Эссе на Танцующая в темноте

    Ларс фон Триер тот, кто плохого просто не снимает, можно смело смотреть любой фильм и всегда захотеть его пересмотреть. Даже если он мюзикл. Да музыкальные фильмы я недопонимаю, но здесь как-то даже прониклась. Ведь это Бьорк, которая не видит глазами, но видит ушами, ей нужно лишь немного такта и все замолкнет вокруг плохое, приятное выглянет наружу и станет вдруг не так печально и уныло.
    Если в «Рассекая волны» главная героиня, слепо следуя любви любимого, выполняет всего его просьбы вплоть до самоуничтожения, если в «Идиотах», Карен отдается игре и получает очередную дозу непонимания от семьи и еще больше, должно быть, замыкается в себе после случившегося, то здесь, Сельма, невинная, искренняя и простая, исполняет волю того, кто ее предает, при чем будучи уверена, что этим самым она ему помогает, как и помогает своему сыну. Может сын это и оценит через года, но сейчас вряд ли он может судить о том, что происходит с его матерью. Люди, которые пытаются помочь ей, приземленные и далекие от идеалов Сельмы, кажутся нам с одной стороны правыми, с другой – неверными, т.к. не желают исполнить ее волю. Самое страшное, что денег у нее на операцию не хватает и остается только надеяться на добрых людей, которые исполнят свое обещание.
    Спасибо режиссеру, что он умеет показывать невинность и искренность женщин, тех, которые будто летают между нами, грубо шагающими по этой земле. Это вдохновляет.


Рецензии