Две подруги

В одном селе жили-были две подруги, Полинка и Маринка. Вместе они в лес ходили по грибы, по ягоды, в гости друг к другу хаживали, чтобы шить-вышивать и друг другу показывать, что получилось, какие цветы, да узоры.
Пришло время, замуж вышли за Степана да Ивана, деток растили, в праздники вместе со всеми веселились, друг с другом тем-сем делились, о том, о сем разговоры разговаривали.
Но шло время, чем дальше, тем меньше согласия меж них было, разногласия появились, недовольство оставалось камнем на душе после общения руг с другом. Обеим было жаль прошлой дружбы-согласия меж ними.
Жила в том селе тетка одна, с ними по соседству, с детства их знала, обо всем ведала.
Вот однажды расстались подруги, пообщавшись при встрече, идут по домам грустные, а навстречу Полине эта тетка Настасья.
- Чего, девонька, грустна, али что плохое приключилось, - спросила она Полинку.
- Да уже и не знаю, что сказать, - промолвила Поленька, - больно огорчает меня Маринка. Послушаешь ее, все-то у нее плохо, все чего-то не хватает ей. Даже не знаю, что сказать на это. Хочешь с ней радостью поделить, а она жалуется. Вот и молчу. Да и не вижу я причин к такому недовольству жизнью у Маринки, ведь жизнь ее у меня перед глазами, как на ладони.
- А у тебя много ль радости, Поленька?
- Меня все в жизни радует: и погода, и природа, все дома живы-здоровы – разве не радость? Детки растут – радость несут, - засмеялась Полинка, от грусти в ее глазах ничего не осталось.
В другой раз тетка Настасья Маринку встретила, которая недовольно что-то бурчала себе под нос.
- Чего, девонька недовольна, аль обидел тебя кто, неужто Полинка?
- Нет, не обижала меня Полинка. Только никак я ее не пойму, чего радуется, будто у нее все в жизни лучше всех. Так ведь и говорит про свою жизнь: «лучше всех». А ведь богатства не нажила, деток полон дом, нечем хвастать-то!
Марина руками всплеснула, смотрит на тетку Настасью, ожидая ее поддержки в знак своей правоты.
- Деток много – это же и есть счастье, сказала соседка. – А ты с чем свою жизнь сверяешь, девонька, чего так недовольна жизнью-то?
- Как с чем, - удивилась та, - вижу людей богатых, да счастливых, с ними сравниться хочу, сама быть счастливой хочу, чтоб детки мои счастливы были, и сынок и доченька.
- Вона как, - кивнула тетка Настасья, - а знаешь ли ты сколько горя скрыто за счастливым видом людским, - может слезы скрыты за улыбками. А скольким людям вокруг куда хуже, чем тебе во сто крат. Ты Полинку спроси сама, от чего она радуется.
Так она и сделала при очередной встрече с Полинкой, как тетка Настасья сказала.
- Вот смотрю я на тебя, Полиночка, все-то ты радуешься, - сказала Марина, а что за причины для радости у тебя – понять не могу.
Засмеялась Полина, услышав такой вопрос подруги.
- Как же не радоваться? Проснулась, вижу солнышко в окно светить, птички поют, все вокруг зеленеет – радуюсь; семью есть чем накормить, все здоровы – разве не повод порадоваться? Вот тебя, подруженька, встретила, вижу, что ты рада мне, интересуешься моей жизнью – радость-то какая! А ведь вокруг много людей, что не всегда имеют повод радоваться, есть те, кому помощь наша нужна.
Задумалась Марина.
- А ведь и правда. С чем сравниваешься, тот и итог имеешь. Если здоровый с больным – радостно, сытый с голодным – тоже. Ох и проава же ты, Полиночка! А я все понять не могла, чего ты радуешься, слушая меня. И еще больше огорчалась.
Стала Маринка вокруг больше смотреть, много чего увидела. Оказалось, что многим во сто крат труднее живется, чем ей да Полинке, захотелось помочь. Почувствовала радость от возможности помочь. Мир вокруг все интереснее ей стал казаться.
С тех пор подружки, как прежде стали общаться, радостно стало от встреч и общения, темы для разговоров иные нашлись.
Вот ведь как оказывается: жизнь-то она – разная, с какой стороны глянешь!


Рецензии