миром. Тот, кто следит за тем, что бы всё было в норме.

Надя почувствовала, как мурашки пробежали по её телу.

– Главный, в мире? Как это? Ты что, типа бог?

– Нет, бог это совсем другое. Мои функции это сухой расчёт и сохранение баланса. Ну и некоторые манипуляции с человеческим сознанием, но даже люди владеют этим умением. К тому же, я имею человеческое тело, мозг и психику, так что функции мои сильно ограничены. Я, если можно так выразиться, технический персонал, работающий с ментальными и физическими законами этого мира.

– Какого ещё баланса? Какого ещё мира?

– Ну, это, например, соответствие с другими мирами. Так же поддержание всех внутренних процессов в норме.

– Это какая-то фантастика. Думаешь, я в это поверю?

– Ты ведь поверила в то, что здесь не бывает зимы и в то, что Стрём гот, хотя в твоём мире он ведёт другой образ жизни.

– Он есть в другом мире?! Ты хочешь сказать, что я в другом мире?

– Да.

– Как я тут, по-твоему, очутилась?

– Этот вопрос меня тоже волнует. По предварительным умозаключениям, это какая-то ошибка, аномалия, сбой, просчёт. Ты не должна была тогда заснуть.

– Всё-таки это сон?

– По-твоему, это сон, но на самом деле это совершенно реальный параллельный мир, где все вы периодически бываете, находясь в состоянии сна, но благополучно покидаете это место и возвращаетесь обратно. Что случилось теперь, и почему ты осталась, я не знаю. Тем более, ты вообще не должна была тогда заснуть…

– Помню, мне было плохо с самого утра.

– Хм, подобные вещи не могут быть спланированы заранее. Возможно, это какой-то вирус, или другой Гоф… – Сам к себе пробормотал он. – В любом случае, это очень странно. Дополнительная информация может тебе и мне помочь. Постарайся вспомнить ещё что-то. Что ты делала в тот день и днём раньше, было ли что-то странное в твоей жизни накануне. Как происходило погружение, если помнишь. Лучше в деталях… Это очень важно.

Надя ему рассказала всё, что вспомнила, Гоф тщательно записал всё в тетрадь, потом ещё несколько раз перечитал, полностью погрузившись в мысли и не обращая внимание на гостью. Сам к себе что-то бормотал под нос, напрягался всем телом, минутами сидел мучительно над чем-то думая, потом снова перечитывал записи и снова думал. Все эти действия заняли минут сорок.

Для Нади это время тянулось втрое дольше. Она изучала комнату, пыталась прочесть название книг, лежавших просто на полу высокими столбами, мелкие буквы, небрежного почерка в тетради, которую тот держал в руках. Думала о Стрёме, о том, как он мог так её подставить, приведя сюда и оставив наедине с этим мужчиной. Так длилось до тех пор, пока терпение у Надежды во второй раз уже было на пределе, и Гоф наконец обратил внимание на скучающую девушку.

– Никак не могу соединить все эти факты. Цифры не сходятся… Может ошибка в формуле интерференции вторичных волн внутренних оболочек? Нужно будет перепроверить. Это не могло произойти само собой. Или это я ошибся… Нужно ещё хорошо обдумать, провести расчёты заново. Ты больше ничего не вспомнила?

– Нет. Кажется, больше ничего. Но всё же я не могу понять, что сейчас происходит? Ты меня пугаешь.

– Так должно быть. Страх – нормальная реакция человеческого сознания на ситуации не поддающиеся логическому объяснению.

Надя всё больше убеждалась, что он не шутит. Единственным верным объяснением для неё было то, что этот мужчина просто сумасшедший.

– Ты снова ошибаешься, я не сумасшедший.

– Ты ещё и читаешь мои мысли?

– Нет, я не владею телепатией.

– Значит совпадение, потому что я как раз подумала о том, что ты сказал.

– Снова ошибаешься. Это не совпадение. Я умею читать эмоции по внешним проявлениям тела.

– Эмоции, но не мысли?

– Эмоции – тень мыслей, иногда они слишком очевидны. Так, что можно догадаться о чём человек думает в данную минуту.

– И что же конкретно меня выдало? – Язвительно спросила Надя, у которой уже слёзы стояли на глазах.

– В основном, мимика, ещё выделение потовых желез имело характерный запах. Дыхание и пульс немного поменяли темп, из чего стало ясно, что ты отвергла очередную догадку по поводу меня. Изначальное недоверие, немного ослабело. Ты начинаешь мне верить.

– Наверное, ты знаешь мои мысли лучше меня?

– Мысли нет, но свои эмоции, люди, действительно часто до конца не понимают и не правильно трактуют. Если ты прекратишь блокировать то, что видишь и перестанешь искать объяснения – это значительно ускорит и упростит процесс общения.

– Я не могу просто так взять и поверить. Мне нужны доказательства.

– Нет, ты просто не хочешь мне верить. Доказательства – на данный момент оправдание. Лучше сразу поверить, так всем будет проще.

Нависло молчание. Надя ждала фактов. Гоф ждал очередного вопроса.


Рецензии