Солнышко в аптечной амбразурке

Последние семь дней я не живу дома. Теперь я проживаю в очень большом доме в Смирновском ущелье, на седьмом этаже в палате номер семнадцать. Ещё дня три и опять поменяю место жительства. Вернусь в свою сельскую «Припять», а хочется ещё здесь побыть. Болезнь прошла, швы срослись. Лечусь зелёнкой. Люди здесь славные работают, особенно сестры. Хорошенькие такие попадаются, есть о чём поговорить. Интересы наши – человеческие пересекаются, как дороги в центре города. Одна проблема – погода. Дождь и день, и ночь – не прекращается и от этого тоска нападает. От этой тоски только общение с хорошими людьми помогает – наивернейший  рецепт.

Спустился я с седьмого на первый и хожу по огромному вестибюлю, на людей смотрю, а они на меня посматривают. Некоторые даже здороваются. Я их не знаю, а они меня почему-то знают. Посмотрел на себя в зеркало и до того мне лицо моё знакомым показалось… Долго думать не пришлось вылитый Антон Павлович. В юности меня называли не иначе как белым офицером, позже Маяковским, ну а совсем недавно так и сказал один человечище – в присутствии сказал – вы Павел Антонович, вылитый Чехов. Вот я себя и узнал – да, похож, только очки ни той системы. Вот, что больница с людьми делает! Ай да Палыч, ай да Чехов!

Подошёл я к аптечному киоску, а из маленькой амбразурки выглядывает милое личико. Светленькое такое с рыжими почти красными кудряшками, а личико всё веснушками обсыпано. Ах ты солнышко моё – чуть было не вырвалось. И сразу так светло стало вокруг и внутри меня прояснилось. Сердце так и затрепыхалось от неожиданной такой встречи. Девушка выглядела очень молодо, то есть она была совсем девочкой подростком. Я удивился, что такая маленькая, а уже фармацевт, хотя в наше время чего только не бывает.
Не хотелось уходить. Я решил погреться в лучах брызжущих из маленькой амбразурки, и стал рассматривать витрину. За стеклом плотно друг к другу стояли цветные коробочки с кремами. Я быстро надел маску заинтересованного покупателя и с должным вниманием стал рассматривать коробочки тюбики и пузырьки.
И так, начну по порядку – интенсивная отбеливающая сыворотка с омолаживающим эффектом. Набор кремов – «Салат», производства парфюмерной компании «Салют». Крем огуречный, крем помидорный, крем луковый. Ха, интересный набор – наверно для работников пищевой промышленности. Далее – крем для лица – ночной, крем для лица дневной. А где ж вечерний и утренний крема? Читаю далее – крем для рук и ногтей и опять крем для рук и ногтей. И опять не понимаю – зачем ногтям крем? Да, отстал я от жизни. Крем для лица сглаживающий морщины, крем для лица отбеливающий кожу, устраняет пигментацию и веснушки с экстрактом льна. О, Боже, как это может быть – удивился я, и даже испугался. Я посмотрел на девочку, и мне представилось, как она втирает в лицо этот экстракт и как с её милого личика исчезает эта удивительная пигментация. Она сидела за столиком, как будто за партой и что-то аккуратно писала. Она была похожа на ученицу десятого, а может даже и девятого класса.                Она посмотрела на меня, и я был вынужден обратиться. Девушка, скажите, пожалуйста, а нет ли у вас крема для веснушек.
Она улыбнулась и спросила – крема для чего?
Извините, я бы хотел приобрести крем, который давно ищу. Вот у вас есть такой – с помощью которого человек с веснушками может стать бледным, мне нужно, чтобы всё наоборот. Мне нужно, чтобы веснушки появились.
Она звонко расхохоталась, прикрывая рот маленькой ручкой.               

Неужели и у вас нет?
Нет – ответила она. Такого крема не бывает.
Как это нет, с удивлением спросил я? Мне хотелось задержаться у амбразурки и поговорить, чтобы вдоволь насмотреться на столь удивительное явление природы. Столько придумали всяких мазей, кремов и лосьонов, и прочего, а этого ещё не придумали! Для ногтей значит, есть, а для веснушек нет?
К сожалению, не придумали ещё – ответила она, поправляя пламенеющие кудри.
За мной образовалась небольшая очередь, и я вынужден был поторопиться. Девушка, сказал я так, чтобы стоящие за мной люди не слышали – тогда будем надеяться, что этот солнечный крем в скором времени появится. Спасибо вам. 
За что же, ведь я не помогла вам.
За светлое настроение. До свидания.
До свидания – ответила она и тихо прибавила – спасибо. Её ручка взметнулась, и она помахала на прощанье ладошкой.

Я отошёл от аптечного ларька в приподнятом настроении. Да, ради такого солнышка стоило полежать в больнице. Завтра понедельник и меня обещали выписать, но прежде я приду справиться насчёт крема. А вдруг поступит в продажу?
На следующий день я пришёл и был разочарован. Моего солнышка не было. В аптечной амбразуре сидела девушка лет тридцати. Нет, она была моложе, но выглядела, ни меньше чем на тридцать. До этого я не встречал готов и вот те на – получай. Настоящая – готка, как живая. Лицо словно стена белёная, прическа, вздыбленная и чёрная, губы тоже чёрные и когти.  Я не с тал задерживаться, и поспешил обратно в палату, собирать вещи. По дороге домой я вспоминал рыжую девочку, отчего настроение было солнечным, не смотря на пасмурную погоду. Я и сейчас её помню.


Рецензии
Так вот получилось, что это солнышко теперь не только вам, но и другим людям настроение будет поднимать. Через этот рассказ.

Екатерина Ли   17.05.2017 23:21     Заявить о нарушении
Да, солнышка очень даже не хватает, в отсутствии оного, будем согреваться творчеством.

Павел Миронец   18.05.2017 18:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.