Я говорил с отшельником о людях

Я говорил с отшельником о людях в жизни и о жизни в них, а он таинственно и
глубоко молчал. Три дня я спрашивал его про здравый смысл, о судьбах человека, о
радостях труда  и про надежды моряка, и про болезни века. Я рассыпал ему вопросы
про любовь. Я знать хотел об очаге и доме, про щедрость рук и грубость сердца
говорил, терзал его: - Откуда лезет злоба? Я тряс безмолвие его приюта словами о
кошмарных снах, приметах жажды власти и лукавстве абсолюта. Хлестал его
спокойствие досадой и укрывал мечтами тела о позорном рабстве духа. Я выжидал,
пока проснётся солнце и начинал опять про позднее отцовство, счастье, дом и сад,
корзину полную цветов, и виноград, цветущий рано. Отшельник сохранил молчание и
отпустил за мной вприпрыжку тот ответ, что объявился сам, потом, не здесь, а там,
вдали от всех немых уединений. Безжалостный ответ вошёл ко мне, смеясь. Ответ-палач
для всех вопросов, тем и мнений, он прошептал, над ухом наклонясь: - Для жизни
важен не хитрющий здравый смысл, а полная гармония движений.
И всё.

02.05.2017г.


Рецензии
Вопросы задавать пустынникам безмолвным, что воду лить в песок
Они ушли от суеты сует и полно, не каждый получить общенье мог
с отшельником. Оставьте эти басни, что может быть опасней сего
вопроса о судьбах человека, о радостях труда, о здравом смысле,
надежде моряка, болезнях века, об очаге и доме, щедрости рук,
грубости сердца, злобе, кошмарных снах, приметах жажды власти,
лукавстве абсолюта, мечтами тела о позорном рабстве духа, счастье,
позднем отцовстве, доме, саде, корзин цветов, о винограде цветущем
рано и о любви ....Екклесиаст сказал: "Всё суета сует", ответа лучшего
пожалуй нет. Знать всё напрасно зачем о счастье?
Для меня был ответ, когда я умерла. Начальник Жизни в мир вернул земной
Лучина жизни не сгорев дотла, покрылась серою золой, в остатке сохранив
жизни запас, с опытом двух миров, где Ты и Я! В этом всё сказано для нас
Бог есть Любовь. Христос - Источник бытия!

Надежда Халилова   27.11.2021 05:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.