Технарь, конструктор, человек. ч. 15 Армейская

Часть 15, Армейская

Байка «Капонир»:
  Проходили в ГСВГ (Группа Советских войск в Германии) учения батальонные.
  Рота мотострелковая должна была на время замаскировать свою технику, леса в Германии посаженные, попались не очень высокие, а почва - песок да камни.
  Ротный достал припасенные толовые шашки, собрали ящичек, вырыли ямку, заложили первый заряд, и велел он всем отойти метров на 80-100.
  Отошли мы, дали отмашку, как грохнуло по лесу, и в воздух взлетели песок да камни метров на 150 в радиусе, а потом градом на наши головы, благо, все в касках были, но кой-кому и перепало.
  Ямища получилась в 2 раза больше требуемой, остальные рыли лопатами - «кровь, пот и слезы...»

Правда «Граната»:
  На день 7 ноября в ГСВГ праздник большой был.
  Собрались младшие офицеры у одного прапорщика в общежитии, те, у кого жен не было.
  С боеприпасами тогда свободно обращались.
  После литра выпитой и от всей дурацкой жизни прапорщик достал из под кровати гранату, все похолодели в немом ожидании!
  Прапорщик встал, вырвал чеку и положил гранату на стол.
  Гости все на пол... Говорят, что он лег на гранату, протрезвел что ли, части его тела потом от стен отскребали, хорошо других практически не задело, стол крепкий оказался, только морально ну и ситуативно пострадали.

Сказка «Двое»:
  Роту выставили в охранение не знаем чего. Разместились в палатках, делать особо нечего, начальство не беспокоит, рядом лесок, лето - благодать.
  По дороге из-за поворота начинают высовываться тягачи с боеголовками, не исключено, что с ядерными, размером прямо как на параде: «Ну очень большие!»
  Вся рота до одного высыпала наблюдать, а недалеко, в сторонке, уже аэродром готовят, подлетают два огромных транспортных вертолета.
  В оба грузят по две боеголовки, первый вылетает, поднимаясь ввысь, и пошел на восток.
  А второй никак двигатель запустить не может, взлетел потом, задымил и сел обратно, тут же, забегали обслуга лётная вокруг вертолета, люк транспортный открыли, а из него дым густой черный валит!
  Мы все запереглядывались, а ротный - «осетин» уже галопом чешет в лес подальше... знал, видимо, чего-то.
  Другой «осетин» - водитель, схватил огнетушитель и бегом к вертолету. Пока бежал, четверо на руках 250кг пускатель вытащили из вертолета, как они его над боеголовками подняли, одному богу известно. Затушили его из огнетушителей, а первый вертолет уже возвращается, видно, на подмогу хотел... 

Байка «Мастер»:
  На показательные стрельбы приехал в воинскую часть мастер спорта по стрельбе.
  Собрали лучших стрелков части ровно 30 военных, солдат, сержантов и офицеров.
  Установили две мишени в полный рост. Мастер стрелял первым, 1-2 секунды выстрел. Отстрелял весь магазин.
  Потом с этой же позиции 30 избранных по очереди сделали по одному выстрелу, по второй мишени, из этого же автомата.
  Принесли обе мишени, мастер разделил каждую крестом на 4 равные части. Количество пуль в каждой одинаковой части мишеней, после подсчета, оказалось равным.  В левых верхних по семь, в правых верхних по восемь, и т.д.
  Девиация — это случайное отклонение!

Правда «Поспорил»:
  Солдат один довольно субтильного вида на турнике отжимался не более 3 раз, только что прибыл в учебный полк.
  Мода была спорить, спорили обычно на комплект, это - пирожок и бутылочка лимонада 330гр. И вот поспорил он с сержантом, что отожмется прессом на кровати 100 раз: руки за голову, а ноги в спинку, чтобы не поднимались.
  Выиграл, как ни странно, правда, начиная уже с 25 раза, голову прижимал к груди, потом по животу и так, как змея, перегибаясь доставал головой до коленей.
  Ходить потом без боли три дня не мог.
  Спорная эпопея неожиданно закончилась трактористом, пальцы у него были 3 см в диаметре каждый. Приставали к нему все: «Давай поспорим! Давай поспорим! - держался долго тракторист потом согласился и проиграл 2 щелкана!» Лоб у него покраснел, вошел он в раж, давай ещё спорить и после пятой попытки выиграл один щелкан.
  Шишка с пятак на лбу у проигравшего на глазах выросла, он ещё слезу уронить не успел!
  Больше никто не спорил, и эпопея эта закончилась.

Сказка «Ракета»:
  Рота после обеда вся занималась на чердаке чисткой оружия на расставленных столах.
  Кто-то запустил ракету из ракетницы, пролетела она до стены, срикошетила и в чердачное окно! Никого не задев!
  От образовавшегося дыма и перепугу все бросились по широкой лестнице вниз.
  Ротный: «Накажу! - расставил руки внизу лестницы. - Ой поймаю! - а сам перед каждым пробегавшим опускал нужную руку, давая возможность убежать.»
  Прибежал комбат, стал выволочку ротному давать, ротный: «Панымаешь, паймать ни мог!»

Байка «Присяга»:
  Когда молодые младшие сержанты, бывшие курсанты, распределяются в линейную часть, там им устраивали испытание, так называемая присяга.
  При заправке кроватей использовались гладильные дощечки: 10 на 60 на 2 см, чтобы ровно было. И вот этой дощечкой деды норовили каждому младшему сержанту, извиняюсь, по попе дать, а кто сомневался говорили, что через книгу и показывали такую толстую «Война и мир». Естественно, после взмаха книгу убирали и присяга принималась! Под дикий крик пострадавшего!
  Кто знал этот трюк обычно сопротивлялись. Навалились трое дедов на спортсмена по классической борьбой, 2-е место по городу было.
  Никак скрутить не удавалось.
  На все захваты отвечал он контрприемами, после этого в закрытой каптерке его предупредили: «Покричи! И скажи, что получил, когда выйдешь, чтобы нас не подвести!»

Сказка «Грипп»:
  Все учения проходили с приключениями, в 1967 — 1970 годах ещё с применением только боевого оружия, никаких холостых патронов.
  Гранаты настоящие, наступательные - 25 метров убойная сила.
  На первых учениях «Рота в наступлении» бросаешь гранату и: «УРА!» - Вперед на баррикады!
  Через год - бросаешь гранату, нагнулся, взорвалась, потом: «УРА!» - и на баррикады!
  Через полтора - бросаешь гранату, автомат прижимаешь к сердцу, взорвалась, осколки пролетели, и только тогда: «УРА!» - и на баррикады!
  Смертность была 2% нормой, так всем и объявляли.
  От наступательной гранаты на большом расстоянии, если конечно все туда забросили по команде, а не рядом уронили, только мелкие ранения происходили, причем пострадавший, как правило по запарке их даже не замечал, пока сыро от крови не будет.
  Вот после очередного прогона положили роту в мокрый снег и два часа продержали.
  На следующий день у всех температура, всех в койку, а перед этим на укол в вену, только бугорок надувался, правда два человека каждого сопровождают до кровати, кто на первом этаже сами валятся, а вот на второй, как напряг руку, чтобы подтянуться, человека сразу вырубает, и его закидывают в койку эти двое.
  Один день - и все здоровы, что за лекарство было: «Не могу знать!»

Быль "Китайская"
  Многих офицеров, участников боев за остров Даманский река Уссури на Росийско-Китайской границе в 1969г., разбросали по разным военным частям. В наш батальон (ГСВГ) был направлен новый комбат.
  Рассказывал, что после обстрела захваченного китайцами острова ракетными установками залпового огня "Град", китайцы просили разрешения собрать с острова трупы своих бойцов, и были в шоке... кругом одна выжженная земля...
  А чтобы прекратить коварные обстрелы нашей пограничной территории, стали
выставлять на нашем берегу реки Уссури портреты МАО вдоль границы.


Рецензии