Янтарная комната Глава ХX

Лес – наш зелёный друг!
Друг не всегда готов услужить, зато враг - готов на всё. Боевые товарищи Остапа Бендера были готовы выполнить его любую просьбу. Скоро во Львов по вызову великого комбинатора съехались все его бывшие сослуживцы.
- Имеются три вида друзей: друзья, которые вас любят, друзья, которые к вам равнодушны, и друзья, которые вас ненавидят! - сказал Остап, обнимая прибывших одним поездом из Киева Глеба Середу и Василия Огурцова.
Умелец Огурцов быстро изготовил печати и штампы нелегальной организации. Так появилась на свет легендарная «УВС-1» (Управление военного строительства) со множеством строительных филиалов в западных областях советской страны.
- Умный любит учиться, а дурак – учить! - подбадривал Бендер товарищей.
В начале было трудно. Комендатура города относилась к новой части, как к обычному стройбату и, если происходил снегопад, продукты для военных на станцию пришли, уголь разгружать или ветки в Стрыйском парке убирать, так сразу их на это дело гонят.
- И вроде бы горожане должны быть благодарны военным за помощь, - удивлялся Глеб, - но Львов - город особенный, насквозь бандеровский и люди в советской военной форме вызывают животную ненависть несмотря на их национальность.
- Хотя ты у нас из Киева и на русском вообще плохо говоришь... - поддел его Огурцов.
Продуктов не хватало, ведь в связи с большим объёмом работ, великий комбинатор нанял болтавшихся без дела демобилизованных из Советской армии солдат и приходилось кормить десяток вечно голодных мужиков.
- За деньги и дурак работать будет, - Остап периодически отбивал их просьбы о жаловании, - а мне на работе дураки не нужны.
Поэтому им приходилось прибегать к хитрому трюку. Бойцы мирно трудятся на погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожной станции, кладовщик увлечённо следит, чтобы ни крошки солдату не досталось. Вдруг молнией вбегает шустрый солдатик, хватает первый попавшийся батон и очень быстро начинает удаляться.
- Стой! - старшина на секунду цепенеет от такой наглости, но тут же спохватывается, и пускается в погоню, выкрикивая ругательства на незнакомом языке.
Бегал он на манер героев чаплинских фильмов, враскорячку, выставив вперёд кругленький животик. За это время несколько ящиков с тушёнкой и сгущёнкой быстро покидают закрома армии на сильных руках советского солдата, готового в любой момент повторить бессмертный подвиг.
- Грузи в телегу! - командовал ими Середа, ожидая добытчиков за углом с конём.
Отбежав метров триста от склада, его воин бросает похищенный батон. Кладовщик, законно испытывая чувство гордости от операции спасения хлеба, возвращается на склад, бормоча угрозы расхитителям:
- На гауптвахту вас надо!
Львов город очень старинный и красивый. Многие дома в центре города низенькие и первый этаж идёт прямо вровень с плечами прохожих. В феврале 1948 года неожиданно случился большой снегопад. Как всегда, власти к нему были абсолютно не готовы, а насмешливый снег шёл густой пеленой и несколько суток подряд.
- Совсем засыпало город! - оглянулся Бендер, выйдя на улицу.
Всех советских солдат выгнали с лопатами в город снег разгребать. На одной из центральных улиц у старенького каменного дома работали его бойцы. Окошки прямо около земли. Пытаются дверь в подъезд расчистить, а из форточки первого этажа мужик пожилой на украинской мови разрывается:
- Вот москали проклятые! Заполонили землю украинскую, поработили! Уже и под моими окнами москали жить не дают, шкрябают целый день!
Прям голосит, сволочь, орёт в голос. Глеб ему на украинской мове спокойно отвечает:
- Отец, да я ж с Киева. К москалям никакого отношения не имею и не порабощал никого. По воинской повинности шкрябаем, не по доброй воле.
Тот ещё больше орёт, уже матом, а вокруг люди собрались. Минут через 15 достал львовянин их окончательно. Василий в сердцах бросил лопату и предложил:
- Да ну его к лешему! Пойдём к другому дому, а он пусть сидит здесь закопанный. Из подъезда хрен выйдешь, так счас вот пусть его от злости кондратий хватит, так к нему даже «Скорая» не подберётся, к гаду.
Громко так сказал и стали они лопаты собирать. Мужик затих. Потом высовывается в окно и жалобно так, по-русски им шепчет:
- Сынки, я ж Ивлев, родом из Рязани вся семья. Меня хохлы никак за своего не принимают, так я вот авторитет решил поднять.
Великий комбинатор понимающе усмехнулся и разрешил:
- Ну, хрен с тобой, давай ругай дальше, тока без мата и Россию больше не тронь!
Вскоре он договорился с помощью проверенного трюка с демонстрацией магических звёзд договорился с начальником железной дорогой о погрузке его частью карпатского круглого леса. Набрали рабочих, но быстро выяснилось, что те любили выпить.
- Не сказать, что «хроники», но поправить с утра здоровье возможности не упускают, - охарактеризовал их поставленный старшим Огурцов.
Бригада собралась между штабелей, раскупорив бутылку водочки и несколько бутылочек пива. На погрузочной площадке ковырялся только Ивлев, который теперь работал с ними и три дня назад «закодировался». На приглашение разделить веселящую трапезу он с болью выразился:
- Не травите мне душу!
Ивлев был маленький такой, суховатый и поджарый, но шустрый необыкновенно. О себе говорил скупо, только то что был отставником и после войны переехал на Западную Украину.
- Он старлей запаса из фронтовиков, что стали офицерами в бою, заместив убитого командира! - разузнал о нём Середа и шепнул Остапу. - А вся семья погибла…
Усугубить успели только двое грузчиков, и тут появился бригадир Василий. Отобрав у них недопитую бутылку, он прочёл нудную лекцию о вреде алкоголизма на производстве и, кивнув в сторону Ивлева, многозначно заявил:
- Вон, с него бы пример брали! Закодировался мужик, и работает, как
положено!
В этот момент на погрузочной площадке раздался какой-то треск, и огромная пачка «кругляка», стоящая в распорках, раскатилась по площадке, с огромным грохотом.
- Видимо, не выдержала стойка… - побледнел Глеб, курящий в сторонке.
Одно из здоровенных брёвен торцом задело Ивлева, откинув его метра на два. Подскочив с земли, он с ужасом в глазах наблюдал за громадными бревнами, видимо осознавая, что могло быть гораздо хуже.
- Чудом жив остался! - перекрестился бывший атеист.
Простояв с минуту, он со всех ног бросился к товарищам, выдернул из рук Василия недопитую бутылку водки, в могучем порыве влил в свой рот остатки жидкости, и, отобрав у кого-то бутылку пива, примостился рядом. Сказать, что бригадир был ошарашен всем увиденным, значит не сказать ничего. С трудом подбирая слова, он произнёс:
- Ты зачем водку выпил, ты же закодированный?!
Ответ Ивлева заставил всех призадуматься:
- Нахрена это кодирование! Здесь бы сидел, бревном не пришибло бы!
После этого случая он на погрузке больше не работал, так как оказался опытным электриком. Никогда не болел, не пропустил ни одного дня. Но на работу всегда являлся «заправленным» алкоголем, что совершенно не отражалось на его рабочих способностях.
- А электрик Петрович от Бога... - постепенно оценил Бендер.
Мужик этот был совершенно нечувствителен к электричеству - запросто 220 вольт брался двумя голыми руками, когда он впервые это увидел - обалдел.
- Чтобы почувствовать есть ли напряжение в сети он наслюнивает пальцы! - удивлялись другие труженики «УВС-1».
Военно-строительная организация располагалась возле Краковского рынка. Идя на работу, они видели, что там стоял крикливый цыган с мегометром с приделанными медными ручками и спорил с деревенскими жителями на деньги кто сколько выдержит.
- Дурит их цыган! - обронил на ходу Ивлев. 
- Почему обманывает? - не понял шедший рядом Середа.
- Эта штуковина запросто раскочегаривается до 1000 вольт... - пояснил он. - Так что у селян просто нет шансов!
Однажды решил выпивший электрик проучить этого цыгана, поспорил на пять рублей и взялся за ручки. Стоит вида не показывает.
- Не фурычит твоя машинка, - улыбаясь заявил он.
- Не может быть!
- Проверь сам, если хочешь...
Взялся цыган за ручки, тут вертануло ему от души. Улетел цыган за три метра и больше на рынке не стоял.
- Железный ты что ли?! - ахнул наблюдавший за представлением Огурцов.
- Не, - спокойно ответил Ивлев, - железо электричество проводит!.. А я нет. 
Правда на следующий день он пришёл утром весь жёлтый и глаза жёлтые.
- Наверное, желтуха? - определил великий комбинатор.
Отправили к его врачу, который подтвердил диагноз и отправил домой лечиться. Через месяц пришёл сосед и сообщил, что электрик помер. Вскрытие показало - цирроз печени.
- Это он целый месяц прожил с желчью в крови, - удивился этому Василий, - вот какой крепкий человек был...
- И среди наград оказался орден Красной Звезды, - добавил сосед.
С началом весны их часть самовольно заняла бывший особняк Петера Штехера, военные связисты съехали. Осталась только семья Закутных. Пока его бойцы трудились на благо советской родины, Остап досконально исследовали его, особенно подвал.
- Никаких ящиков с ворованной Янтарной комнатой здесь нет! - расстроился он результатам.
Хозяйка дома показала ему несколько украинских слуг немецкого аристократа и после наводящих вопросов Бендера один из них высказал предположение, что сокровища могли быть вывезены в Свиржский замок.
- Хозяин иногда выезжал туда на охоту! - сказал он задумчиво.
От Соломеи Ефимовны великий комбинатор узнал сведения о замке, где предположительно Штехер мог спрятать драгоценную комнату.
- Упоминания о нём встречались в архивных документах с 1530 года, когда он принадлежал шляхетскому роду Свиржских! - рассказала преподавательница истории. - Современный вид замок приобрёл с середины XVII века, со времени перехода его в собственность графа Цетнера, именем которого назван район Львова — Цетнеровка.
- История - самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики! - остроумно вставил Остап.
- По приказу графа замок был перестроен и значительно укреплён. - Закутная охотно продолжила лекцию по истории любимого города. - Предполагается, что замысел Цетнера по укреплению Свиржского замка осуществлял известный фортификатор, генерал от артиллерии Гродзицкий. Работы по перестройке замка проводились в то же время, когда генерал Гродзицкий строил во Львове два арсенала - королевский и Сенявский.
- Короче штурмом его взять не получится! - пошутил он.
- Но проехать к нему вы не сможете! - предупредил его Закутная.
- Почему?
- Замок находится на горе Белз и окружён непроходимыми болотами, озёрами, - пояснила местная жительница, - в окрестных лесах много схронов «бандеровцев» и можно легко нарваться на засаду.
- Значит пока будем разрабатывать другие варианты! - однозначно решил Бендер. - Нас ждёт почти стопроцентный – королевский замок Кёнигсберга.
продолжение http://www.proza.ru/2017/05/12/2106


Рецензии
"Значит пока будет разрабатывать другие варианты! - однозначно решил Бендер." - в смысле: "будем"?

Владимир Прозоров   14.07.2018 19:15     Заявить о нарушении
Спасибо!

Владимир Шатов   14.07.2018 21:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.