Религия. Разное
Земля сотворена прежде небес. Человек в центре религиозной картины мира и даже Бог лишь идеальная копия человека, или сверхчеловек.
Бог творит Словом. Важность и главенство идеального мира в связи с творческим действием оформляет материальный мир в соответствии с идеальными принципами. Речь = Смысл вещи и конкретного бытия и воплощение разума, опосредствующая сила.
Бог творит людей “по образу и подобию” своему. (1:Ст. 21, 24, 25.) Образ - вид, тело. Подобие - душа, дух, жизнь, нравственность, разум. Человек - “бог” Земли.
Создание флоры и фауны. Среда человека и его пища.
Бог почил от трудов. Функции Бога на земле переходят к человеку. Бог управитель не в смысле опекуна во всём и в подробностях. Относительная свобода человека.
Рай на востоке. (1:8.) В мифологии на востоке находится мир мёртвых Выход из рая - рождение в качестве субъекта человеческого мира. Из абсолютного покоя в движения и противоречия жизни.
Дерево Жизни и Знания. Намёк на смертность жизни (для человека не вкусившего от этого дерева, но уже изгнанного из рая. (Лишение бессмертия). Знание же символ жизни на земле, смертной жизни, земного опыта. = Познание добра-зла.
Познание другого (Ева и Адам - друг друга). “познать” это и “любить”, иметь потомство, размножаться.
Змий - символ Смерти и Зла.
Смертность человека - возможность и вечной жизни через веру и приобщение к Целому.
Творение. Земля была безвидна и пуста. Т.е уже существовала как потенция, некий неоформленный материал, хаос. Вода - первоэлемент, символ хаоса-текучести.
Помыслы Бога - “идеи” Платона.
Если Бог “носился по пространству”, то пространство первично. Материя первична, но её разум - божий дух. Вечность материи.
“Носился” - творящее движение.
Бог творит свет (= день, день и ночь, время. Связь пространства с временем.)
Созидающее Слово - Имя - тонкая, незримая материя - вызывает бытие конкретной вещи. = Познание вещи как её сохдание.
Бог делает и чародействует.
Сперва Бог носился во тьме. Бог-в-себе.Первоэнергия сущего.
Бог в истории с Эдемом совершенно не логичен.Не обладает всемогуществом и всёзнанием.
Бог как человек. Ходит в Эдеме, вопрошает, ведёт следствие. Проклятие его Змия только улучшает природу и движение последнего, вершит неправый суд. Бог первый творец полового неравенства (Ева из ребра Адама) и боли (роды Евы как наказание), вражды (змия и людей. Дьявол - прогнанный ангел.) Бог творит мир и видит, что он “хорош”. Но далее проклинает землю за Адама. Бог - первопричина и первого убийства (Авеля Каином). (гл.4.) Но можно истолковать, что Бог лишь испытывает Каина и тот сам выбирает нечто, свободна, взваливая на себя и определённую ответственность за решение, которое и стало основанием действия.) Воля должна господствовать над грехом. Но тогда человек не грешен, а потенциально грешен и безгрешен.
Внутренние причины важнее внешних.
Бог. Его качества, действия и отношение к человеку.
Адам - нарушение запрета От самонадеянности к чувству вины, а вина указывает на “грех”. Ослушание как опыт зла. Но человек уже сотворён способным к греху. Сама свобода выбора веры или неверия - возможность “отойти” от Бога. Именно поэтому понадобился Завет или Союз-Договор с Богом.
Адам в раю уже был смертен. Смерть обитала в Эдеме потенциально. В мире - актуально).
Змий - символ греха.
Изгнание из рая и оттого, что Бог опасается, что человек будет жить вечно и станет “одним из нас” (3:22.)
“Нас” - боги (Евреи, имея своего бога, признавали и других.); бог и змий; лица Троицы (Но евреи не знали Троицы). Формы речи(цари говорили вместо “Я” “Мы”.) Усиление значения.
Боги - знающие добро-зло, мудрецы.
Ева о Каине; “Приобрела я человека от Господа”. (4:1.) Бог в истоке жизни людей, а не от “духа святого”.
===
Сношение сынов божьих с дочерьми человеческими. Сексуальная связь - символ духовной, но грешной, поскольку не земля поднимается до неба, а небо опускается до земли. Порча небесного земным,вечного конечным.
Библия = коан.
Где и храм что бордель, там и бордель - храм…
Миф - тайнопись Смысла.
=================================
МИФОИСТОЛКОВАНИЕ.
ПОСЕЙДОН-НЕПТУН И КУЛЬТ ЛОШАДИ.
Символ Бога морской стихии - волна в море. А суть этого образа - движение. Лошади, как и волны,могут находиться в движении, а их грива напоминает волну с её струями. Рокот волн схож с ржанием лошади или с топотом копыт по берегу.
ГЕФЕСТ - ХРОМОТА, НЕУКЛЮЖЕСТЬ, ЖЕНА.
Хромота - символ движения огня, его неровности, с изменением высоты, ширины, формы языков пламени. (= Неровная походка хромающего человека.) Вместе с тем хромота - увечье, требующее магической компенсации ( магия кузнечного и технического таланта, труда Гефеста).
Гефест имел значение просто огня. Так и говорили: поджарить мясо на Гефесте”.
Наконец, обыгрывается и темперамент бога.
==============
Свидетельство о публикации №217050401448