Память четвероногого существа

Мне подарили собаку. Вот так взяли и привезли из другого города,  в качестве подарка,  малюсенький чёрненький кучерявый комочек – пуделёнка,  как сказали, из породы «малый пудель».

Подарок,  конечно, замечательный.  Но, хотя бы спросили сначала меня, а нужен ли мне ТАКОЙ подарок? Собак я люблю, но заводить их у себя планов не имела, поскольку работа моя  была связана с командировками,  и в моё отсутствие ухаживать за живым питомцем было не кому. Я жила одна.

Пыталась отказаться от «подарка», но мой отказ не был принят.  Мои аргументы на дарителей не подействовали: ничего не знаем, как-нибудь выкрутишься.

«Выкручивалась»  всего месяц.
На работе отказ от командировок не принимался,  менять работу из-за сложившейся ситуации мне очень не хотелось. И потому приняла решение искать людей,  которые бы  хотели взять к себе моего питомца.

За этот месяц к Дэзи привязалась  и сердцем и душой. Жалко было расставаться – до слёз. Но иного выхода я не видела. И потому начала  искать «хорошие руки»  среди своих знакомых,  кто бы хотел взять щенка.

Такие «руки» нашлись у знакомых моей подруги, которые накануне «потеряли» свою любимицу, собачку-болонку. Такую же и искали.

Поскольку  мои «дарители» убеждали меня, что собачка будет маленькой, то и я, соответственно, убеждала людей в том же. Они согласились.

Отдавала Дэзьку со слезами на глазах, просила, что если передумают, то никому пусть не отдают, а вернут её  мне.

Время шло, а  Дэзи так и стояла у меня перед глазами, маленьким четвероногим кучерявым комочком. Спрашивала у своей подруги: «Ну как она там? её там не обижают?»
Она предлагала пойти, навестить её, чтоб я убедилась в том, что собаке там хорошо и чтоб я, наконец-таки, отстала от неё с этими вопросами.

Я долго не соглашалась, боялась, что разревусь,  растравлю свою душу и буду потом мучиться неизвестно сколько времени.

Но спустя год, я всё-таки решилась на этот шаг.

Мы зашли, нам предложили присесть  в прихожей-холле, я всё  оглядываюсь,  а где же собака? Хозяйка говорит: «Сейчас, приведу!»
Открывается одна из дверей, и вбегает  пудель огромных размеров.  Я даже отпрянула:  «Это – Дэзи? Но она же должна быть маленькой? Мне говорили…»

«Да, вот и для нас это стало неожиданностью. Мы хотели маленькую собачку, а получилось… вот что получилось».

Собака остановилась посреди комнаты, повела носом. Я позвала: «Дэзи, Дэзи!» И, вдруг, она как рванёт ко мне. А в это время хозяйкин окрик: «Дэзи, нельзя!»
Собака остановилась, потёрлась о мои колени, я погладила её по голове,  а потом она полезла под табуретку, на которой я сидела. Как она там уместилась, не знаю.
На хозяйкины  команды: «Дэзи, сюда!» не реагировала. Легла, голову положила на лапы  и так и лежала, пока мы не собрались уходить.

Хозяйка удивлялась: «Ну надо же, что это с ней? Она ни к кому не подходит. Если кто пытается её погладить – не даётся, собака довольно агрессивная. Мы, конечно, не такую хотели, но что есть, то есть, мы её и такую любим, да и она нас - тоже».

Где-то с полчаса она рассказывала нам о Дэзи, как  росла, как вела себя, что любит,   чего не любит, наверное, скоро станет «мамой» - время подходит.
И сколько не пыталась  уговорить собаку выйти из-под табурета, та на призывы хозяйки не реагировала.

Я поблагодарила хозяйку за приём,  за информацию о собаке, поднялась,  и тут же Дэзи мгновенно вылетела из-под табуретки, подскочила к двери, стала перед нею и так жалобно смотрит мне в глаза, что мне стало как-то даже не по себе.

Я остановилась: «Неужели она вспомнила меня?»
«Наверное, - отвечает хозяйка – никогда и ни на кого она так не реагировала раньше. Обычно, либо равнодушно проходит мимо, либо рычать начинает, если ей что-то не нравится…»

Я присела, погладила  собаку и сказала: «Прости меня,  Дэзька, прости, пожалуйста. Ну, так нужно было».

Хозяйка подошла, взяла Дэзи за ошейник и стала оттаскивать  её от двери. Та сопротивлялась,
Я выскочила на улицу со слезами на глазах и с мыслями в голове: «Неужели? Ну неужели она меня вспомнила? Ведь, она была совсем маленькой, двухмесячным щенком. Ну разве такое может быть?»

Больше я свою подругу не мучила вопросами о Дэзи. Но ещё долго мучила себя мыслями о своём предательстве перед собакой и её  преданностью ко мне.


Рецензии
Печальный рассказ. У меня никогда не было собак, только кошки. Но и они со временем становились членами семьи. И как же было больно, когда они умирали от старости!

Геннадий Ищенко   08.01.2018 08:19     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.
Абсолютно согласна с Вашими словами: животные, со временем, становятся членами семьи.

Людмила Калачева   11.01.2018 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.