Мать-волчица. 2007г

   
      - Хорошо, подождем. Саша, а ты когда домой едешь?
- 25 февраля.
- Что?
- Да, Яночка, осталось два дня.
- А почему ты раньше не приехал?
- Я же был в командировке.
- А Грей где будет жить?
- Грей остался у Евгения Николаевича. Он попросил, чтобы я его оставил ему Грея.
- Жалко, он будет по тебе скучать
- Я знаю, ты думаешь, я не буду скучать?
- Дети, идите за стол, отец позвонил, он приедет поздно.
После ужина Саша с Яной долго сидели. Вспоминали, как они познакомились, и вот уже приходится расставаться на довольно длительный срок. Когда они разошлись по комнатам, Саша долго не мог уснуть. Сколько предстояло встреч и разлук. Родители уже звонили — не дождутся, когда он приедет домой. И Петр ждет, переживает, что они не попадут в одну часть. А еще самый больной вопрос - Дарья. Саша понимал, что так или иначе, ему придется с ней или поговорить, или встретиться, и эта мысль не давала ему покоя. Саша гнал ее от себя, но время шло, и встреча их приближалась с каждым днем. Никак он не мог решить для себя этот больной вопрос, как себя с ней вести. Теперь она знает, что случилось с ним, а он не может ей простить ее предательства. И в то же время он понимал, что кроме него никто не сможет решить эту проблему за него.
А Дарью тоже мучил этот же вопрос, как встретиться с ним. Она решила позвонить Вике.
- Вика, добрый день, как у вас дела? Я хочу посоветоваться с тобой. Осталось полтора суток до отъезда Саши домой. Я так хочу его увидеть, но боюсь, что он откажет мне.
- Дарья, что я могу тебе сказать? У нас все хорошо, Саша уезжает 25 февраля. Ты сама должна решить этот вопрос. Позвони ему и скажи все, что ты хочешь. Ты не бойся, уже все произошло, и изменить ты ничего не сможешь. Поэтому, что он решит, то и будет, и тебе придется смириться с его решением. Время все разрешит. Наберись смелости и терпения. До свидания, Даша. Желаю тебе мудрости и здоровья.
И Дарья решилась. Она набрала Сашин номер, но ответа не последовало. Увидев, что звонит Дарья, он не мог сказать ни слова, сидел и смотрел на свой телефон. Саша понимал, что разговора не избежать, но сейчас он не был готов к общению. Дарья поняла, что он просто не хочет этого разговора. Ну что ж, может быть это лучше, чем выслушать в лицо обвинения, которые она заслужила.
Яна спросила его:
- Кто это звонит, Саша, почему ты не отвечаешь?
- Яна, это Дарья, а я не готов к этому разговору.
- Все понятно, она же знает, что ты должен уехать, вот и нервничает.
- Лучше нам пока не разговаривать. И когда закончится эта мука? Яна, пойдем лучше, погуляем. Завтра мне в путь.
- Пойдем.
Они бродили по улицам, не замечая людей, им было хорошо вдвоем. И не хотелось думать о завтрашнем дне, который принесет разлуку на срок, которого никто не мог предсказать. Домой вернулись поздно, уставшие, но счастливые. Поужинав, легли спать. Саша не спал, в голову лезли всякие мысли, одна «лучше» другой. В это время дверь тихо отворилась и в проеме показалась фигура в длинной ночной рубашке, волосы распущены. Это была Яна. Она шла босиком, совсем неслышно, точно приведение в лунном сиянии.
Саша притворился спящим, но дрожь, которая предательски охватила все тело, он не мог остановить. Яна подошла к кровати и наклонилась над Сашей.
- Саша, Сашенька! Ты спишь?
- Яна? Что случилось?
- Ничего не случилось, просто я люблю тебя так сильно, что не хочу терять эти драгоценные минуты.
- Яна, что ты делаешь со мной?
- Сашенька, я хочу быть с тобой, не гони меня, и не думай ничего плохого обо мне. Я хочу впитать всю ту любовь, которую ты даришь мне на долгие дни одиночества, чтобы  потом ощущать все твои прикосновения.
- Яна, ты считаешь, что я железный? Родная ты моя, не испытывай мое терпенье. Прошу тебя, уйди, Яночка, умоляю тебя, Ты же знаешь, как я люблю тебя и мне очень тяжело быть рядом в такой вот обстановке, не подставляй меня перед своими родителями.
- Саша, я сама отвечаю за свои поступки!
-  Яна, ты понимаешь, что ты еще учишься, а любовь может подарить непредвиденные сюрпризы, к которым ты еще не готова. Прости.
-Ты рассуждаешь, как старый дед.
Она резко встала и выбежала из комнаты, слезы бежали по щекам. Закрывшись в своей комнате, Яна легла, уткнувшись в подушку, чтобы не слышны были ее рыдания.
А Саша встал и вышел на балкон, холод привел его в чувство.
Трудно совладать с таким чувством, но образ его матери Дарьи моментально возник перед ним. Вот к чему может привести необдуманное решение, хотя, в такой ситуации обычно мало кто соображает и принимает какие-то разумные решения. Обычно, все происходит по велению чувств. Но Саша хорошо помнил, что он - продукт чьей-то не обдуманной страсти, и это всегда приводило его в чувство. Он не мог и не хотел позволить, чтобы  Яна страдала потом, ведь нет гарантии, что они останутся вместе. Два года — это срок, и что ждет их - никто не может сказать заранее. Ему последнее время все чаще приходило страшное желание посмотреть в глаза тому человеку, который, сделав свое дело, бросил Дарью. Хотя он был намного старше и, значит, опытнее. Саша вообще не мог понять,  как можно не уважать женщину, девушку. Пелагея очень хорошо внушила своему детенышу, что женщина - это будущая мать, и мужчина должен ценить ее и оберегать, так как мужские плечи созданы для того, чтобы  нести основную нагрузку в семье, в обществе. И Саша очень хорошо это усвоил на примере своих замечательных родителей. А как волк относится к Найде? Он последний кусок нес в свою семью! Особенно, когда там были щенки.
Саша понимал, что Яна сейчас переживает, но ничего не мог поделать, Он считал, что он прав, оберегая свою любимую и сберегая ее для себя же. Сон окончательно пропал. Что завтра ждет его? Как Яна поведет себя? Это его мучило больше всего. Утро наступило хмурое, как и настроение Саши. Он быстро встал, позанимался на балконе, и немного успокоился. К завтраку он вышел совершенно спокойным.
- Доброе утро, Виктория Сергеевна.
- Доброе, доброе, Сашенька! Как спалось в последнюю ночь в Москве?
- Все нормально, а Яна еще спит?
- Да, пока не выходила. Анатолий Иванович уже уехал на службу. Он сказал, что вы вчера попрощались.
- Да, мне уже скоро ехать в аэропорт.
- Успеешь, я вас довезу и оставлю, так как у меня очень день сегодня ответственный. Пойду, Яну потороплю.
Она вышла. А у Саши все сжалось от плохого предчувствия. Но через пять минут на пороге столовой появилась Яна. Она была весела, и ничто не говорило о вчерашнем ночном происшествии.
- Привет, Саша! Как, готов?
- Да готов, вот позавтракаем и поеду. Ты как, поедешь?
- А ты что, думаешь, что я не поеду?
Она подошла к Саше поцеловала его в щеку.
- Все нормально, давай завтракать. Они быстро поели и отправились в аэропорт.
- Ну, Саша, давай прощаться. Пиши, звони и знай, что тебя здесь ждут и любят.
- Спасибо, Виктория Сергеевна. Я очень ценю Ваше доброе отношение ко мне.
Они обнялись, и Виктория Сергеевна уехала. Яна с Сашей прошли в зал аэропорта, до регистрации еще оставалось немного времени. Они сели в уголке и сидели, молча, обнявшись. Говорить вообще не хотелось. Их взгляды говорили на много больше слов.
- Саша, вот и пришло время нам расставаться. Ты часто будешь писать или звонить?
- Яночка, ты же знаешь, что я буду тебе звонить, как только смогу. А у тебя есть кольцо, которое будет сообщать тебе, если со мной что случится.
- Лучше пусть ничего не случается. Пусть оно молчит, до твоего приезда. Передавай привет родителям, Найде и Петру, хотя я так и не видела его.
- Увидишь еще. Когда мы с тобой пойдем в церковь, под венец, он будет свидетелем.
- О чем ты говоришь?
- Так, идем! Объявили регистрацию.
Яну как подменили, слезы брызнули из глаз, и уже ничего с собой она не могла поделать, они предательски заполняли глаза и выливались, как из рога изобилия.
- Яна, я еще только домой еду, а ты меня провожаешь, как на войну.
- Прости Саша. Я постараюсь больше не плакать.
Он достал платок, вытер ей слезы.
- Все, Яночка, успокойся, мне тоже плохо, пожалуйста, не плачь.
- Все, все я больше не буду.
Посадку объявили неожиданно быстро. Саша не знал, как уйти от Яны, она так крепко держала его, что у него на руке остались метки от ее пальцев.
- Яна, мне надо идти, я позвоню тебе сразу, как прилечу.
Он целовал ее соленое лицо, и думал, как же тяжело оставлять часть своего сердца.
- Яночка, прошу.
- Пассажир, вы идете или остаетесь? — спросила дежурная.
- Все, иди! Сашенька, иди!
Она отпустила его и побежала к окну, где могла еще видеть, как он будет садиться в самолет. Саша шел и оглядывался, стараясь еще раз увидеть лицо своей любимой.
Самолет забрал пассажиров и взмыл ввысь, оставив после себя только белый след. Яна долго еще не могла оторваться от окна, но надо было идти. Выйдя на улицу, она села в такси и поехала домой.

А отец Саши уже стоял в другом аэропорту на юге и ждал своего сына. Пелагея осталась дожидаться Сашу дома. Наконец-то ее сынок вернется к ней! Вечером, когда собралась вся семья, разговоров было много, и все они были сумбурными, обо всем. Хотелось узнать все и сразу. Саша первым делом спросил - как Найда, когда отец видел ее в последний раз?  Пелагея переглянулась с мужем.
- Папа, что-то случилось с Найдой?
- Я не знаю сын, я ее давно не видел.
- Неужели ее убили?
- Почему сразу - убили? Просто, я давно не был в том районе, а она тоже нс приходила сюда. К кому ей идти-то?
- Извините, но я сейчас же должен пойти к ней!
- Сашенька, во-первых, ночь на дворе! Завтра с утра и пойдешь.  И я пойду с тобой.
Утром, ни свет, ни заря, Саша был уже на ногах.
- Мамуля, у тебя есть какая-нибудь еда?
- Конечно, сынок! Садись, я сейчас накормлю тебя.
- Нет, мамуля, мне для Найды. Я поем, когда вернусь.
- Господи, ты хоть молочка выпей, ведь идти далеко, сынок!
- Нет, мама. Времени нет, мало ли что там произошло. А я буду сидеть и есть. Предчувствие у меня нехорошее, что-то случилось. Я пошел!
 Он поцеловал мать. Молока она ему все же налила, и, пока он пил,  собрала еду Найде.
- Я побежал, спасибо!
- Папа же собирался с тобой пойти!
- Пусть отдыхает, я сам. Сегодня погода чудесная.
Он шел очень быстро. Сначала ему хотелось позвать ее, как раньше, но потом передумал. Решил идти до самой пещеры, где обитала волчица. В лесу уже стоял гомон птиц, и чем дальше Саша  углублялся в лес, тем чаще встречались белки. Они молниеносно взбирались на деревья и тут же сновали под ногами, ничего не боясь. Терпенья у Саши не хватило, он набрал полную грудь воздуха и протяжно, призывно завыл. Прислушиваясь ко всяким звукам, родного ответа он не дождался. Через некоторое время он повторил призыв, ответ последовал, но это была не Найда. У Саши защемило сердце. Что же могло случиться? Подходя к горе, он увидел волка. Тот сидел около входа в логово и наблюдал за Сашей. Саша остановился, не зная, что предпринять, но в это время волк пошел ему навстречу, и, не доходя несколько метров, завыл жалобно и призывно. Затем пошел обратно к логову, все время оглядываясь, наблюдая, идет Саша за ним или нет. Подойдя к самой пещере, Саша не забыл выполнить ритуал поклонения перед старшим — вожаком стаи. Волк остался сидеть около входа в логово, как изваяние, а Саша полез внутрь. Со света он ничего не видел, только услышал писк щенят и  тихий стон Найды.
- Господи, ты же ощенилась! Но почему лежишь, не шевелясь?
Он достал фонарик, включил. Перед ним открылась жуткая картина. Найда лежала на боку, вся спина у нее была в крови.
- Кто же тебя так, моя Найдочка? С кем же тебе пришлось драться?
Она приоткрыла глаза, но сил у нее не было, а два щенка не понимая, что мать еле жива, толкали ее в грудь, стараясь хоть что- то вытянуть из сосков. Саша, выйдя из логова, позвонил отцу, сообщив о случившемся. Связь была плохая, но все же им удалось переговорить.
- Саша, жди меня, я привезу все необходимое.
- Папа, захвати мне теплые вещи, я останусь на ночь. Щенков придется кормить через соски. Правда, их можно забрать домой, но выпустит ли Волк? Сидит у входа, как изваяние, никуда не уходит. Приезжай я жду!
Вскоре отец появился около горы, волк забеспокоился, Саша вышел из ущелья.
- Ну, что ж ты нервничаешь, Найде нужна помощь, а ты не сможешь ей сам помочь. Успокойся.
Он погладил его, волк оторопел от такой фамильярности, но опять сел и стал наблюдать за Сашей и отцом.
- Папа, стой. Я сейчас спущусь.
Саша подошел к отцу, рассказал все подробно.
- Теперь попробуем пройти вдвоем.
- А вдруг не пустит?
- Меня-то пустит, тогда я  буду все перетаскивать. Щенки со мной спать будут, кормить-то я их буду, пока Найду не подниму. Что-то мне в последнее время не везет. Дарья лежала в больнице, теперь Найда.
- Дарья?
- Да, папа, она лежала в больнице в Москве. И это я ей «помог» туда попасть.
Он подробно рассказал обо всем.
- Пошли, папа, попробуем пройти вдвоем, дадим ему поесть, он ведь сидит и охраняет их давно, а есть-то, наверное, хочет!
Саша с отцом подошли ближе, бросили волку кусок мяса. Тот понюхал, взял и пошел в логово.
- Ты смотри, кого же он хочет накормить этим куском?
В это время волк выбежал и опять сел на прежнее место.
- Послушай, надо спасать Найду, пусти нас, мне одному не
справиться. Пожалуйста, пусти, щенки голодные.
Саша прижал голову к земле перед волком. Отец приклонил голову и прошел в пещеру. Саша погладил волка и сказал:
- Спасибо, друг! - и прошел вслед за отцом. Саша увидел, что кусок мяса волк положил около морды Найды.
- Саша, Найда очень тяжелая, видимо не один день лежит, бедная. Давай положим щенков подальше от матери и покормим. Мать надела соски на пластиковые бутылки, пока они будут есть, мы займемся Найдой.
Мясо он бросил волку, но тот есть не стал. Осмотрев Найду,  отец сказал:
- Ты знаешь, она дралась с какой-то крупной птицей. Вот, смотри: рваные раны от когтей; на протяжении всей спины, головы и шеи проклеваны, просто выдраны, клочки с мясом. Наверное,  напали на щенков, а она защищала, а волк, видимо, был на охоте. Теперь он боится их оставить.
- Папа, неужели птицы способны победить волка?
- Да еще как! Хотя она и спасла своих детей, но вот что с ней, сам видишь.
После обработки шерсти Найды стало видно несколько глубоких ран, которые смазали. Саша старался напоить ее молоком, но она до такой степени обессилила, что не могла поднять голову.
- Ну что, сын, придется вливать ей малыми порциями. Если бы можно было ее в ветлечебницу, но мы ее просто не довезем. Так что, попробуем своими силами. А я сейчас поеду, проконсультируюсь  и привезу еще молока и лекарства.
- Пап, смотри! Как малыши ожили, наелись, наигрались и спать завалились. Им еще все равно, что с их мамой. Я до утра здесь  подежурю, а там посмотрим.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии