Эссе на Меланхолия

    Пролог – отдельный фильм, искусство, которое сложно постигнуть, сложно влиться в него так, как поведал нам Ларс фон Триер. Все, что он делает, гениально, особенно, если мы этого не понимаем. Показать нам за несколько минут сюжет, а главное концовку, что столкновение все-таки произойдет, это так мне близко, ведь не нужно ждать завершения фильма, чтобы узнать факт, а можно проникнуться характерами героев и их реакциями на происходящее. Хочется, честное слово, аплодировать за то, что режиссер так умеет преподносить нам каждое свое детище.
    Чем ближе конец, чем ближе то, что людям обычным сложно принять, тем адекватнее действуют «ненормальные». Жюстин, полностью сохраняя спокойствие, может найти общий язык с ребенком, не запугивая его, а наоборот игрой увлекая и, тем самым, укрывая от страха. Не пить вино, как следовало бы, а выйти на лужайку и лицезреть конец, принять его тотально, потому что не о чем жалеть. Она никогда не притворялась, даже на свадьбе не играла роли, а была сама собой, не считаясь особо с чужим мнением. Могла ли она настолько проникнуться названием планеты и неизбежности и впасть в одноименное состояние? Можно назвать ее депрессивной, наверное, в этом есть правда, но как говорила Р.Литвинова «Из всех безумных она, наверное, лучшая!»


Рецензии