Мать-волчица. 2007г

 
       Она  подарила церкви большую сумму денег и послала деньги детдому вашего областного центра. Еще хотела помочь твоим родителям, но я остановила ее от этого шага.
- Почему, мама?
- Потоку, что у этих людей отношение к деньгам совсем другое, этим жестом их можно только обидеть. Искупить свою вину деньгами нельзя.
- Папочка, а ты почему молчишь? Ты считаешь, что мама права?
- Да, я считаю, что мама права. Дарье нужно обдумать все и найти решение, как, не обижая никого, извиниться перед всеми. На это понадобится время. Она женщина умная, поймет. Ладно, дети, давайте ужинать. Завтра Новый год, я думаю, вы будете дома встречать?
- Конечно дома, а вот до Нового года пойдем куда-нибудь, погуляем, посмотрим на красоту, которую создали. А вы будете дома?
- Да, доченька, мы будем дома, надо отдохнуть, если конечно никуда не вызовут.
У Дарьи тоже были предновогодние заботы. Она никак не могла решить, что подарить Саше на Новый год. Да и примет ли он ее подарок? Голова шла кругом. Ей хотелось угодить, но она поняла, что высокой стоимостью подарка Сашу не подкупишь. Поэтому все дни перед Новым годом для нее был это самый больной вопрос. Она позвала молодого художника и долго с ним беседовала, и, видимо, осталась довольна его советом.
На следующий день Саша с Яной пошли гулять, за ними увязался Грей. Они вышли, когда уже сгустились сумерки, чтобы увидеть иллюминацию во всей красоте. Яна предложила зайти в магазин, который был по пути.
- Мне хотелось бы купить кое-какие безделушки под елку.
- Яна, тебе придется идти одной, так как оставлять Грея я не могу, он еще не приучен к магазинам. Мало ли что может случиться! Как ты, одна справишься, деньги есть?
- Хорошо, хорошо, не волнуйся. Я долго не буду, ты можешь вот тут подождать, здесь все видно, как на ладони, что творится в магазине.
- Хорошо, что он небольшой.
- Да, я скоро.
Яна чмокнула Сашу в щеку, и скрылась за дверью магазина. Саша приготовился терпеливо ждать свою Яну. Грей сидел около его ног, всем видом показывая, что ему совсем неинтересно сидеть на одном месте.
- Сиди, сиди друг, так надо.
Прошло минут двадцать, когда Саша увидел через витрину магазина, не совсем приятную картину. Около Яны остановились двое парней, и что-то говорили ей. Она старалась от них отойти, но один схватил ее за рукав и не отпускал от себя.
- Так, Грей сиди, я привяжу тебя. Жди.
Саша бросился в магазин. Когда он подошел к Яне, то узнал в парне старого знакомого, который организовал драку в спортзале.
- Ну, здравствуй! Тебе что, мало? Ты еще хочешь?
- О, Ромео пожаловал! Какая удача.
Он нахально смотрел своими пьяными глазами на Сашу, не отпуская руку Яны.
- Отпусти, я повторять не буду, потом - пеняй на себя.
- Только попробуй, я продырявлю твою девку.
- Не дури, тут людей полно.
Второй стоял, молча, и не проявлял никакой агрессии. Но обстановку разрядил Грей. Ему надоело ждать на улице в одиночестве, и, видимо чувствуя угрозу для своего друга, он перегрыз ремешок и вместе с людьми прошел в магазин. Поравнявшись с Яной, он намертво схватил руку обидчика. Тот взвыл от боли, и выронил нож. Второй парень, молча, отошел,  так как он совсем не одобрял поведение своего напарника. Саша обнял Яну и не торопился дать команду Грею, тот так и висел на руке этого подонка.
- Забери собаку! - выл парень.
- Ну что, сдать тебя милиции? Или дать тебе еще один шанс стать человеком?
Люди окружили их и требовали, чтобы хулигана сдали милиции.
- Грей, отпусти этого подонка, он может только с девушками воевать. Иди и больше не попадайся мне на глаза.
Яна обняла Грея.
- Мальчик мой, какой ты молодец! Спасибо.
- Вот так тебя одну отпускать.
- Я его узнала сразу, он, наверное, пьяный был.
- Да, жалко, что катится по наклонной. Надо узнать в приемной, отчислили его  в школе милиции или нет? А жаль, пропадет ведь.
Люди стали расходится, недовольные тем, что отпустили этого нахала.
- Грей, спасибо тебе, конечно, но почему ты ушел с места, где тебе велели сидеть?
Грей сделал обиженную морду, и, прикрыв ее лапами, лег около ног Яны, как бы ища у нее защиты. Мол, что он ругается, я ведь ее защищал.
- Ладно, пошли домой, на сегодня гуляний достаточно.
Выйдя из магазина, Саша отвязал остаток поводка.
- Ну что, пешком или на такси?
- Лучше на такси, что-то настроение пропало гулять. Грей, иди ко мне, что ты там плетешься один?
Она обняла его и погладила.
- Саша, ну что ты собаку мучаешь, он же молодец!
- Молодец, молодец. Грей, иди ко мне!
Грей этого и ждал, он подскочил к Саше и стал вилять хвостом и ластиться.
- Ах ты, преданная душа! Молодец, во время почуял беду.
Домой они вернулись уже спокойные.
- Ну как, молодежь, погуляли? - спросил Анатолий Иванович.
- Отлично, папочка, если не считать, что у нас была встреча с тем подонком, который организовал драку в спортзале.
- Что?
- Да, да, он самый! Пристал ко мне в магазине. Саша увидел через окно и прибежал, а следом – Грей. Он перегрыз поводок и примчался следом за Сашей и вцепился зубами в руку этого парня. Висел на руке, пока Саша не дал команду оставить его.
- Вы сдали его милиции?
- Нет, Анатолий Иванович, я отпустил его. Мне кажется, он еще может сделать для себя выводы.
- Ну что ж, может ты и прав. Тюрьма не всегда лечит молодежь, бывает и калечит, глубоко и надолго. Так, надо уже за стол садиться, «старый» год проводить. Тут вам посылку принесли.
- От кого, папочка, от Дарьи?
- Да, ты угадала.
- А можно, сначала я подарю свои подарки?
- Саша, я - за!
- Яна, ты стала нетерпеливой.
- Нет, мамочка, смотри около меня Кукла и Грей, мы втроем ждем!
Саша принес коробку, открыл и достал подарок для Виктории Сергеевны. Это было что-то пушистое и, в то же время, ажурное, белого цвета.
- Спасибо, Сашенька, у тебя отличный вкус! - она развернула, это было вязаное пальто, оно могло поместиться в двух ладонях. Это была тонкая ажурная работа.
- А это вам, Анатолий Иванович, он достал кейс, сделанный из отличной кожи.
- Ох, балуешь ты нас, Саша! Ты отцу с матерью купил подарки?
- Конечно!
- Саша, а нам ты что-нибудь подаришь?
У нее был такой обиженный вид, а с обеих сторон с нетерпением смотрели на Сашу еще четыре глаза.
- Нет, вам ничего нет! - засмеялся Саша.
- Кукла, иди сюда!
Она подошла к нему, на мордочке был сплошной вопрос: «А что же нам дадут?» Она получила красивую игрушку и сразу убежала с ней играть. Грей без приглашения подошел и заглянул в коробку.
- Ай, яй, яй! Это что ж ты себя так ведешь?
- А ему, как герою, положено без очереди. Правда, Грей? А мне – как потерпевшей.
Грею досталась игрушка по его росту, ошейник и поводок.
- Яночка, а остальное - тебе.
Она заглянула в коробку, там было очень много вещей, которые надо было, конечно, мерить.
- Сашенька, это все мне?
- Конечно.
- Спасибо.
- Ну, а наши подарки под елкой.
- Я думаю, что мы посмотрим их потом, когда пробьет полночь. Правда, Саша?
- Яна, а кто-то тут только что ныл, что ей подарка не дают? - засмеялась Виктория Сергеевна.
- Мамуля, я же нарочно!
Проводили «старый» год, встретили «новый», на улице посмотрели фейерверк из ракет, петард, и всего, что может лететь и сверкать разноцветными огнями. Придя домой, родители пошли отдыхать, а Саша с Яной пошли к елке, достали подарки. Начали читать поздравительные открытки и телеграммы, их было очень много. Подарок от Дарьи интересовал их больше всего. Посылка была одна, в ней лежало два подарка - Яне и Саше. Для Саши лежала майка темно-вишневого цвета, на груди была изображена морда волчицы. Глаза были, как живые, На Сашу напал ступор, он сидел и смотрел на изображение своей Найды, сходство было поразительное.
- Саша. Надень, пожалуйста. Что ты сидишь?
Он надел, было очень интересно сделано изображение, когда Саша двигался или поворачивался, голова волчицы тоже поворачивалась, а глаза все время смотрели в глаза тому, кто на нее смотрел.
- Саша, это же чудо! Это говорит уже о том, что она поняла, что
значит для тебя Найда.
- А я ее и не поздравил!
- Вот телефон, поблагодари за подарок и поздравь.
Он позвонил, Дарья ответила сразу, словно ждала его звонка.
- Добрый вечер, вернее ночь. Спасибо за подарок, не стоило беспокоиться. Мы с Яной поздравляем вас с Новым годом. Желаем здоровья.
- Спасибо, Саша, счастья вам!
Она больше не могла говорить.
Саша сидел с включенным телефоном, но там шли уже гудки. Это был их первый разговор, когда они оба знали, кем они приходятся друг другу.
- Саша! Сашенька успокойся, все будет хорошо. Давай посмотрим, что она мне прислала.
Она всячески хотела отвлечь его от тяжелых мыслей. В пакете было несколько супермодных летних маек, платьев и косметика.
- Саша, ты меня слышишь? Послушай меня, вот мы с тобой встретили Новый Год вместе, должны весь год быть вместе, а на самом деле, через два месяца ты уедешь от меня. Разве это справедливо?
- Яна, но мысленно мы будем вместе, я так думаю. Или нет?
- Ты прав, как всегда.
Всю неделю, которую Саша был у Яны, они провели вместе, стараясь впитать в себя все то, что было им дорого друг в друге. Они понимали, что два месяца пролетят, как один день, тем более что Саша опять должен был уехать с шефом на целый месяц по работе.
Родители Саши переживали, что скоро надо провожать его в армию, неизвестно, куда он еще попадет. И, в то же время, радовались, что скоро сын приедет и до призыва побудет с ними. Дарья тоже переживала, где и когда она может встретить своего Сашу. Съездила еще раз в ту церковь, где исповедовалась. Батюшка посоветовал ей не торопить события. Ждать, только ждать и молиться, иначе может все обернуться против нее самой. Она все понимала, но в голове возникали всякие планы, один невероятнее другого. Потом, конечно, «остывала» и училась ждать, ждать, ждать. Одна мысль особенно мучила ее - как же его увидеть до отъезда в армию. И ничего не могла придумать.
А жизнь шла своим чередом, и каждый нес свою карму, которую кто-то свыше, Бог или высший разум, уже давно расписал от рождения до конца жизни. Время бежало с такой быстротой, что казалось, будто оно хочет перегнать само себя. Яна с мамой готовили подарки на 23 февраля своим мужчинам. Эти последние дни февраля для Яны были очень тревожными. Последние деньки - и Саша уедет домой. А что ждет их дальше, трудно сказать! Кто-то послушно пойдет по воле судьбы. А кто-то  захочет изменить предначертанную ему судьбу на более для него приемлемую, с поправкой на лучшее будущее.
Евгений Николаевич перед самым праздником приехал из очередной загранкомандировки, настроение у него было не очень хорошее. Он очень привязался к Саше, и терять ценного работника и хорошего человека ему совершенно не хотелось. Он и сам не мог себе дать ответ, зачем он взял его на службу на такой короткий срок? А теперь надо «дарить» его нашей доблестной армии. Он вспомнил разговор с полковником Серовым.
- Вот, если бы наши бизнесмены внесли деньги для подготовки молодого поколения, как ты в Сашу, армия наша получила бы отличных солдат. Грамотных, воспитанных и знающих многое. Так что, Евгений, ты, можно сказать, первооткрыватель в подготовке ребят к армии. А то ведь посмотри, куда они вкладывают свой капитал? В недвижимость, и то - за  границей, обогащая другие государства. Удивительно то, что даже члены правительства не гнушаются скупать исторические замки чужих стран, а что для своего государства они делают? Штаны протирают на заседаниях и раздают народу свои обещания направо и налево. А обещания так и остаются обещаниями. А ведь у тех, кто ворочает народными достояниями (руда, цветные металлы, уголь, золото, газ и т.д.) деньги оседают в только их карманах, народу ничего уже не принадлежит. И в государственную казну идут поборы, опять же, с народа, всякими выдуманными вычетами. А чиновники всячески усугубляют и так тяжелую жизнь народа. Может быть, наши дети будут умнее и не пойдут по пути стяжательства.
Все это вспомнилось именно сегодня, когда предстоял разговор с Сашей. Нужно достойно проводить его и дать ему хоть дня два. Евгений Николаевич вызвал его к себе.
- Саша, вот и пришло время нам с тобой расставаться. Хочу сказать, что я очень доволен твоей работой, думаю, что ты и в армии не  подведешь нас.
- Что Вы, Евгений Николаевич, я торжественно не собираюсь давать обещания, но думаю, что Вам не придется за меня краснеть.
- Спасибо Саша, жалко мне с тобой расставаться, но что поделаешь. Родине надо долг отдавать. Ты меня не перестаешь удивлять, другой бы уцепился за предложения «отмазать» его от армии, а ты рвешься туда, словно там рай Божий. Ну, тебе виднее. Я тебе желаю всего хорошего, если понадобиться моя помощь, пиши, звони, помогу, чем могу. И еще. За Грея не переживай, я его люблю, мы будем ждать тебя в гости. Я обязательно найду дрессировщика, он получит полный курс служебной дрессировки.
- Спасибо вам за все, Вы мне очень много дали в моей жизни. Ну, а за Грея особое спасибо.
- Ладно, Саша давай прощаться, вон и Надежда пришла проводить тебя.
Она обняла его.
- Сашенька, ты не забывай нас, звони.
- Артем, отвезешь Сашу к Серовым, он оттуда поедет домой. Не забудь взять билет на самолет. Ну, все, пока. Всего хорошего, привет Серовым.
- Спасибо.
Они обнялись.
Грей крутился около Саши, он чувствовал, что его спаситель уезжает надолго.
- Ну что, Грей, ты не обижайся на меня, мне надо идти служить, куда же я тебя возьму. Я буду служить там, а ты служи здесь, хорошо? К родителям везти тебя опасно, там Найда, она собак не любит. Так что, дорогой, ты живи здесь, тут тебя любят, и никто не обидит. Давай, друг, прощаться.
Саша обнял Грея, потрепал его по холке, погладил.
- Грей, место!
Тот неохотно пошел в дом, а Саша, не оглядываясь, пошел к машине. На душе было отвратительно, тоскливо. Здесь осталась часть его жизни, которая была связана с чудесными людьми. Когда они приехали к Серовым, Артем обнял Сашу.
- Сашка, хороший ты парень, жалко с тобой расставаться. Давай, дорогой. Счастья тебе и здоровья, привет Яне.
- Спасибо, пока.
Саша взял чемодан и вошел в подъезд. Перед дверью в квартиру, он достал телефон и позвонил Яне.
- Я слушаю, Саша, ты где?
- Я? А ты где?
- Дома.
- Тогда открывай, я рядом.
Яна побежала к двери.
- Саша, ты почему не позвонил в дверь?
- Здравствуй, Яночка. Я подумал, вдруг тебя нет дома.
- Ну и что?
- Просто хотел встретить тебя.
- С чемоданом? Вот фантазер, проходи. Мамулечка, к нам Саша.
- Очень приятно, сейчас будем ужинать.
- Нет. Мы папу подождем.
- Он может задержаться.
- Мы подождем, Виктория Сергеевна.
-
Продолжение следует.


Рецензии