Увлечения Лили

Тетка лихорадочно тарахтела в мое ухо и я отодвинула телефон чуть подальше. Ну конечно же Лилечка! Кто еще мог перепутать дни недели и прилететь с визитом на два дня раньше!

Лиля была моей нелюбимой двоюродной сестрой. Избалованная особа, она не думала ни о ком, кроме как о себе. Даже удивительно, что у моей милой и интеллигентной тетки была такая дочь. Ладно бы Лиля была единственным ребенком в семье, но нет, у нее была старшая сестра и младший брат. Оба они были абсолютно нормальными, приятными людьми и не питали особых чувств к сестре. К счастью, нас разделяли километры и виделись мы исключительно на семейных праздниках. И вот теперь эта фифа сидит в аэропорту и ждет, когда же ее высочество заберут оттуда. Лиля приехала навестить маму, но умудрилась перепутать дни. Тетка же была в отъезде и возвращалась только в среду. Ключей от теткиной квартиры ни у кого не было.

- Ты же приютишь Лилечку, - не умолкала тетка. - Она же нежная, моя девочка, по отелям не может. Ей тепло и уют дома нужен! Особенно после того, как этот негодяй ее бросил. Она так страдает! Уж забери ее, пожалуйста, эти таксисты все мошенники, облапошат ее...

Ну вот еще новости! Страдающая Лилечка это нонсенс, а вот Лилечка, умело использующая ситуацию в свою пользу, это мне знакомо. Впрочем, выбора у меня не было, ибо тетку я любила. Ворча, я села в машину и порулила в аэропорт. Лилю я нашла в кафе в зале прилета, она сидела за столиком и пила вино. Завидев меня, сестрица кивнула, но не сделала попытки поторопиться. О нет, она продолжала неторопливо потягивать вино, просматривая рекламные проспекты. Годы общения научили меня действовать ее же методами. Я уселась за столик и заказала каппучино. Кофе я постаралась пить медленно и уже Лиле пришлось меня ждать. У машины Лиля принялась жаловаться на усталость и больную спину. На удочку я не клюнула, и ей пришлось самой запихивать в багажник свой чемодан.

- Ты так и не поменяла машину. - констатировала Лилечка. - И платье у тебя с прошлого сезона. Денег нет? Неудивительно. Сколько у тебя там детей?

Количество моих детей не менялось последние 9 лет, о чем Лилечке было прекрасно известно. Я мило улыбнулась и сделала радио погромче. Дети мои были проинформированы о визите тети. Радости у них это не вызвало, ибо Алисе пришлось временно переехать в комнату к Дане, да и сама тетка вечно их подкалывала и дразнила. Правда, в последнее время дети подросли и научились отвечать.

Всю дорогу домой Лилечка жаловалась на сбежавшего хахаля. Впрочем, это не было большой новостью, ибо молодые люди рядом с Лилей не задерживались. Красивая внешность и белозубая улыбка блекли под натиском эгоизма и желчности. Парочка бывших обожателей до сих пор лечились от нервного расстройства.

Пока Лилечка располагалась, жалуясь и критикуя все подряд, я приготовила ужин. Разогрела купленную заранее курицу-гриль и настрогала салат из огурцов и помидоров со сметаной. Лилечка ковыряла вилкой в тарелке, размазывала сметану по краю, но в рот не отправляла ни кусочка. Я подавила в себе желание надеть эту самую тарелку ей на голову.

- Тут не детский сад, есть никто не заставляет. К тебе это не относится! - переключилась я на сына, курицу он не любил и попытался отставить тарелку.

- Я такое не ем! - фыркнула Лилечка. - Тут же сплошной яд. Я, в отличии от тебя, хочу сохранить молодость и красоту. Хотя... тебе можно есть, тебе нечего сохранять. А я веган теперь.

И Лилечка с презрительной миной отложила вилку. Веган она! Ну, ну! Кем только Лилечка не была! Под воздействием журналов, фильмов и новых ухажеров она постоянно находила себе новые увлечения и образы жизни. То она присоединилась к Green Peace и бегала на протесты с плакатом в руках, то принимала буддизм и пыталась вырастить бонсай, то присоединялась к группе уфологов-любителей и дежурила на крыше в надежде заснять НЛО. Своим увлечениям Лилечка отдавала всю энергию и время, но через пару месяцев она теряла интерес и обрывала контакты с единомышленниками. Готова спорить на что угодно, что при следующей нашей встрече она будет уплетать животные жиры без всяких сомнений.

Сын с восторгом сообщил, что он теперь тоже веган и отодвинул тарелку. Пришлось объяснить ребенку, что веганы не могут есть мороженое, которое последует за ужином. Даня грустно вздохнул и придвинул тарелку обратно. Лилечке я посоветовала найти себе самой еду на кухне. Сестрица дернула плечом и удалилась в комнату Алисы, ворча,что я жутко не гостеприимная.

На следующий день мы с детьми убежали из дому еще до того, как Лиля проснулась. Меня ждала работа, детей школа. По возвращению домой нас встретил колоссальный погром на кухне. Все шкафы распахнуты, ящики выдвинуты, стол и мойка завалены грязной посудой, на полу рассыпана гречка. Я почувствовала, что готова убить Лилю. Дети с интересом поглядывали на меня, очевидно, раздумывали убью я их тетку или нет. Лилечка нарисовалась на кухне и высказала недовольство моими сковородками. Глаза нашарили сковородки в горе на столе. Что, все три не подошли?! Что она тут готовила?! Тофу?! Эту гадость еще и готовят? А гречка почему на полу? Упала? А поднять?! Лилечка потрясла головой, с недоумением заметила, что она гостья и вышла с кухни. Ох, как хочется догнать и дать ей этой сковородкой по голове! Впрочем, дети помогли с уборкой и через полчаса кухня приняла первозданный вид.

Дети захотели поиграть в африканские племена. Их вдохновила книжка, которую мы читали всю неделю. Мне они отвели роль шамана, вымазали лицо сажей, воткнули перья в волосы, вручили барабан и усадили в углу. Сами дети носились по комнате в поисках следов, чертили какую-то карту и исполняли замысловатые танцы. Лилечка же полулежала на диване и иногда вставляла остроумные, на ее взгляд, замечания. Вдруг Алиса принесла большую миску с фруктами и водрузила ее рядом с теткой. Лилечка явно не ожидала такой заботы, она аж зарумянилась, пробормотала нечто, напоминающее "спасибо" и, выбрав сочное яблоко, смачно им захрустела.

- Не смей есть! - завопил Даня. - Это подношение богам! И ты тоже подношение, раз лежишь на алтаре! Ты будешь овцой! Сейчас мы тебя заколем в угоду богам и пойдет дождь! Алиска, неси копье!

Уууу!!! Знаю, непедагогично, но дикий хохот я сдержать не смогла. Слезы брызнули из глаз и текли по лицу, размазывая сажу. Лилечка же побагровела лицом, издала непонятное шипение, отпихнула миску и умчалась из комнаты. Дети не особо огорчились из-за бегства подношения и заменили тетку на меховую игрушку.

За ужином Лиля вытащила из холодильника миску с каким-то неаппетитным и странно пахнущем содержимым. А, так вот как выглядит жаренное тофу! Или жаренный... Впрочем, не зависимо от рода, выглядело кушанье на редкость гадко. Однако, Лилечка, добавив свежих овощей и гречки, поглощала все с большим аппетитом. Невольно меня охватило восхищение. Это же надо так проникаться идеей, пусть даже и на короткий срок!

Спустя пол года я встретила Лилю на свадьбе ее брата. Сестрица безо всяких раздумий поглощала отбивные. Тетка втихаря сообщила мне, что Лилечка завела себе йоркширского терьера и принимает активное участие в собачьих выставках.


Рецензии
Потрясающе! Весело, остроумно, содержательно. Читается на одном дыхании. Мила, Вы очень талантливы.

Юлия Елшанская   04.05.2017 05:38     Заявить о нарушении