Пояс Послушания. Глава 18

И вот я снова перед заветной дверью. Даже интересно, какие приключения сегодня ждут? Оказывается дворец, всегда бывший местом обычных игр, этакий скучный мирок, буквально переполнен всевозможными чудесами, монстры обитают рядом, просто нужен проводник, способный подсказать, где их искать! Знала бы раньше, не стала тратить времени на злые шутки точно, куда увлекательнее исследовать, сражаться и помогать попавшим в беду или хоть затруднительное положение. Оказывается, куча живых существ нуждается спасении или подмоге. Да хоть дверь открыть слуге, который несёт тяжёлый и неудобный груз. Несложно, пустяк, а приятно. И ему, и мне. Поняла, наконец, почему так много королев и принцесс занимаются благотворительностью. Такие приятные ощущения в груди, когда видишь улыбку облагодетельствованного или слёзы благодарности. Вот для того власть и даётся, на самом деле. Не помыкать другими, грабить их и заставлять работать вместо себя, но делать подданных счастливее, здоровее и богаче. А они в ответ, налоги и любовь искреннюю. Надо быть отцом или матерью своего народа, а не палачом и разорителем. Всем бы королям, императорам, царям и князьям со дворянами нацепить волшебный пояс, как у меня и перевоспитывать жёстко, чтобы поняли, лишь в связке с простым народом они смогут сберечь страну. Сделать её процветающей и прекрасной и передать своим детям – внукам – правнукам. Кто слишком возносит себя, ставит над другими, не доказывая делами ежедневно и ежечасно, право на подобное поведение – падёт и приземление окажется необычайно жёстким. А самого не покарают, судьба на детях – внуках отыграется.


- Добрый день, ваше высочество, - Буркулус приоткрыл створку двери, - уже закончили свои занятия с учителями?


- Да, сегодня мне решительно не шалиться, - я вздохнула, - милая Мракана всю голову сломала, думая, чтобы такого сотворить, но её идеи, увы, не вдохновили.


- Никакая я не «милая»! – взвилась вреднюшка.


- Ещё какая, - не согласился Замогил, - просто пока не знаешь, каким чудесным и замечательным существом являешься.


- Как насчёт ключа? – поспешно прервала я наставника.


- Он мог бы стать самым простым приобретением из всех, - маг вздохнул, - если бы вы, в своё время, не испортили всё и, возможно, не лишили нас возможности открыть дверь в иной мир.


- И что я такого сделала, в этот раз? – уточнила я.


- Помните Призрак Пучеглазого Рыцаря, которого изгнали из дворца? – напомнил чародей, - так вот, он и являлся очередным стражем, хранителем Призрачного Ключа, который должен был сделать наши тела неосязаемыми, дабы мы не погибли в межмирье, в котором нет ни подходящего воздуха, и давление слишком велико.


- Значит, я должна отыскать привидение и уговорить вернуться? – уточнила я.


- Я могу его призвать прямо к себе в комнату с помощью Медальона Медиума, - пояснил колдун, - однако, прежде чем это случится, вам необходимо обрести хоть какие-нибудь способности. Несчастный мертвец точно не рад будет видеть свою обидчицу и не факт, что я смогу с ним сладить.


- Ладно, постараюсь что-нибудь придумать и как можно скорее, - вздохнула я.


Честно говоря, я всегда думала, что сделала доброе дело, избавив дворец от Пучеглазика. Вечно гонялся за слугами с тарелкой, полной еды и требовал, чтобы они с ним соревновались, кто больше съест. Мол, выигравшему достанется какая-то награда, зато тот, кто потерпит поражение, умрёт страшной смертью. Как понимаете, за шестьсот лет не нашлось ни одного желающего. Приведение-то бесплотно, желудка нет, может, кушать бесконечно. - Хм-м-м, - я погладила подбородок, - а не в этом ли разгадка? Если дело в жутком соревновании, мне требуется наказание, связанное с едой! Я помчалась на кухню, дабы уточнить, что подавать будут к столу, и о счастье, оказалось, что пракапусту. Самая редкостная дрянь, которую можно себе представить. Столь же отвратительная на вкус, как и
полезная. Не знаю ни одного человека, которому бы она была по вкусу, даже нищие и те отказывались от подобного угощения. Я как-то предложила деньги некоему бедолаге, по одной серебряной монетки за каждый съеденный листик, не захотел. Пришлось попросить двух стражей схватить его запихивать капустку в рот, как же смешно было смотреть, как жертва давится, кашляет, обливаясь слезами. Как вспомню, краснею от стыда. Я вообще заметила, что чем вкуснее что-нибудь, тем вреднее. Будто мстит едоку за то, он её пожирает. Меня всегда заставить есть что-нибудь, в чём нет муки, мёда и сахара было сложно, только в последнее время стараюсь не лезть на рожон, чтобы не схлопотать наказания. Вот и пришла пора капризничать на законных основаниях! Попросила нянюшку подать обед раньше, накинулась на другие блюда, игнорируя зелёную жижу, которую повара по недоразумению, называли «кашей из капусты».


- Ваше высочество, - Луинари кашлянула, - ничего не забыли?


- Вроде руки помыла и помолилась, - я невинно так поморгала ресничками.


Бабушка подвинула ко мне тарелочку.


- Фу-у-у-у, я это не буду, - я надула губы, - посмотри, такое впечатление, что кашу уже три раза ел кто-то, и ни разу не понравилось и пахнет так же! Вашей капустой людей пытать можно, я знаю, сама как-то так делала.


- Я понимаю, угощение не самое вкусное, - нянюшка вздохнула, - однако, съесть придётся. Вам расти надо, развиваться. На одних лакомствах далеко не уедешь, станете только толстой и некрасивой, лицо прыщами покроется.


- Полагаю, не стоит напоминать, что с взрослыми спорить нельзя, - наставник поднял указательный палец вверх, - ваш долг состоит и в том то же, чтобы есть всё, что подадут.


- Да надень старой дуре тарелку на голову, - фыркнула вреднюшка, - если пакость такая полезная, пусть у неё отрастут волосы погуще, морщины разгладятся, тёмные пятна исчезнут. Этой жижей только хищников в лесу отпугивать, от запаха разбегутся. Такое впечатление, что капусту варили не в котелке, а ночном горшке, который несколько раз использовали по назначению предварительно!


- Грубо, но точно, - закивала я и подмигнула антинаставнице.


- Ну, хоть пару ложечек, - не сдавалась Луинари, - попробуй, я, в этот раз, попросила повара медку добавить. Сама поела, кушать можно. Почти, даже вкусно.


- Неа, - я отвернулась, - лучше от голода умереть!


- Умеете вы себе наказание выбрать, - алый глаз Замогила полыхнул, засветился, камни пояса, будто только и ждали сигнала, половина из них начали нагреваться, обжигая кожу, вторая же, наоборот, холодить её, шкатулка волшебная начала вращаться влево, потом дно раскрылось, вылетел из него шар фиолетовый, облетел вокруг меня три раза, а потом ударил в живот, в то место, где пряжка находилась. Я только и успела, что ойкнуть, а после пробудился во мне такой голод, что чуть с сума не сошла. Как понимаете, я всегда была сыта, если и испытывала когда неприятные ощущения в животе или сосание под ложечкой, то совсем чуть-чуть, перед трапезой, скорее приятное состояние, а тут… Я схватила тарелку с кашей и вылила себе в рот содержимое, отшвырнула и налетела на остальные блюда, жадно чавкая, запихивала прямо руками, не успокоилась, пока не опустошила последнюю посуда, только и после этого хотела, есть ничуть не меньше, понеслась на кухню. По дороге встретила слугу, который нёс объедки собакам и нищим, отобрала и сожрала, хрустя костями, бросила ему котелок и побежала дальше, терпения хватало только на то, чтобы открывать двери, а не выбивать их. У входа на кухню меня ждал аппетитный такой Буркулус с тарелкой в руках, полной чего-то, похожего на хлебные корки. Я выхватила угощение и начала забрасывать в рот. К счастью, закуски меньше не становилось. Я даже чуточку поуспокоилась.


- Ваша сообразительность и готовность к самопожертвованию просто поражают, - чародей улыбнулся, - пойдёмте, я всё подготовил уже к вызову призрака.
Меня, в данный момент, интересовалась только еда, можно тащить куда угодно и делать, что пожелают, лишь бы не отбирали заветную тарелочку!


И вот мы уже в комнате. На полу начертаны были шесть геометрических фигур, одна в другой. В центре рисунка стоял Лукнумог в длинных чёрных одеяниях с начертанными на них белыми и алыми символами, с неким медальном на груди, на крышке которого нарисованы глаза с рунами вместо зрачков. Раньше я бы заволновалась, что хочет сотворить с «сыночком» злой маг? Сейчас единственной мыслью было: - «А интересно, этот мужчина окажется вкуснее, если сварить его, пожарить или так, в сыром виде сожрать»?


- Отойдите подальше, - посоветовал мне Буркулус, - призрак вас не рад будет видеть, мягко говоря. Не уверен, сдержат ли его защитные барьеры?


Я проигнорировала предупреждение. Тогда Замогил и Мракана схватили за руки, оттащили в дальний угол. А колдун воздел посох, забормотал что-то на языке неведомом, туман поплыл к нему, окутал и мага и круг чудесный, так что я слышала только голос, потом вспыхнули несколько раз цветные молнии, грянул гром и послышался стон жуткий, потусторонний.


- Кто посмел обеспокоить, среди дня, вытащить меня из места упокоения? – простонал незнакомец.


- Именем повелителя трёх главных стихий Дурганага Семирукого приказываю тебе замолкнуть, - рыкнул волшебник, - станешь подчиняться мне или заточу за барьером навек?


- Сила твоя велика, временный повелитель, - прохрипел призрак, - повелевай, пока можешь, но запомни, стоит мне выиграть в испытании, и утратишь всякую власть, да умрёшь в муках!


- А ты одержи обещанную победу, - возразил колдун, - отыскал я подходящую противницу, чьи возможности превышают те, что имеются у обычных смертных!


И вот туман растаял полностью, и увидела я мага, а так же и бывшего гомункула. У вкусного «сынка» глаза светились потусторонним зелёным светом и вылезли из орбит, зрачки и белки исчезли вовсе.


Повернулся Лукнумог – Пучеглазик ко мне, аж рот открыл от удивления, враз признал.


- П-п-принцес-с-с-са Татти, - прошипел призрак, - ты-и-и-и-и!!!


Я в ответ равнодушно закинула в рот очередную порцию вкусняшек. Привидения они бестелесные, а значит, и несъедобные. А всё, что невозможно переварить, не интересно совершенно.


- Ну, согласен ты сразиться с его высочеством? – поинтересовался волшебник.


- Я её уничтожу! - выкрикнул призрак.


Гомункул открыл рот, даже шире, чем надо, повалила из него какая-то гадость серая, заклубилась, принимая определённую форму, и вот предстал пред нами прозрачный рыцарь с поднятым забралом. Глаза его почти полностью вылезли наружу, рот скорее на дыру походил. В руках мертвец держал тарелку, полную кусочков мяса, от которых валил дымок.


У меня сразу рот слюной наполнился. Бросилась вперёд, позабыв обо всём, перепрыгнула через барьеры, начала хватать угощение с тарелки и поедать. Противник, названный, не успевал перехватить даже самого крохотного кусочка. Попытался «хлеб» мой взять, я зарычала злобно, отдёрнула её, не трогай, мол.


- Это соревнование или что? – пролепетал Пучеглазик.


- Кто смел, тот и съел, - хохотнула Мракана, - ты, прозрачненький, останешься голодным. А нечего в драку лезть, коли, кишка тонка!


Рецензии
почему так много королев и принцесс занимаются благотворительностью. Такие приятные ощущения в груди, когда видишь улыбку облагодетельствованного или слёзы благодарности. Вот для того власть и даётся, на самом деле. Не помыкать другими, грабить их и заставлять работать вместо себя, но делать подданных счастливее, здоровее и богаче. А они в ответ, налоги и любовь искреннюю. Надо быть отцом или матерью своего народа, а не палачом и разорителем. Всем бы королям, императорам, царям и князьям со дворянами нацепить волшебный пояс, как у меня и перевоспитывать жёстко, чтобы поняли, лишь в связке с простым народом они смогут сберечь страну. Сделать её процветающей и прекрасной и передать своим детям – внукам – правнукам. Кто слишком возносит себя, ставит над другими, не доказывая делами ежедневно и ежечасно, право на подобное поведение – падёт и приземление окажется необычайно жёстким. А самого не покарают, судьба на детях – внуках отыграется.
- Это соревнование или что? – пролепетал Пучеглазик.
- Кто смел, тот и съел, - хохотнула Мракана, - ты, прозрачненький, останешься голодным. А нечего в драку лезть, коли, кишка тонка! --- по идее жанра, принцесса конечно же выиграет спор

Галина Польняк   23.07.2017 17:23     Заявить о нарушении
Спасибо:-))Рад вам:-))Должна, но будет ох как не просто:-)))с уважением:-))))

Александр Михельман   23.07.2017 17:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.