Обыкновенное чудо в воскресной школе

В моей зарисовке из жизни нет очевидного чуда: в нем не умножаются хлеба, не происходит внезапных исцелений. Но тем не менее, картина, которую я хочу описать, таит в себе чудо, ставшее повседневностью, которую уже не замечают ученики и их родители воскресной школы при храме Преображения в селе Канищево в Рязани.

Во второе воскресение после Пасхи, то есть в день Жен Мироносиц мы с маленькой дочкой пришли на концерт, посвященный окончанию учебного года. Этому воскресению предшествовали месяцы тяжелой трудовой жизни: раннее утро – подъем, сборы себя на работу, детей – в детский сад и школы. Общественный транспорт, давка, усталость к началу работы. Авралы, работа допоздна. Вечная усталость и желание сна.

На Пасху было еще много праздничной суеты, а на Антипасху начинались заботы о могилах родных. И вот, совершенно как дар Божий, по молитвам Святых Жен, мы с малышкой оказываемся на службе, лишенные каких-либо забот.

В нашем храме всегда много детей. Каждое воскресение они приходят с родителями на службу, а потом многие из них остаются при храме, посещают обязательный урок православия и кружки по выбору.

И вот, не занимаясь ни в каких театральных или специальных вокальных кружках дети показывают концерт.

Мы сидим с маленькой дочкой в третьем ряду скамеек, расставленных перед импровизированной сценой на свежем воздухе прихрамовой территории.
Рядом  - другие родители и бабушки обучающихся, а также малыши  - их братья и сестры.

Солнце золотится в их глазах, а ветер треплет за один день внезапно проклюнувшиеся на деревьях листья.

Удивительное, незримое тепло и свет заливают всех сидящих и выступающих. Я смотрю на лица, еще недавно серые и уставшие в обычной каждодневной суете…Сегодня они преобразились: каждый ощущает наш настоящий женский православный праздник, с которым нас поздравил настоятель храма.

Вот, дети запели песню о мамах и бабушках. Одна из девочек взяла за руку свою маму, другая – бабушку – и вывели их на «сцену».

Если бы вы видели наших женщин в этот момент! Небогато, даже просто одетые, явно не посещающие ни салонов красоты, ни дорогих магазинов, ни фитнес центров… с растрепанными от мягкого, но настойчивого ветра прическами,  - они были одухотворены и являли собой вечный образ Женственности. Причем такой, которая умножалась с каждой минутой. Дети, видя своих мам такими, сами становились похожими на ангелов: их было трудно представить в иной среде, с другими словами на устах, с неподобающим поведением…

Моя трехлетняя дочь, искушенная профессиональными спектаклями городских театров, сидела, не шелохнувшись. Что она видела в этот момент, когда ветер уносил голоса поющих детей в другую сторону от слушающих?

А я вспомнила слова одного старого священника, который однажды сказал так: «Как еще учил меня мой духовный наставник, так и я замечаю за собой: когда я вижу в людях несовершенства, то знаю, что Дух Святой далек от меня. Но когда я поражаюсь на службе от того, насколько все люди прекрасны, то знаю, что это Дух Святой дает мне такую благодать».

Если бы наши дети видели красоту Женственности, преображенной молитвой и христианским смирением чаще, я думаю, они выросли бы хорошими людьми. И старались бы, чтобы Дух Святой преображал ту действительность, которую они видят.


Рецензии
Об одухотворенности и написано одухотворенно!
И хорошо бы, чтобы красота Женственности проявлялась в мамах и бабушках не только в церкви, но и дома, но и в любой обстановке. Тогда и дети вырастали бы добрыми и красивыми.
Юлия, добра Вам и тепла!

Светлана Шаляпина   14.10.2018 14:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана! рада получить от Вас рецензию!

Юлия Долматович   14.10.2018 18:06   Заявить о нарушении