Людочка или Таланты и способности

Людочке все в жизни удавалось легко. У нее был особый талант. В школе девочка была у многих учителей любимой ученицей. Не за оценки – они были «разные». Не за трудолюбие – вот, как раз трудиться – то Людочка не любила. А за ее обаяние, ее шарм. Да, и мама учила с детства «Взгляд поскромнее, ротик приоткрой, глазками хлопай подоверчивей и вперед!»
Так Людочка и делала. После урока подойдет к учителю, посмотрит так наивно. А в глазах такая беззащитность, как у едва появившегося на свет лопоухого щеночка. И излагает так вежливо, с придыханием, растягивая гласные: «А как мне можно оценку исправить?» Учителя, ведь, тоже люди. У кого поднимется рука беззащитного ребенка обидеть? И исправляли учителя оценки. Ох, исправляли! Кто-то дополнительное задание даст, чтоб повод был оценку исправить, а кто-то и просто так оценку в журнале нарисует: «Ну, чтоб в следующий раз…!» А, родители потом хвастались знакомым: «Людочка у нас такая трудолюбивая, упорная! Чего захочет, всего добивается»

Так пролетела школа. Людочка так же легко поступила в университет (тут родительские связи помогли) Теперь Людочке пришлось взяться за учебу, но не так, что перенапрягаться. Ей опять помогал ее знаменитый взгляд. Теперь, добавляя к нему смущенную улыбку, девушка беспроигрышно использовала его на  мальчиках – одногруппниках. Это другие менее удачливые девчонки пусть корпят на лекциях и просиживают молодые годы за учебниками. А Людочке всегда принесут конспекты и источники, дадут списать лабораторную и ответить на семинаре на самый удобный вопрос. А уж рефераты, курсовые работы мальчики – одногруппники были рады сделать для нее за улыбку и благосклонный взгляд. Защитив диплом, Людочка вдруг «открыла» в себе «тягу к науке». Не идти же работать в школу по специальности. Родители не старые еще – прокормят свою любимую дочурку - студенточку. Да и профессор один с кафедры воспитания уже «прикормлен». Людочка его любимая студентка. Не пропадать же добру!
И вскоре успешная студентка, ни разу не переступив школьного порога в качестве учителя, продвигала педагогическую науку в аспирантуре. Старенький профессор говорил о новой аспирантке, что она «любит науку в себе». Но он ошибался. Людочка любила только себя в науке. Авторитетный научный руководитель относился к скромной, обаятельной аспирантке, которая могла перечислить все его труды и довольно толково могла пересказать некоторые из них, очень лояльно. Поэтому защита кандидатской диссертации прошла с большим преобладанием «белых шаров». Отгремел банкет в честь новоиспеченной кандидатки наук, на который раскошелились родители. Настала пора Людочке начинать трудовую карьеру.
Но, напрасно, школы гостеприимно открыли двери. Напрасно, молодую ученую ожидали с распахнутыми объятиями в родном университете. Бывшая аспирантка нашла себе более престижное место в одном из районных управлений образования на должности ведущего специалиста с прицелом на переход в городской или областной департамент образования. А там, чем черт не шутит, все выше и выше по карьерной лестнице.

Прошло некоторое время. Людочка прекрасно вписалась в рабочий коллектив. Она в совершенстве овладела искусством скромно принимать на себя ответственность за чужие успехи – «Отдел под моим руководством с успехом провел…». И, наоборот, тонкая душевная организация Людочки просто не могла выносить порицаний и выговоров. Только поэтому, в случае неприятностей из Людочкиных уст так же скромно звучало: «В результате неправильных действий сотрудников отдел не выполнил вовремя…»

Отдел Людочки готовился провести конкурс игровых программ, подготовленных силами самих учащихся среди школ района: разработано положение о конкурсе, определены сроки проведения, учрежден состав жюри (председателем жюри была назначена Людочка) Правда распоряжение об участии в конкурсе в школы ушло всего за пару дней до конкурса (некогда Людочке было заниматься такими мелочами). Но, главное, сделать успели – жеребьевку среди школ провели. Все заинтересованные лица узнали, в какой день и время каждая школа будет выступать. Одно было плохо. Конкурс проводился в два дня, а у Людочки на второй день конкурса большие планы – подруга юбилей справляет – банкет в ресторане, музыка, друзья. Нет! Отменять никак нельзя.

Директор одной из школ стояла за столом, почтительно склонив голову и  прижимая к уху трубку:
- Понял, Людмила Алексеевна!
- Конечно, Людмила Алексеевна!
- Хорошо, Людмила Алексеевна!
- Сделаем, Людмила Алексеевна!
Положив трубку, она посмотрела на вошедшую в директорский кабинет руководительницу театральной студии:
- Небольшие изменения, Оксана Петровна. Вы выступаете сегодня через три часа.
- Но, ведь, по жребию, наша школа должна выступать завтра вечером.
- Перенесли на сегодня. Будем выступать последними.
- Но, мы даже не успели подготовиться. И дети предупреждены на завтра.
- У вас есть еще пара часов – успеете. Главное, честь школы!
- А зрители? Какая школа своих второклассников приведет?
- Ничего. Зрителей своих возьмем. Сейчас распоряжусь, чтоб с последнего урока вторую смену сняли.
- Кто там у нас останется еще? – спросила директор у завуча старших классов, которая сидела тут же.
- У семиклассников еще последние уроки. Вот пусть они и смотрят вашу программу. Тем более что ваши «театралы», как раз в этом классе и
учатся.
Возражать школьному начальству было бесполезно. Распоряжение пришло «сверху» и должно было быть выполнено, во что бы то ни стало.

Последнее выступление конкурса было провальным. Зрители были настроены очень негативно. То и дело из зала раздавались ехидные замечания. Выступающие сбивались, путались в словах и очень не уверенно держались на сцене.
Заключительная церемония награждения победителей и вручения подарков всем участникам в присутствии представителей всех школ района, зрителей – семиклассников и участников в конкурсе прошла великолепно. Людочка блистала в центре внимания, как добрая фея. Закончив награждения,  кандидат педагогических наук не преминула покритиковать последнее выступление. Надо было показать, насколько она внимательна ко всем и справедлива. Людочка мысленно поставила галочку в отчете о своей работе. А затем, обратившись к руководителю театральной студии последней школы – участника, возмущенно добавила: «А чем так выступать, лучше вообще не выступать!»

Ваня медленно подходил к своему подъезду, не замечая, что школьный рюкзачок волочится лямками по грязной земле. Мальчик находился в глубоких раздумьях. Внутри него все кипело: «Блин, «способности есть – способности есть… Ага! Способности выставлять себя клоуном! Теперь все ржут, как кони. Да, пошла она на фиг  - эта театральная студия! Только время зря терять»»

Выступая на ежегодном августовском совещании перед директорами школ и руководителями РУО. Людочка с высокой трибуны городского Департамента образования читала свой доклад:
- «Каждый педагог, в первую очередь,  должен быть воспитателем, и приложить все свои силы, опыт, знания, чтобы каждый школьник смог развивать свои способности и вырасти развитой личностью»

После окончания учебного года руководитель театральной студии уволилась из школы. Сейчас она работает сборщиком на заводе.


Рецензии