Эссе на В. Пелевин Смотритель

    О любой книге Мастера В.Пелевина сложно писать. Потому что, читая книгу, кажется ты находишься на грани понимания и вот-вот, что-то поймешь. Но стоит попробовать самой себе хотя бы пересказать прочитанное и вроде пойманное тобою, уловленное, оно снова ускользает. И вот балансируя на этой грани (наверное, это моя особенность в отношениях именно с книгами В.Пелевина), приятно находится то по эту сторону, то по другую. Может именно это и манит к их прочтению. Вот, например, в «Смотрителе» можно сразу обнаружить не раз уже обыгранную мысль, что все существующее вокруг нас – иллюзия. Все создается мозгом, именно в таком порядке, какой мы сами задаем. И раз я когда-то поняла эту его мысль, теперь я ее вижу и здесь, но уверена не вижу всего остального, в силу, точнее в слабость своего непонимания. Должно быть, читая именно как я, местами как не на русском языке, идет некое внутреннее развитие, приходится выходить за рамки и желать понять, размышлять, перечитывать. Хочется верить, что, вернувшись к книге через несколько лет, я стану более ближе к пониманию смысла, как бывает и с классикой. Сколько не перечитывай, всегда открываются новые грани. Несомненно, и В.Пелевин, это классик современности.
    Чуть отстраняясь от самой книги хочется высказать недовольство, что издание в двух книгах, будто создана книга ради наживы, уверена, автор не преследовал подобную мысль. А если нырнуть в книгу, то по мере прочтения мне казалось, вот она – Юка - идеал, женщина, с которой нужно брать пример, которая служит мужчине, безропотно, умно и незаметно. Но даже та, которой хочется подражать, оказывается в итоге не настоящей…Снова все как мираж. А есть ли у меня муж, дети, этот дом, в котором мы все живем? Психологи говорят, все проблемы на тонком уровне, мол обиделся когда-то, а сейчас болеешь. Значит ли это, что есть много неосознанного, что мы создаем себе сами…должно быть только В.Пелевин знает нечто такое, к чему может нам идти и идти. И придем ли?


Рецензии