Штымп

Во время ремонта нашей, только что приобретенной, квартиры, кухню строил Женя – высокий, крепко сбитый мужчина с крупными чертами лица и длинными, болтающимися, словно канаты, руками. Оба каната заканчивались на уровне коленей пятью, тоже болтающимися, канатиками. Все они выполняли огромное количество функций в единицу времени, каждый канатик отвечал за свой участок работы, как пальцы актера театра марионеток. Женя, владелец собственной компании по дизайну и установке кухонь, обладал незаменимым качеством: на вопрос, можете ли Вы сделать то-то и то-то, он, не раздумывая, отвечал: «Ноу проблем». И, самое интересное, делал. Не сразу, но делал. Одним словом, штымп.

Женя появился на пороге, держа в руке потрепанный, громоздкий «дипломат» середины девяностых прошлого века. Он телепортировался в прихожую, элегантным прыжком рыси преодолел горку строительного мусора и приземлился на кухне. Бегло оглядев пространство вокруг, Женя, будто застилая скатерть, взметнул «дипломат», положил его на плиту, жестом факира, с подвывертом, распахнул его, продемонстрировав красное бархатное чрево, мгновенным, неуловимым движением вытащил из одного отделения чистый лист бумаги, из другого – карандаш, взмахнул им, как дирижерской палочкой, посмотрел на нас, улыбнулся всей своей харизмой и стал чертить кухню. Нет, рисовать. Нет, создавать. Да, нет же, переносить виртуальные шкафчики сюда, в реальную кухню. Перед нами был никакой не мастер по установке кухонь, а художник в стадии творческого экстаза. Его рука с поразительной точностью выплёскивала на одномерный лист бумаги линии, которые тут же превращали этот лист в трехмерный. Не то, что у меня очень богатая фантазия, но Женя не оставил у меня сомнений в том, что эту кухню, которой нет еще даже в зародыше, я уже люблю.

- А вот здесь можно, чтобы было мусорное ведро? – бестактным, земным вопросом прервала я творческий полет художника.

- Ноу проблем, - сказал Женя абсолютно по-земному и что-то записал в блокнот.

- А можно, чтобы вот здесь было отделение для бутылок вина? – воспользовался ситуацией муж.

- Ноу проблем, - уверенно сказал Женя.

- А можно, чтобы ящик здесь выезжал? – указала я на место под раковиной.

- Ноу проблем, - Женя был невозмутим.

- И чтобы заезжал обратно? – не успокаивалась я.

- Ноу проблем.

Женя коснулся рукава и оттуда голубем выпорхнула рулетка. Он так делал замеры, словно рулетка сама летала по вертикальным стенам нашей кухни.

- А здесь мы хотели бы неглубокий шкаф от пола до потолка, - муж указал на полутораметровый кусок стены. На это место просился шкафчик небольшой глубины. Я уже представляла, сколько всего туда поместится.

- Прекрасная идея, - обрадовался Женя.

Он замерил стену, записал, уложил бумаги в «дипломат», легким взмахом обеих рук закрыл его на замки с кодом и выпорхнул из кухни. В прихожей тем же рысьим прыжком он преодолел выросшую горку строительного мусора и в следующую секунду уже стоял у лифта, нажав кнопку вызова.

Как ни странно, в условленные сроки Женины работники установили кухню. Мы были в восторге. Всё, как хотели – и цвет, и материал, и всякие удобные штучки. Всё, за исключением одного: тот самый, неглубокий шкаф оказался Уже стены сантиметров на двадцать. Это выглядело нелепо и отбирало много места у всяких, нужных на кухне, удобств. Было понятно, что Женя должен переделать шкаф, это его ляп. Муж набрал номер его телефона.

- Ну, как вам? – радостно спросил Женя.

- Всё очень хорошо, - издалека начал муж.

- Ноу проблем, я рад, что вам понравилось, - Женя собирался попрощаться.

- Женя, всё хорошо, но шкафчик намного меньше по размеру, – быстро сказал муж, - вы должны его поменять.

- Ноу проблем, - тоже быстро ответил Женя, - а за чей счет?

- В каком смысле? – остолбенел муж.

- Ну, платить за новый шкафчик кто будет? 

Женино счастье, что в этот момент он находился на другом конце провода. Иначе, они с мужем могли не договориться.

- Как кто платить? – побагровел муж, - вы.

- Причем здесь я? – уверенно сказал Женя. – Вы же дали мне такие размеры.

- Женя, вы в своем уме? Вы сами замеряли, – муж берет себя в руки и добавляет тихо, - вы же это переделаете за свой счет? Правда, ведь?

Без единой секунды паузы, Женя отвечает:

- Ноу проблем, Борис.

И ведь переделал, зараза. Не сразу, но переделал. Я же говорю, штымп.


Рецензии