апрель-17

 3.4. п-к Нёс я ложку каши ко рту и тут звонок. Зевающий и взбудораженный    Целовальников сообщает:
-Лёх, ты не представляешь какой типан щяс у меня был!
-Фоткаться приходил?
-Ну да, типа на документ для практики…Он практику тут проходит в правлении. Он, типа на юриста учиться. Жалко, что ты это не слышал, такой типаж!
-Да, тебе там надо скрытую видеокамеру установить,
-Да хоть бы диктофон включить. Но он же меня разбудил, я еще не совсем соображал. Представляешь, я грешу матом, а он будто только на мате говорит! Такой: «На х.й оно нужно это ё..е образование! Тольки деньги им вязи и вязи! Ды я, на х.й, и не учусь, тольки деньги вожу! И какой из мине, на х.й, юрист, я же ни х.я не соображаю в этом! На х..й, закончу учиться и в армию завербуюсь, с образованием какое-нибудь хорошее место мне там найдеться. А то тут пацаны пошли у «Хлебороб» водилами, а там, на х.й, работать надо, а я работать не собираюсь!»   
Вечером Ц. предложил сходить к Ильичу. Я пришел первый, а у И. уже гость сидит, Иван Лясных. Ц. заходит, вытаскивает бутылочку коньяку, палку копченой колбасы и газировку. Предлагает всем, но все отказываются.
-Лёх, ну хоть коньячку?
-Ну плесни на два пальца.
Только начали играть, стук и новый гость, Банка. За Банкой вваливаются Баранчик с Харуфой. Баранчик похож на ящерку: плоское лицо, юркий для своих лет, но голос…Иерихонская труба! Целовальников «рухнул», когда Баранчик закончил свой монолог и пошел курить.
-Неудачно мы, Лёх, пришли!
-Да, бабушка сказала бы: «Разбил голову»!
А Баранчик вернулся и продолжил «грузить» Лясных: «Карабахские армяне! Беженцы! Им наша добрая Россия помогала дома покупать. И раз ставлю машину, а ко мне такой армян подскакивая:
-Это моё место!
-Твоё место у параши!
-Ах так! Ну подожди!
Приводит толпу и говорит:
-Брат, я не хочу скандала, но это моё место! Мы тут уже знаешь сколько живем!
-Твоё место у параши! Вы суда вчера приехали, а вот я тут уже полжизни живу!
Оглушенный Ц. схватил и выпил мой коньяк и радостно взглянул на меня, когда Баранчик с Лясным вышли.
Игра затянулась. Харуфа говорит:
-Что-то долго Баранчика нет…
-Дык нашел свободнаи ухи,-поясняет Банка,-вот и «ездя» теперь Ивану по ухам.   

5.4. Приятное многолюдье во сне, но это всё, что запомнил; да, еще симпатичную девушку, которая всё время была рядом и что-то от меня хотела… 
Вчера убирали на кладбище. Уже было по-настоящему тепло (сегодня с утра не зажигал печки) и «гостей» на кладбище изрядно.
-А ты знаешь Светкиного унука,-спрашивает тётушка,-младшего, какой он? Выпивает или что еще?
-Унука знаю, но что за человек он не представляю. Во всяком случае, плохого о нем не слышал. А что такое?
-Ды просят они Серёжу помочь его устроить на работу. Он же у них юридическое училище закончил в Светлограде…
Еще не остыла Целовальникова история о юристе из того же училища, как вот разговор еще об одном выпускнике. Ну у нас сейчас только плати и выучат на кого угодно. Вот и юридические ПТУ появились, в которых даже легче чем в Маханке учиться!

6.4. ч-г Несколько тёплых дней обнадежили, что теперь то начнется экономия, но в четверг было так холодно, что печка горела почти весь день.
В маршрутке оказалась Таня и я понял, что придется слушать не Донну, а Таню; только я все ее жалобы знаю назубок: муж больной, а его дети не хотят помогать и т. п …
В больнице сую в окошко полис и говорю:
-Мне к ЛОРу,
-Нет ЛОРа, ушел в военкомат!
И с таким она это грубым удовольствием сказала, что Наталья начала бы с ней ругаться. Хотя какой в этом смысл. Да, я потерял время и деньги по их вине, но кто обратит внимание на такие деньги (110 рублей на дорогу) и на моё время. Ведь я звонил им на прошлой неделе, узнавал расписание ЛОРА и мне сказали, что он работает каждый день, кроме воскресенья и вторника, в который он как раз в Военкомате, а про четверг ничего не говорили. Неприятная мелочь, но у нас их так много, что рано или поздно они превращаются в лавину. Вот и «Ставропольские Автовокзалы» не отвечают, хотя уже два дня прошло, как я оставил жалобу на сайте…
-Выбрали главу,-сообщил Целовальников,-банкет щяс в правлении,
-А ты что не банкетничаешь?
-Ты же знаешь, не люблю я такие мероприятия,
-И кого?
-Воробьёва. Было три кандидата: он, Петякина и Селеменев, ну и Воробьёв лучше всех экзамен сдал. 

7.4. п-а Таша рассказала про мамину подругу, которая утверждала, что она 100 %, неисправимая котофобка. И вот однажды она видит, как какой-то чужой кот смело ест из миски ее огромного пса…Через какое-то время эта ужасная котофобка поняла, что кот у нее прописался…А еще позже звонок и возбужденно-удивленное: «Наташа, я сейчас буду топить котят!»
Так оно и бывает в жизни: коты оказываются кошками, а собаки не единственные существа, которых можно любить…

8.4. с-та Бегу к Целовальникову, вижу, он выезжает, а тут Витя мне наперерез несётся:
-Лёшик, я хотел…
-Вить, позвони, мы в Ставрополь, вон уже друг выехал.
Целовальников бурчит по дороге:
-Ох, уж этот Корёжа, пришел: «Ну, не ломай нам игру, съездите в субботу»!
-А что суббота тоже выходной, пробок не будет,
-Не знаю, я больше люблю воскресенье,
-Ну вот с Хомкиным встречаться не надо, он всех нас обозвал сумасшедшими и сказал, что никто ему ничего не должен,
-Во как!
Вернулись рано, так что я еще успел нажарить панкейков, сходить за саженцами к Наталье, посадить их, навестить Николай Петровича, а после продегустировать с Ц. ирландский виски.

9.4. в-е Дождик, хмуро, свежо. Одел свитер и пожалел, у Ильича было очень натоплено. Корёжа включил свет в половине первого дня и зашторил окна; свет то ладно, но окна зачем зашторивать? От кого прятаться!?
На обратном пути Гена попросил Корёжу:
-Слушай, позвони Борисяке, спроси его, как правильно сажать арбузы, когда сажать…
-Ладно. А мне и не надо сажать, прошлое лето Борисяка два раз просил помочь с погрузкой и я их столько привез, что у меня треть их пропало!
«Вот,-думаю,-куркуль, Ильичу не принес арбузов! И почему он говорит «я», когда в доме еще трое?»

Питерский теракт, коварный обманщик Трамп разбомбивший Сирийский аэродром, ответные меры-главные темы новостей. Говорят, в Питере люди очень сплотились после теракта; хорошо бы и без терактов быть сплоченными.

10.4. п-к Десять вечера. Все дела поделаны, теперь попробую подключиться к интернету, а пока подключается…
Наталья рассказала про Колю К.:
-Ты что, он здоровый, как бык! И это при том, что он довольно долго пил по-чёрному. Он же допился до белой горячки, пошел на пруд топиться, а его мать вытащила. А мать там…Маленькая, худенькая и такого бугая вытащила! Потом он в психушке лежал, а после психушки пить бросил.
-Вот интересно, почему когда мужики пьют в мужской компании, то у них часто такой вид, будто они каким-то важным делом заняты?
-Не знаю, я в такой компании не пила. Так вот, Коля прибежал к Оле в ужасе, мол колет в животе. Поехали они в Диагностический, Коля там кучу денег потратил, обследовал всё что можно и нельзя. Сидят, ждут результатов, ну и Коля в туалет отлучился, а в это время вышла врач с результатами, называет Колину фамилию. Ольга говорит:
-Он в туалет отошел,
-А вы кто ему?
-Ну…гражданская жена,
-Ну что ж, могу вас обрадовать, супруг ваш в прекрасном состоянии для его возраста. А то что было… Скорее всего, это были обычные колики,
-Ой, доктор,-восклицает Оля,-я вас очень прошу, скажите ему, что он болен! А то ведь если он узнает, что зря деньги потратит, так он и правда заболеет!
Ну сказала ему доктор, что у него гастрит; осчастливила Колю, ведь и болезнь пустяковая и деньги не зря потратил.

11.4. в-к Вчера Целовальников предложил съездить в Светлоград, а сегодня с утра дождь обложной. Звонит, выходи. Я вышел, его нет, встал под Семенихиными, а он не заметил, проехал и начал бурчать. Впрочем, бурчать он начал еще вчера. Когда я спросил его во сколько отправление, он забулькал: -Вот меня поражает пунктуальность у человека, который живет без всяких обязательств!
-Отнюдь! Но если я расскажу тебе о моём Обязательстве, то боюсь ты сочтёшь меня сумасшедшим,
-Лёх, да я и так…
В магазине встретил Белку с женой, а потом Саню Кузнецова с супругой. Уже рассчитывался, когда позвонил Ц. Хорошо, что на машине, в это время дождь так припустил.

12.4. с-да Утром раздвигаю «занавес» и вижу, что «сцена» залита светом. Вышел во двор, оказалось и тепло. Кошки, видимо от счастья, стали ко мне льнуть после завтрака; особенно Рыжик; присел я на корточки, а он на задние лапы встал, головку свою к плечу моему прижал и в глаза мне заглядывает, типа: «Не разлюбишь»?
По дороге в больницу стало жарко, но я то и хожу всегда в темпе. А вот «прогулка» оказалось напрасной, пробки не чистят, только к ЛОРу ехать в райцентр. Вот ведь люди какие! женщина в маршрутке уверенно меня убеждала, что не зачем мне ехать в райцентр, потому что пробки чистят и в Константиновке.
Около Зои встретил Валю и решил, пользуясь случаем, зайти в библиотеку, убить двух зайцев: глянуть на Марину, которая «строит» Валю и взять вторую книгу «Слова и дела». Промахнулся! Вместо Марины была уборщица Дуванова, а «Слова и дела» не было вовсе.       
Позвонил Наталье, а она огорошила:
-Ох, как я сегодня плакала!
-Что такое!?
-Опять убытки!
-Ну не обокрали там тебя?
-Обокрала! Мася! Тварь! Заскочила на стол и сгрызла карту! А я еще и копейки не успела снять. Правда, может в Сбербанке сниму, там же только на половину вставляется. 

13.4. ч-г Ближе к вечеру позвонил Ильич, позвал в гости. Василий, завидев меня, вскочил с лавочки и бросился навстречу:
-Лёх, ты куда?
-К Ильичу,
-А чё без Серёги?
-А он, когда школы делает, редко ходит,
-Да он же уже закончил. Ему теперь за компьютером сидеть. Вот за компьютером он лучше мине, а я лучше фотографирую. Тольки, Лёх, гляди яму не расскажи. А я компьютер ненавижу. Моя вон за ним можа часами сидеть…Какие-то игры там у ние, интернет…Я ей говорю, лучше б ты фотографии обрабатывала…
-Пользу бы семье приносила,
-Вот-вот, а ты Серёге не помогаешь фотки обрабатывать?
-Не, ему Коша помогает,
-Коша, а кто это?
От Василия трудно уйти, но тут Ильич снова позвонил и с такой уважительной причиной я легко прервал беседу. Дошел до Зиберовых и тут В. кричит: «Стой, Лёх, стой»! Догоняет: «Я ш табе забыл анекдот рассказать»!    
Вечер с приветом от ветра, но достаточно тёплый, на Собачей много народа на лавочках и перед домами копаются, чистый четверг же. Впервые увидел у Ильича политическую передачу, Генин дядька смотрел, пока племянник с хозяином растягивались. Сыграли партию, пошли пить чай и тут разгорелись политические дебаты, так что даже у меня был порыв: хлопнуть дверью. А началось всё с Гениного, что жизнь невыносима, хоть в партизаны иди...
Позже он снова запричитал:
-Вот мамулечки не станет и что потом делать!? Куда деваться!?
-Ты имеешь ввиду будет не на что жить?
-Ну да,
-Ген, тебе не слегка за пятьдесят, до пенсии уже не так много; мамуля у тебя крепкая на вид, да и ты ее бережешь, так что она еще может жить и жить. Вон, мой сосед уже 10 лет на пенсии, а мама его еще ого-ого!
Гену мои слова заметно успокоили. Да и то, что проку гнобить себя ужасными перспективами, кто знает, что будет завтра и будет ли оно вообще. Ничего лучше совета Христа: жить сегодняшним днем пока не придумано.

15.4. суббота Вчера вечером Таша шла по Пречистенке, а я сидел в кресле, почти в центре Константиновки и слушал ее рассказ про встречу с сыном Копылова; про нашу будущую встречу, про Глеба, Марти (я сказал, что он похож на волшебника времён короля Артура и спросил не кельт ли он, что Таша подтвердила: наполовину кельт), Димку…Как их рассмешил Целовальников со своими вафлями…А где-то высоко, в безжизненно-ледяном космосе, мчались спутники и поддерживали нашу пятничную беседу…
Позвонил Наталье, узнать, что там с картой. Она:
-Ох, всё-таки получилось снять, так что теперь могу подождать две недели, пока новую сделают,
-А, ну поздравляю, зря ты плакала,
-Ну зря, всё равно хлопот. А тут еще брат из Благодатного расстроил!
-Что такое?
-Да поехали с ним на новое кладбище, бабушке-дедушке уборку делать, а он на меня начал наезжать: «Что ты эту траву дергаешь! Полоть надо! Не соображаешь, так сидела бы в своей москве!» А сначала то надо было сухостой подергать! Начала полоть, а он опять беситься: «Кто так полет! Надо траву срубать, а не землю рыхлить»! А у самого тяпка тупая, попробуй ей пополи. Рядом какой-то дедушка сидел, подошел и говорит: «Возьмите мою тяпку, у меня острая».
-Ну, братец был не в духе,
-Да он уже давно не в духе, еще как с женой развелся, а я с ней не бросила общаться. А почему я должна была бросить!? Она хорошая женщина. Держала точки в Светлогаде, при деньгах была, но нос не задирала. Мне хорошо платила, я одно время у нее торговала. Она крутилась, зарабатывала, а он в танчики играл, по рыбалкам ездил. Так кто тут был плохой!

16.4. в-е Вот это уже признание меня, как кондитера, когда тётушка позвонила и сказала, что все в восторге от моего печенья.
-Это пирожное, Нин, «Краковское»,
-Да какая разница, главное вкусное! Дашь мне потом рецепт,
-Хорошо. Я, кстати, в этот раз делал его без орехов, а с орехами еще вкуснее,
-Пойдет и без орехов. Когда мне с ними возиться с орехами!
А до этого мы были на кладбище. Первый раз, на моей памяти, с нами заговорили соседи, Сурневы. Подходили цыганята. Подбегала хорошенькая собачка. Тётка кинула ей кусок хлеба, собачка, с серьёзным видом заработавшей этот кусок, добежала до акации, закопала его и побежала к другим. Она может сделать хорошие запасы за день, но всё ли найдёт потом…
Подошла С.В. с сестрой и двумя внучками, присела, поела, а потом за дела:
-Ну, Нин, не может там Сережа похлопотать за внука?
-Похлопочет, мальчик ему понравился,
-Ой, и Сережа внуку понравился! Такой говорит, вежливый, обходительный…Так, Нин, может там кому занести надо?
-Нет, нет, нет, у них такого нет! А если б и было Серёжа не стал бы, он всё это не любит! А ты заметила, Свет, народу немного. Ваш батюшка тоже агитирует на Пасху не ходить на кладбище?
-Агитирует. А мы будем ходить! Наши предки ходили и мы будем ходить. Правда, он говорит, что предки ваши на Пасху к вам домой приходят, а вы из дому уходите. А на Красную Горку надо заходить через центральный вход, они все там собираются.
«Ага,-думаю,-не слушают батюшек! Да и то, с такой репутацией, как у нашего батюшки, кто же его будет слушать». Тётка рассказывает Св. сестре:
-А за мной же Глагол ухаживал! А Св.В. супруг будущий и Юрик Косовцов мне перебили, всё над ним смеялись… «Глянь,-говорят,-какие у него ухи, с такими в разведку не возьмут!»
-Вот,-шучу,-у Васи уши настоящего разведчика! Вася, молча, улыбается; а раньше мог бы и обидеться. 
Проводил шведян, выпил чаю и тут звонит Наталья:
-Ну что не звонишь, меня не поздравляешь?
-Вот только собирался. Христос воскрес и с днем рождения!
-Спасибо. Ну что ты, придешь?
-Приду,
-Ну давай я через часок позвоню, как раз курица должна допечься, зайдешь, поможешь нести. Всё-таки к Оле пойдём, в балке народу полно.
У Оли они конфликтовали, Н. даже порывалась уйти, но потом обе отошли. Н. забыла дома штопор, а у Оли его не было и минут 10-15 Н. пыталась открыть вино. Я бы за это время два раза сходил за штопором, но Наталья-человек-проблема, как назвал ее Коля. Успокоившись и согласившись на Олино вино, Н., вскоре, потребовала музыки. Она знала, что я ей подарю флэшку, поэтому взяла с собой магнитолу. Мы ее подключили и я стал демонстрировать то, что ей записал. Чаще всего звучало так:
-Что это!?
-«Арабески», музыка нашей молодости,
-Не хочу, я ее в молодости наслушалась!
-А это что?
-Шансон. Клод Франсуа.
-Не надо! Какая-то дурацкая музыка! Что ты мне поназаписывал!?
-А это что!?
-Это папка с Рыбниковым; ну из сказок музыка, песни…
-Не надо, не надо, я что тебе ребёнок! Или это ты для моих щенков записал?
Все трое начинают хохотать; то ли из-за того, что Н. трудно уже представить ребёнком, то ли представив, как щенки пляшут под Рыбникова. Почти всё Н. забраковала. Про «Аквариум» сказала, что у них всё какое-то одинаковое и нравятся ей только несколько песен; вот «Город золотой» нравиться, а у меня его почему-то нет. Странно, для меня у «Аквариума» всё разное, а «Город золотой» мне не то чтобы не нравиться… он меня не цепляет.
 
18.4. в-к Тепло. Вчера нигде не зажигал печек, а сегодня уже с утра всё в доме открыл нараспашку.
Вышел на улицу, полить чернослив, сосед бежит от мамы:
-Ну что, Алексей, уже и не угадаешь весна или лето!
-Весна породнилась с летом, а с зимой у нее все отношения теперь разорваны.
Позвонил Наталье. Она всё ещё в постднерождестственской депрессии, но когда я пообещал принести пирожных и молока, она успокоилась; успокоилась и начала мне рассказывать про дома на продажу:
-Ой, какой дом! Лёшка, ты не представляешь, какой дом! И всего 300.000 тысяч! Нет, всё, раздаю собак и уезжаю! Тем более, Звенигород и место очень хорошее и до Москвы не очень далеко,
-Ну тут какой-то подвох, там наверно работы нет, поэтому и дёшево,
-Ты что, Звенигород-санаторный город! В таких всегда работа есть. А мне подавно там легко будет, как медику, работу найти.
Начала Н. «путешествовать», примерять дома, чувствую, сама не остановиться, пришлось просить остановиться. 
Вышла со своей любимицей Кляксой. Она бросилась бегать, прыгать, но всё поглядывала, где хозяйка. Набегавшись, подбежала к нам, стала ко мне ластиться.
-Вот,-сказала Н.,-лучшее доказательство, что ты хороший человек, а стоит ко мне прийти О., так она будет рычать, пока та не уйдет. И еще на одну стерву всё время рычит.
-Ну ей прямо в отделе кадров работать!
-Да, смотри, что я тебе купила, календарь «Поэты России»! А знаешь почему купила?
-Ну откуда ж мне знать,
-Смотри, на тебя похож!
-Тютчев. Да, что-то есть. Радует, что я всегда похож на хороших людей. Хотя нет, одна американка сказала, что я похож на убийцу пастора.

19.4. с-да Анатолий Ильич пригласил на митинг 22 апреля. Что ж, схожу, посмотрю.

20.4. ч-г Прошлым вечером разыгрался ветер, сильно похолодало, желание ехать в Светлоград притихло. Утром беру телефон и вижу, что проспал. Странно, ясно помню, что установил будильник, но в смартфоне нет установки, да я бы услышал, всё равно я раньше проснулся, чем встал.

«В городском автобусе было необыкновенно тихо. Пассажиры входили и выходили на цыпочках. Прикладывали палец к губам. Всем хотелось, чтобы задремавший контролёр хорошенько выспался.»

Целовальников топит;  утром и вечером принимает ванну; сибарит! Ц. готовит котлеты на пару и вместе с ними овощи; принёс мне попробовать и Лиза Трушина сошла с ума: орала, прыгала на стол, заглядывала в глаза и т.п. Я дал бы ей кусочек, но испугался, что хозяин-кулинар обидится.
-Ну новый глава развил деятельность!
-Что такое?
-Да своему шофёру говорит: «Что ты сидишь! Иди, траву коси! Ты деньги получаешь!»
-Ну шофёр не косарь, мог бы и не ходить. Тем более с такой зарплатой.
-Ну у нас такой, что не пойдёт один на тысячу! А зарплата…Глава говорит, раз работает, значит устраивает.
-Самодур похоже, новый глава?
-Да вроде того. А тут недавно заслуженный вор России заходил. Часа два просидел, хвалился какой он хозяйственник. Так хотелось его выгнать и даже больше! 

21.4. п-а Несколько дней очень холодно для апреля; все топят, а я терплю; закутываешься в шаль и собственное тело уже вполне согревает.
Целовальников довёз меня прямо до больницы. В регистратуре за мной собралась очередь, так что и пообщаться успели, пока мне талон выписывали. К ЛОРу тоже очередь из трёх человек. Занял, присел, смотрю в талон и вижу…фигу! Там не Ерин, а какой-то Малуха, сорока лет. Возвращаюсь в регистратуру, меняю талон, поднимаюсь к ЛОРу, спрашиваю соседку по скамейке:
-А здесь живая очередь или они вызывают?
-Живая, сами люди занимают,
-Не знаю, удобнее ли это, но звучит оптимистично: «живая» очередь,
-Живая,-улыбается женщина,-да надолго ли? С той гадостью, что в наших магазинах продают.
Как в подтверждение ее слов в «ЧиЗ» сюжет о экопродуктах; ситуация типичная для нынешней России: плати деньги и тебе дадут законное право прибавлять к своей обычной, выращенной на химикатах, продукции приставку «эко»; то есть, как в той рекламе: «Заплати и обманывай спокойно!» 
 Дежавю: вторую пятницу повторяется ситуация, только я намылил руки, как звонит Таша и как не спеши понимаешь, что не успеть…

22.4. с-та Вчера весь день и ночь шел дождь, а сегодня с утра ветрище. Стучу к Анатолий Ильичу, он выглядывает и удивленно:
-Пришел?
-Как договаривались,
-Ну заходи. Щяс я переоденусь. Погода то не пуская!
-Это точно! Я колебался: идти не идти?
Во дворе Анатолий Ильич обругал бабку, что цветы ветер сдул с порога и они испачкались в грязи, но она его успокоила. Около Ленина стоял кружок стариков с вкраплением двух женщин пред-пенсионного возраста, а в центре лектор рассказывал, что… «Иисус Христос-это первый социалист, вот только попы в угоду буржуям исказили его учение.
Ленин всё сдал экстерном. Я не знаю есть ли еще на Земле такой гениальный человек, кто смог бы так сдать, как Ленин!?
  Христос всего день страдал на кресте, а Ленин сколько страдал, прикованный к коляске, с тремя пулями в шее!!!»
После лекции речь держал Чибисов. Многие ёжились от ветра. Раздался какой-то грохот и Анатолий Ильич сказал:
-О, рекламу сорвало!
-Символично. В день рождения Ленина.
Подошли Маша с компанией и заявили, что хоть они и из ЕР, но село то одно, всем надо жить дружно, а ради Ленина они готовы даже спеть. Начали, естественно, с «А Ленин всегда молодой». Где-то на третьей песне А.И. стал подпевать.

25.4. в-к Ветер уже четвертый день. В субботу так мне дом выхолодил, что вечером пришлось зажигать печку. Позвонила Наталья:
-Я еду в Светлоград, пойдем с папой на кладбище. А ты пойдёшь к своим?
-Нет, мы же были на Пасху,
-Надо сегодня тебе тоже сходить. На Пасху покойники по домам идут в гости, а на Радоницу они все стоят на кладбище у центрального входа,
-Ясно,
-Надеюсь ты в карты сегодня не пойдешь играть?
-Нет, не пойду,
-Ну ладно, я подъезжаю. Увидимся.

Сейчас массовая похвала Сталину за индустриализацию. Вот в 1987-м я работал в Ленинградском РСУ подсобником, получал около 80 рублей, не жировал и всё равно денег хватало только недели на три. И эту последнюю, «голодную неделю» месяца я не чувствовал, что живу в индустриальной стране. Сейчас Ильич, работая в садике, получает около семи тысяч и у него тоже «голодная неделя» перед следующей зарплатой. И в чем тогда разница между индустриальной страной и сырьевой?   
А дело в том, как мне кажется, что большевики-коммунисты всё делали для себя, а не для народа; благодаря Приватизации они всё созданное народом легализовали, как своё («Манифест плебеев» Гракха) и, скинув маски Идеи, стали барами… 

Наталья в своем репертуаре, объявилась где-то после пяти:
-Слушай, а Целовальников мог бы меня забрать с новой трассы?
-Ну мог бы, если он дома…
-Ну позвони ему, а то тут столько Ставропольцев, а Константиновцев нет, так что маршрутки в село не заезжают, а у меня сумки…
Ц. согласился. Подобрал меня около дома. Сидит, особо не поворачивается, опять его разнесло от аллергии. Забрали Н. Она жалуется:
-Ох, как я тут замёрзла!
-Да смотри,-говорю,-в машине от солнца тепло, как в парнике, а на ветру холодно. Когда ж он кончится?
-Обещают, почти жару с середины недели,-сулит Н.
Машину тряхнуло на яме и в разговор включился Ц.:
-Опять нашего зам. главу оштрафовали за плохие дороги!
-Блин, да это же абсурд! Это всё равно что безного штрафовать за отсутствие ноги!
-Ну да. И еще имитация работы; прокуратура делом занимается!
-Точно-точно! Вот как раз у Пикуля то же самое про прокуратуру времён Анны Иоанновны.
Помог Н. донести сумки. Во дворе лай, визг, радость-крепостная хозяйка вернулась. Н. извиняется:
-Не получилось рано приехать. Давай, как-нибудь в другой раз соберемся,
-Конечно, теперь в другой раз,
-Вообще, сумасшедший дом какой-то! Я думала брат дв. заедет за мной, сумку еды им приготовила, а он говорит, мол заеду, если заправишь. Нет, ты представляешь, я еще его и заправлять должна!
-Ну с этим твоим кузеном всё ясно, завистлив, злобен. Оставь ты его в покое,
-Да вот, всё собираюсь…С папой тоже поругались; в такой день он мне заявляет, что у мамы был слишком тяжелый характер. Я ему говорю: «Папа, а не ты ли виноват, что он у нее такой стал! Она тебя любила, а ты гулял, даже бил ее!» Он говорит, такого не было, но мама то всё мне рассказывала. Да, характер у нее не сахар, но она была открытая, прямая, готова была всем помочь…
-Ну я прямо свою маму узнаю,
-Да, а папа полная противоположность. На вид ласковый, сахарок такой, а на самом деле всё только для себя. Он даже для своих детей пальцем не пошевелил. Я, говорит, вам каждый месяц по триста рублей переводил, да что-то я сомневаюсь.
Замерз, пока стоял с Н., так что вернулся и печку затопил. Ц. опух, Н. жаловалась на головную боль, и у меня было не важное состояние, так что хорошо, что с Ильичем всё расстроилось…   

27.4. ч-г Простой сибирский парнишка призвал убивать силовиков и убил двух ФСБшников и работника тира; последнего, чтобы добыть оружие и этот последний никакой не силовик.
Вчера после пятичасового кофе отключился на весь день, сегодня не ем то, что могло быть причиной отключения, посмотрим…

28.4. п-а Таша позвонила в три, очень рано для пятницы. Назвал ее прогульщицей, хотя точнее было бы назвать отгульщицей. Впрочем, болезнь телефона, по нынешним временам, весьма уважительная причина для отгула.
На выходных она наконец то выбралась к Заходер и, похоже, будет еще долго находиться под впечатлением от этого визита. А Глеб был впечатлен «Господином Никто». Он считает, что в тридцать будет похож на героя фильма в том же возрасте. Интересно, что Таша как-то мне говорила, что я похож на Дж. Лето; не внешне, а по какой-то сути…
 Шел на встречу с Натальей, остановился с Прокудиной. Спрашивает:
-Ты в центре не был сегодня?
-Нет. Что-то случилось?
-Да вон, около Вити Ширяева милиция стоит полдня. И по домам ходили.
-Так у него цыгане живут. Может наркотики или ещё что,
-Может украли чего. Она ш ко мне приходила цыганка, что у него живет, просилась на постой. А то мол Витя на нас ругается, мол воруем мы у него. Ну что ш я дура цыганей пускать!
Стою с П. и думаю: «Раз там милиция напротив переулка, то лучше я с Прокудиной постою, чем там буду Н. ждать. А она, как подойдёт, позвонит.»
Донес Н. сумки, а она, в знак благодарности, устроила смотрины щенков. «Какие! Скажи! Таких и продавать можно, не то что раздавать!» Но боюсь что половина этих щенков, так и останутся у нее.
Целовальников звонил и возмущался, что георгиевская ленточка никак не может быть символом 9 мая! Чего-чего, а уж этого на наш век хватит; поводов для возмущения. 

29.4. с-та Наталья подарила мне пакет продуктов на Красную Горку, на помин родителей. В субботу пришла в гости, рассматривает продукты на столе и восклицает:
-О, да у тебя хорошее пшено! Давай я тогда заберу собакам, что тебе подарила, оно всё равно хуже твоего.
-Забирай,
-О, а эту кашу ты что не варил?
-Да еще руки не дошли,
-Ну один пакет я тогда тоже возьму.
Где-то в разговоре сказала, что не любит людей. Поэтому такая забота о животных, как я понимаю.

30.4. в-е Шашлык, зелень, овощи, сладости, хорошая погода; Гена позаботился чтобы день рождения не был будничным и обычным. По той же причине я принес магнитолу. Первым включил сборник «У радиолы». После песни из «Бродяги», Гена восклицает:
-Ой, класс! Надо у тебя эту музыку переписать.
-Супер, супер-песня,-подхватывает Корёжа,-у меня от кайфа аш пятки закололи!
В пять Гена с Корёжей стали смотреть футбол, а мы с Ильичем говорили на кухне о жизни и политике. Начал он с жалобы:
-Не хочу я больше с Целовальниковым в карты играть! Он так меня довел в четверг со своим Дорохиным, что я ночь почти не спал! Я поэтому и в шахматы плохо сыграл.
-А что ты так расстроился? Вы же не первый раз спорите о спекуляции,
-Не первый раз, но уже мне надоело. Вон и на турнире все говорили, что щяс одна спекуляция, а ему ничего не докажешь. Он и сам спекулянт, фотографии так дорого продает. У меня, говорит, фотоаппарат дорогой, поэтому я так дорого продаю! А если у таксиста машина дорогая, что ж он должен не 50, а 100 рублей брать до Светлограда!?
Около Кыма стояла компания, остановился с ними. Все привычные, кроме Юрки Теряева, но он оказывается работает на нефтедобыче в Иркутской области, поэтому его не видно. Рассказывает:
-Кто думает, что у нас дороги плохие, надо в Сибирь съездить, вот где дороги! Заезжаем на грунтовку, а по бокам отбойники, как на трассах. Я удивился, а мне говорят, что это федеральная трасса; федеральная трасса! И у нас то много где так. Как кто-то сказал, мол за МХАТОМ уже начинается бедная Россия.
-А что ты там, Юр, деньги получил?
-Да куда там! Попробуй с нашего Министерства Обороны получи!
-А что случилось?-интересуюсь у Юрки.
-Ды солдат меня помял и вот уже скольки бьюсь никак не могу с них деньги получить. Такой у них бардак и волокита!      

31.01.2003 Константиновское
В среду ночью (я смотрел ТВ) ма просыпается и говорит: «Ой, какой я плохой сон видела! Отложи поездку завтрашнюю!» Поездку отложил, а она рассказала сон: «Работаем на огороде; молча. Ты мне показываешь на два ряда свечей, часть из которых горит, а часть — нет; потом занавешиваешь их занавесом. Приходим в дом, а на стене — тоже свеча, погасшая».
Перечитывал «2003» год и иначе прочел эту запись, зная теперь о смерти Потапенко в 2003-м году; с 1995-го на стене висела его картина…

«Вы не представляете какое это счастье не думать о еде!»-восклицает узница концлагеря из фильма «Рай». Вот об этом я давно задумался, что если голод-несчастье, то еда на столе-это счастье. Ведь человек, который долго голодал, будет счастлив даже от обычного хлеба. 

   
 
 


Рецензии