Проповедник

Однажды, в период сильных юношеских метаний я пришел туда, где сотни тысяч людей искали себе  прощения, а, именно, в бар, где они то и дело делились друг с другом проблемами и знали, что собутыльник их всенеприменно поймет. Чаще всего они говорили с барменом, чья работа, помимо разлива зелий, имеет и социально важную роль друга на вечер. Но бывало, этим самым другом оказывался другой такой же пьянчуга, который выслушав тебя, ждет, что и ты его выслушаешь. И ты слушаешь, ведь ты уже волей не волей сам стал частью этой экосистемы.
Вот и я, пригубив несколько порций водки, точно так ждал своего спасителя. Занял место у стойки, за которой бармен то и дело приветствовал новых клиентов словами:"добрый вечер" или "что я вам могу предложить?", не обращая ни малейшего внимания на сидящее перед ним тело. В голове был туман из всякого рода дерьма вроде сессионных экзаменов, девушки, которая то и дело треплет нервы, финансовых проблем и личных неприязней к разного рода происходящим феноменам, в том числе и политическим. Отвратительное состояние, от которого мечтаешь лечь под поезд или просто повеситься на этой барной люстре над головой, освещающей комнату темно-зеленым светом.
К черту!
Я пригубил еще один шот и происходящие далее события казались уже чем-то нереальным, будто сном.
Начну с того, что в бар вошел человек. С виду обычный мужчина средних лет спортивной комплекции в черной рубашке, брюках и туфлях. Траурный образ подошел к стойке и попросил бармена налить ему 3 разных шота, в состав которых входило виски, водка, самбука и  ликеры разного вкуса. Он мигом осушил их в хаотичной последовательности, поморщился и ухнул.
-Ну и дерьмо, да, парень?-он уставился на меня, ожидая ответа.
-Не то слово,-кивнул я.
-Бармен, повтори-ка. Ненавижу эти воскресные службы, ей богу.
-Вы из церкви?-вежливо поитересовался я.
-Да, из нее самой, Господи, если ты есть, умоляю, убей меня!
После этих слов каждый сидящий в баре взглянул на него понимающим взглядом. Все об этом думали, но никто не озвучил. Он снова повернулся ко мне.
-Ну вот ты, парень, почему ты здесь?
"Вот он, мой спаситель", подумал я, но кажется произнес в слух.
-Спаситель? Нет, друг, какой я к черту спаситель? Обычный человек, не больше.
-Вот и я так думаю, что нет особенных,- немного поразмыслив сказал я,-Слушаю я всех, а толку? Проблемы у всех одни и те же. Даже порой они описывают их теми же самыми словами. Так и на кой черт тогда эти индивидуальные проблемы считать проблемами, если они давно в рамках нормы?
Мой собеседник начал нервно теребить зубочистки.
-Верно, парень, все это уже давно в рамках нормы,-сказал он, остановив взгляд на одной далекой точке. Казалось, что он не здесь, а где-то внутри собственного Я.
-И у вас вероятно те же самые проблемы. Вас слушают, но не слышат. Жена небось пилит после работы, а сын валяет дурака в свои 20 лет и вас это бесит. Вы вероятно хотели бы достичь большего, чем достигли и часто сомневаетесь в том, что Бог есть, как об этом вещают эти воскресные службы.
-И накой черт это считать проблемами, если они в рамках нормы...-он повторил мои слова и уставился на стакан в дрожащей руке.
-Почему нельзя быть просто счастливыми? Забить болт на все эти проблемы и сказать:"*** с ним, будь как будет, значит так надо"
Его глаза вспыхнули.
-Ты прав, черт возьми, ты просто прав!
Он встал, расплатился за выпивку и на прощание выдал мне.
-Спасибо, огромное спасибо!
Он ушел тогда. Оказалось, что он на самом деле был спасителем. Сотни людей слушали воскресные службы, которые он вел и видели в нем того, кто озвучит все те верные вещи, которые никто не мог сказать сам. А что же до меня?
Я понял, что даже Проповеднику нужны проповеди, ведь он тоже человек со своими человеческими проблемами, однако последнюю свою службу он окончил так:
"Все, что я говорю, это негласная истина, которую я стремлюсь до вас донести, однако... Все наши проблемы одинаковы и давно уже вошли в рамки нормальности, так давайте же просто будем счастливы! Я уверен, если Бог есть, именно этого он от нас хочет: чтобы его дети были счастливы невзирая на проблемы, невзирая на утраты..."


Рецензии