Что запишется в геном - долго, долго будет в нём

- Вовка! Сгоняй в 86! Купи колбасы. Только мухой! - донёсся приглушённый наушниками голос матери.
Долговязый и веснушчатый, пятнадцатилетний отпрыск семейства Великановых,к которому, собственно и был адресован этот крик, сидел в это время в кресле,нахлобучив на голову виртуальный шлем, и двигая перед собой руками,  приканчивал очередного монстра, захватившего их планету. Противостоящий ему пришелец обликом своим походил на гигантского паука, который все время норовил ухватить своего соперника гигантскими педипальпами с раздвоенными клешнями на концах, а затем притянуть его к могучий жвалам. Вспомнив о своём прошлом поражении Вовка невольно поёжился. В его ушах  снова раздался треск перемалываемых костей и пострадавшая  рука отозвалась резкими, фантомными болями. Виртуальность была настолько реальной, что пострадавшая часть тела, в ответ на перенесенную  боль, на следующий день покрывалась абсолютно натуральными синяками. Одним словом Великанов  был целиком и полностью  погружен в виртуальную реальность.
 Голос матери вернул его в реальность обыденную. Он недовольно нахмурился, продолжая играть, и крикнул:
- Щас!
Ему нужно было попасть пауку, в аккурат между хелицерами, в самое уязвимое место, которые тот  прикрывал своими мощными клешнями. Вовка сделал обманное движение, затем ловко увернувшись от целившегося конечностью ему в голову паука, перекинул бластер с правой руки в левую и всадил заряд прямо между его челюстей. Паук рухнул на землю, дёргал всеми восемью ногами.
- Да оторвись ты от своего компьютера!
- Ну, мам! Подожди! Почти планету отвоевал!
- После отвоюешь! Дуй в магазин. Говорю тебе – колбаса кончилась.
- Я же позавчера покупал!
- Ты, что, не знаешь своего брата? Он её вчера всю и прикончил.
- Что, два килограмма!?
Ну, да! У него же сессия!
Братом Вовке приходился высокий и худой студент очкарик политехнического университета. Во время подготовки к экзаменам Витька, меряя своими ногами циркулями комнату, постоянно что-то жевал, и в рассеянности вполне мог съесть даже три килограмма колбасы.
- Ладно! – Вовка нехотя поднялся с кресла, - чего покупать то?
- Вот список! – Мать высунулась из кухни и вытерев мокрые руки о фартук, протянула Вовке листок бумаги.
- Два кило колбасы, десяток яиц, кило сахара, батон, молоко, - прочитал тот. - Может купить сразу четыре кило колбасы?
- Ещё чего! Ты не лимитчик какой - ни будь! Чего набирать то сумками! Ты коренной москвич! Не забывай! Оденься поприличнее.  И смотри куртку свою нигде не оставь! Где же я тебе столько хлопка возьму? Это же надо! Забыл в парке на скамейке! А голову ты свою не забыл? На, держи, - мать протянула Вовке красную десятирублёвую купюру с изображённым на ней вождём мирового пролетариата.
- Так, вроде кончились?
- Бери, Отец вчера на синтезаторе напечатал.
Купюра пахла свежей типографской краской.
- Может ещё рублик? – С надеждой спросил Вовка.
- Иди, иди, обжора. Знаю я тебя! Опять мороженного объешься. Лечи тебя потом.
Мать шлёпнула его шутя по заду кухонным полотенцем и закричала вслед:
- Не забудь выложить телефон!
- Да знаю я!
Вовка прошёл в свою комнату.Он с неохотой скинул с себя мягкую термоодежду и натянул на худые плечи майку с Демисом Руссосом. Затем надел на себя джинсы и куртку фирмы Vrangler. После этого он сунул ноги в Адидасы чертыхаясь и проклиная на чём свет стоит изобретателя шнурков. Выпрямившись перед зеркалом, он остался доволен своим видом:
- Фирменный мальчик! Кажется, ничего лишнего.
«Фирменным мальчиком» его однажды назвала одна из проходивших мимо смазливых девчонок. Вовка открыл было рот, но вспомнив инструкцию, лишь улыбнулся в ответ и хотел было пройти мимо, но девчонка окликнула его:
- Эй, меня Викой зовут!
На такое откровенное желание познакомиться невозможно было не отреагировать. Он покраснел словно спелый помидор и промямлил:
- А меня Вовой.
Вика достала листок бумаги и ручку и написала ему свой номер телефона. На следующий день он позвонил, они встретились и даже сходили в кино. Потом прогулялись по городу. Вика научила его пить газировку с двойным сиропом. Она бросала трёх копеечную монету в аппарат и ждала, когда нальётся сироп. Потом убирала стакан и бросив ещё одну монетку получала вторую порцию сиропа, разбавленного газировкой. После трёх стаканов у него тогда заболел живот.
- Это с непривычки! – Смеясь сказала Вика.
Вообще, с Викой было хорошо, единственно, постоянно нужно было быть начеку, чтобы не сболтнуть чего нибудь лишнего.  В первый день, когда они вышли из кино, Вика взяла его за руку и удивилась:
- Какая холодная! На улице же тепло.
- Теплорегуляция нарушена. Это всё из-за термоодежды, сосуды не тренируются…- начал было оправдываться Вовка, но заметив удивлённый взгляд Вики, поспешил добавить:
- Это я книгу прочитал – фантастическую. Там представляешь, температуру одежды можно было задавать с помощью переносного телефона.
- Вот здорово! – удивилась Вика, - это было бы клёво! Ты знаешь, я такая мерзлячка.
В первый же день Вовка рассказал о Вике своему брату Витьке:
-Она такая классная, такая красивая! Если бы ты её видел!
- Да нет, не хочу, спасибо! Твоей Вике сейчас, наверное, уже лет шестьдесят с хвостиком.  Тебя бы она конечно обрадовалась и спросила:
- А помнифь Вова, как мы ш тобой ф кино ходили?
- Дурак! – закричал он тогда и выбежал из комнаты.
Вообще то Витька был хорошим братом, но иногда был совершенно несносен.
Вовка нашёл в кармане двух копеечную монету.
- Надо ей позвонить сегодня. Шутка ли по пять порций мороженного съесть.
Размышляя подобным образом, он достал из шкафчика сетку, со смешным названием «авоська», сунул её в карман куртки и направился в гараж. Там он сел в автомобиль, напоминающего своим видом две сложенные вместе тарелки и набрав на сенсорном экране – 1986 год, Москва, парк Сокольники 18.00, откинулся назад и закрыл глаза. Его вдавило в кресло, уши заложило и во рту появился, ставший уже привычным, металлический привкус.
С тех пор как изобрели синтезаторы, исчезла необходимость выращивать растения и животных для последующего употребления их в пищу. В аппараты закладывали необходимые ингредиенты и затем в них синтезировалась еда с заданными ранее параметрами.По виду, запаху и вкусу эта еда не отличалась от естественной. И даже, говорят, была полезнее её! Но некоторые «упёртые», как их называли, наотрез отказывались есть эту пищу, предпочитая выращивать растения в горшочках. К числу последних, относилась и их мама. Она даже спровадила из кухни робота повара, заявив, что готовить вкусную и здоровую еду может только человек! Отец с ней вполне соглашался, хотя и съедал с отменным аппетитом всё, что не появлялось в его тарелке.
Правда, время от времени мать покупала в магазине синтетическую еду, естественно для того, чтобы лишний раз убедиться в правильности своей теории.
- Разве это еда!? – Возмущённо кричала она, попробовав принесённые продукты. Никакого вкуса! А ингредиенты? Это же одна сплошная химия!Она стала нервной и раздражительной. По ночам плохо спала и всё время прислушивалась как синтетическая колбаса совершает свой кругооборот по её желудочно кишечному тракту. Это продолжалось долго. Вплоть до того дня пока папа по её просьбе не построил машину времени.Впрочем, изобретение своё он "не доделал", то ли из за нехватки времени то ли намеренно, и можно было перемещаться только в прошлое и только на пятьдесят лет назад.Отец заставил всех проштудировать методичку с описанием той эпохи и инструкцию для путешественников во времени, а ещё просил не делать слишком много покупок - "чтобы не нарушать платёжный баланс страны".
И вот теперь приходилось чуть ли не каждый день Вовке или его брату Витьке мотаться в 1986 год за продуктами.
Через четверть часа полёта сквозь время, машина в режиме невидимости, зависла над знакомой поляной. Вовка, успевший задремать за время полёта, выглянул в окно и внимательно огляделся вокруг. Только убедившись,что на полянке никого нет, он  открыл дверь и спустился по лестнице. Москва 1986 года встретила его прохладой. По небу ползли тучи.
- Нужно было посмотреть прогноз погоды, - подумал он, зябко поёживаясь, - не хватало ещё попасть под дождь!
 Он убрал лестницу, нажав на выступающие части брелока, сделанного в виде камушка и пройдя метров пятьдесят по мокрой траве вышел на асфальтированную дорогу. Вовка направился в направлении города и уже на выходе из парка увидел впереди два силуэта в высоких белых фуражках с красным околышем.
- Ну вот, «везёт», - подумал он, только приземлился и сразу «менты».
Вовка, мысленно проверил содержимое своих карманов, затем вытащил авоську и вспомнив своё отражение в зеркале успокоился.
- Ты чего тут бродишь малец? – Спросил один из милиционеров с одной широкой лычкой поперёк погона, и заметив у Вовки «авоську», пошутил: - Грибы, что ли собирал?
- Мамка в магазин послала, - ответил Вовка.
- Это на ночь то глядя?
- Товарищ сержант, - затянул Вовка, шесть часов всего! Я тут за парком живу.
- Чё, ближе магазинов нет, что ли? – удивился второй милиционер.
- Есть! Только я люблю через парк! Птички поют. Иду, слушаю.
- Орнитолог, что ли? – засмеялся сержант, - мы завтра тоже будем птичку слушать. Концерт Пугачёвой, -  пояснил он, а мы в отцеплении. А сегодня на футбол. Ты футбол то любишь?
- Конечно! – Соврал Вовка. Я за Спартак болею. Самая лучшая команда!
- Вот, слышал! – Сержант поднял вверх указательный палец и посмотрел на своего напарника, - а ты Динамо! Динамо! А кто в Спартаке то нравится?
Вовка лихорадочно стал припоминать фамилии игроков. Память услужливо выдала одну из них.
- Мне Федя Черенков нравится!
-  О! Федя – это сила! Это «моща»! – радостно закивал сержант, -а «Хидя»?
Поняв по созвучию букв, что речь идёт о Вагизе Хидиятулине, Вовка подтвердил:
- «Хидя» – настоящий мастер!Классный защитник!
- Точно! – заулыбался сержант, - ну ладно, иди, а то мамка забеспокоится. И затем добавил, оглядев Вовку с ног до головы:
- Ты через парк меньше ходи. Тут сегодня такую куртку уже «сняли»
- Ладно!
Выйдя из парка Вовка первым делом забежал в телефонную будку и опустив в прорезь вверху автомата двухкопеечную  монету, набрал номер телефон Вики. К его великому  огорчению оказалось, что она слегла с ангиной. Выслушав отповедь Викиной мамы он вздохнул и поплёлся в ближайший гастроном. Несмотря на работающие привинченные к потолку вентиляторы в магазине было душно. Громко гремели холодильники охлаждая выложенные в стеклянных витринах скоропортящиеся продукты. Раскрасневшиеся толстые продавщицы взвешивали продукты на весах, заворачивали их  в бумагу, и написав на обёртке сумму, отправляли людей в кассу. В мясном отделе покупателей было больше. Вовка отстояв очередь взял килограмм «Любительской» и килограмм «Докторской». Продавщица лихо отрезала от батона килограмм «Любительской», а в кусок «Докторской положила недостающий довесок. После этого она завернула всё в плотную, серую бумагу. Вовка ещё выбил в кассе десяток яиц в картонном поддоне и направился сначала в бакалею, затем в хлебный и в самом конце посетил молочный отдел. Взяв литровую бутылку молока, закупоренную белой фольгой, он ухватил за палочку Эскимо за 28 копеек и выйдя из магазина направился в парк, на ходу откусывая от мороженного сладкие и холодные кусочки, которые приятно таяли во рту.
Он уже доедал Эскимо, когда подходил к поляне, как вдруг заметил, что на ней стояли два шкета, примерно одного с ним возраста и пялились в небо. Один из них – белобрысый был одет в джинсовую куртку. Другой – рыжий в клетчатую фланелевую рубаху.
У Вовки похолодела спина. Неужели он позабыл включить режим скрытности? Но посмотрев вверх он успокоился. Не было ни малейшего намёка на зависший над поляной аппарат.
- Чё там в небе, пацаны? – Спросил он у них, словно они были всю жизнь знакомы, - опять кого то в Космос запустили?
Пацаны с пренебрежением и завистью покосились на его джинсы и кроссовки, но ответили:
- Там что то есть!
- Где?
- Наверху! Колян камень бросил, а он обо что-то вдарился. Вот,смотри!
Шкет в джинсовой куртке разыскал в траве ком земли и бросил его в направлении машины. Комок с глухим стуком ударился о невидимую преграду и рассыпался на куски. Второй пацан подытожил:
- Это НЛО! Точно! Только невидимое.
Нужно было срочно что-то придумать! Вовка быстро сообразил:
- Зашибись! Надо ментам сказать. Меня сейчас останавливали, спрашивали про пацанов каких то. Вроде как куртку с кого-то сняли.
Пацаны переглянулись. Рыжий заныл:
- Говорил тебе, Санёк, не фиг было трогать этого хлюпика.
Белобрысый нахмурился:
- А где спрашивали?
- Да тут недалеко.
- Короче! Если ещё спросят – нас тут не было! Понял? – с некоторой угрозой сказал он.
- Понял! Замётано!
Пацаны просочились сквозь кусты и бесследно растворились среди деревьев. Выждав некоторое время, Вовка нажал на брелок. Затем поднимаясь по выдвинувшейся лестнице начал пропадать из поля зрения. Сначала исчезла голова, а затем и всё остальное. Усевшись в кресло, он уже хотел было стартовать, но из «авоськи» призывно запахло колбасой и батоном. Знакомые запахи заполнили всю каюту, словно пробуждая какие-то воспоминания.
- Может быть права была мама, когда утверждала, что всё - что бы с нами не происходило хорошее, всё, что нам необычайно нравится записывается на генетическом уровне и передаётся из поколения в поколение, - подумал Вовка. Он готов был поклясться, что этот запах колбасы и батона знаком ему по меньшей мере лет сто!
Он отломил себе кусок ароматного батона и положив на него довесок докторской колбасы откусил большой кусок. Батон был в меру поджарен и хрустел во рту. Вкус колбасы распространялся внутри нежно обволакивая все его вкусовые рецепторы. Это блаженство продолжалось довольно долго он даже закрыл от удовольствия глаза.
Из состояния эйфории его вывели глухие удары, по корпусу машины
.Он выглянул в окно. На земле стояли его "старые знакомые" - фланелевая рубашка и джинсовая куртка и с упоением швырялись в машину кусками земли.
- Ну достали! – Подумал Вовка.
Снаружи донеслись приглушённые голоса:
- Нет здесь никаких "ментов". Наврал "фирмач". Ну, ладно, увижу его взгрею!- Сказал белобрысый вытирая о куртку испачканные землёй руки. Он посмотрел вверх и произнёс:
- Щас я в него кирпичом запущу,  посмотрим, если зазвенит - значит металлический!
И он начал вытаскивать из кармана куртки припасённый булыжник.
- Может не надо, Санёк? - опасливо затянул рыжий. – Я слышал, что инопланетяне людей похищают и опыты ставят.
- Ага! Ставят! – согласился Вовка, - мозги им вправляют! Переходим к инструкции № 3. Хотите НЛО? – Будет вам НЛО!
С этими словами он выключил режим скрытности и натянув на голову маску инопланетянина выглянул в окно.
Пацаны стояли с открытыми от удивления ртами и не двигались с места. Белобрысый всё ещё продолжал держать в руке камень. Но когда они увидели голову пришельца с уставившимися на них огромными немигающими глазами, то не сговариваясь ринулись сквозь деревья, не обращая внимания на ветки хлеставшие их по щекам. Выбравшись на дорогу оно «что есть духу» помчались в направлении города.
Вовка поднял аппарат и на некоторое время завис над ними, словно преследуя. Парни, поняв, что на ровной местности их наверняка настигнут и уже представляя себе, как их препарируют инопланетяне исследуя их органы, бросились в разные стороны и скрылись в лесу.
Ну, вот! – злорадно подумал Вовка, - теперь они к моей полянке и близко не подойдут!
После этого он сел в кресло, набрал на мониторе – исходная точка, и усевшись поудобнее закрыл глаза.


Рецензии
Очень мило! Вдохновлялись "Гостьей из будущего"?

Юлла Исупова   22.05.2017 22:29     Заявить о нарушении
Нет. Просто пришла такая мыслишка после поедания нынешней колбасы. Ну и немножко ностальгия.

Владимир Шишкин 2   23.05.2017 07:17   Заявить о нарушении