Капля и огромный океан

- Я долго искал Бога…
- И что? Нашел?
- Да.
- Ты, наверное, ходишь в церковь теперь?..
- Нет, не хожу. Церковь здесь совсем не причем. Понимаешь, не с нее начинается Бог.
- Что-то я не пойму. А с чего же?
- Церковь, религия – это все лишь вариант сосуществование Бога и человека. Религий может быть сколько угодно: столько, сколько людей на свете. Чтобы быть с Богом, не обязательно относиться к какой-либо существующей религии.
- А как же правила, ритуалы, обряды?... Разве это не важно?
- Важно, очень важно, если тебе так проще выразить свое отношение к Богу. В религии уже все решено, что хорошо, что плохо, что можно, а чего нельзя – тебе не надо заново изобретать велосипед. И, получается, не надо думать…
- Тогда проще примкнуть к какой-нибудь религии и не ломать себе голову.
- Да, но я так не могу. Мне кажется, мы не знаем о многом, от этого меня распирает изнутри. Хочется понять с позиции современного человека, как всё устроено. Но мне кажется, нам это в принципе не дано в силу ограниченности ума. Однако придерживаться взглядов и ритуалов наших предков, понимая на каком этапе научного прогресса они были, тоже нельзя. В этом смысле известные нам религии больше представляют историческую ценность, чем эффективный канал коммуникации с Богом. 
- Так, как же ты нашел Бога?
- Я просто заглянул себе в душу… Что ты улыбаешься? Мне кажется, я увидел... Короче я решил для себя, что душа человека – это частица Бога, как капля и огромный океан. Может быть Бог – это совокупность человеческих душ и что-то еще?
- Возможно… Я тут хотел тебя спросить…
- Спрашивай, конечно.
- Может, мы все-таки поедем? Зеленый уже.
- Да, конечно.


Рецензии