Бог и вселенная

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»
Иоанн Богослов

Посвящается данное слово тем, кто при головной боли предпочитает таблетку аспирина, а не усердную молитву….

То ли автор этих строк помутился разумом, то ли его посетила гениальнейшая мысль всех времен и народов, а в иерархической структуре вселенной Бог по его скромному (ха-ха три раза!) убеждению (кстати, скромность здесь не сильно-то и уместна!), взял, да и остался самым главным, но только в сущностном ее (вселенной) наполнении. А вот действительным и абсолютным «кормчим» мироздания представляется бессущностная, если можно так выразиться, субстанция нематериального порядка – КВ (код вселенной). Именно по его (КВ) алгоритму раскрывается из воображаемой точки сингулярности (понятие исключительно академическое) вселенная во время т. н. «Века Брамы» и в строго определенный момент «схлопывается» для «Пралайи». Названия из космологии индуизма взяты не столько из-за их безукоризненного определения порядка вещей вселенной, сколько по причине не желания автора в данный момент своих «фундаментальных» рассуждений, как говорится, изобретать велосипед.

Итак, по приводящейся в данном эссе версии мироздания (возникновение и эволюционирование) получается следующее. Вселенная в двух своих ипостасях (проявлениях) – в виде КВ (кода вселенной, который у Иоанна Богослова назван Словом, что также очень показательно) и энергии ее запитывающей (источник - фундаментальная и, главное, неизученная часть материи) – начинает развиваться согласно той программе развития, которая, собственно, и заложена в КВ. Но этого мало, так как такая форма развития максимально фатальна (предсказуема) и исключает любое творческое начало, т. е. сводится к чистому механизму. И вот тут-то появляется Бог, который помимо своей сущностной (венец творения, оснащенный сознательной функцией) природы осуществляет полный контроль и управление процессами развития вселенной. Именно Бог несет в себе свободу воли и выбора (третий элемент мироздания, который опять же максимально отождествлен и в христианской традиции со Святой Троицей).

Краткий итог вышесказанного сводится к тому, что вселенная представляет собой трехсоставную природу: КВ, энергия хаоса, преобразующаяся в движущую силу вселенной, и Бог. В религиозной традиции эти аспекты несколько видоизменены и КВ стал Отцом, энергией – Дух Святый, а роль Бога взял на себя Сын. Для человека верующего в данном случае нет особой разницы, ведь все человеческие приоритеты остались на своем месте. Другое дело атеисты…. Эти ребята с радостью отметят тот факт, что все-таки естественные законы развития вселенной ограничивают ее форму, тогда как Бог лишь влияет на содержание. В случае со стаканом, наполненным водой, роль Бога остается за водой, тогда как стакан будет олицетворять именно бессущностную вселенную (КВ + ее энергия).

Рассматривая такие метафизические аспекты бытия окружающего мира как «пространство – время» (модели: сосуд и его наполнение или форма и содержание), «вселенная - энергия», «Творец – творение» или академические алгоритмы зарождения макрокосма типа теории «Большого взрыва», человек неизменно сталкивается с массой парадоксальных противоречий различного толка. Наиболее перспективный вариант с религиозным рассуждением о Творце и творении просуществовал очень долго – с момента осознания человеком себя частью внешнего мира. В нашем же рассуждении не Бог создает вселенную, а именно вселенная в качестве творческого элемента выделяет из себя («рождает») Бога. Который с момента своего появления начинает вносить существенные изменения в строго установленный КВ порядок развития. Именно свобода выбора, управляющаяся сознательной функцией, сущностной материи в виде Бога позволяет говорить о творческом подходе. Кстати, такая модель как минимум уравновешивает все парадоксы, возникающие между научным и религиозным толкованиями законов развития вселенной. А метод выявления истины путем вычленения ложных составляющих из общего перечня возможных вариантов здесь как раз и уместен.

Повторюсь, что при данной схеме развития вселенной автор никоим образом не богохульствует, а лишь примиряет существенные разночтения, если можно так выразиться, в книге мироздания. Бог в данном случае не может совершать действия, направленные на разрушение вселенной, так как в КВ как минимум заложен метод «выживания». Ведь безопасность всегда стоит на первом месте в любом алгоритме взаимодействия различных элементов. Таким образом, Бог просто обязан защищать вселенную от различного рода несанкционированных (издержки свободы выбора сущностной материи) действий своего творения. Получается, что наиглавнейшим Законом является именно поддержание баланса. Тут уместно вспомнить об «око за око» из Ветхого Завета и третий закон Ньютона, однозначно трактующий методологию уравновешивания. Кстати, изменения Нового Завета в виде закона о любви Бога и ближнего своего не должны смущать читателя, так как Отец сполна заплатил за свои деяния жизнью Сына. Это сказано к тому, что балансировка основана всегда на противостоянии. А дуальность нашего реального мира и является прямым доказательством этого утверждения.

Не нужно быть семи пядей во лбу, как говорит народный эпос моей Родины, чтобы понять одну простую вещь – Бог дан нам исключительно в помощь, а не в качестве строго надзирателя, который только и ждет момента для наказания избалованного дитя. А с другой стороны получается картина маслом, как говорят у них в Одессе…. При возникновении угрозы вселенной Бог должен остановить человека. Есть над чем пораскинуть мозгом. После осознания приведенных выше изменений в толковании устройства вселенной (место Бога под Вселенной, а не наоборот, как человек считал от века) на первое место выходит Знание. Именно оно является тем ключом, который открывает все двери мироздания. Вера в данном случае является наиболее действенным инструментом для того, чтобы в силу слабости человеческих знаний не сбиться с правильного пути. Ведь неверно расставленные акценты в масштабах социума могут привести к необратимым процессам, направленным на нашу ликвидацию. А таких примеров история человеческого развития знает немало. Здесь и Священное Писание красноречиво указывает на вектор развития.

Подумать только, ведь человек путем приобщения к источнику глобального знания (расшифровка КВ) может не просто понять промысел Бога, но и заглянуть за грань вселенной, что в настоящее время не дано никому из сущностной материи. Делайте вывод, товарищи по общности взглядов. Возможно, древние греки были не так уж и неправы, когда рассуждали о том, что человек, пройдя стадии героев и гениев, сравняется с богами. И это тоже будет лишь промежуточным этапом в развитии человека!

Кстати, в связи со вновь открывшимися обстоятельствами (место Бога в иерархии вселенной – не хозяин, а управляющий) можно, конечно же, пересмотреть и концепцию о Конце Света. Но…. Это чуть другая тема, а значит, и требует она отдельного рассмотрения. И еще нужно помнить, что Страх Божий – это не ужасающий своим характером воздействия психологический инструмент влияния на мировоззрение человека, а исключительно законотворческий инструмент, который стоит на охране баланса вселенной.

И еще…. Помните символичное изображение вселенной в космологии индуизма?! Индуизм здесь опять взят для примера исключительно из-за его большей приобщенности к вопросам изучения причин возникновения и развития вселенной среди прочих мировых религий. Круг с точкой в центре. Окружность символизирует границы вселенной, а точка указывает на положение человека в ней (вселенной) – планету Земля. Так вот все пространство внутри окружности (вся площадь круга) и есть схематичное изображение Бога. Хотя Творцом Он является только в рамках свободы выбора сущностной материи, оснащенной сознательной функцией, а не безгранично!

Интересно будет в этой связи порассуждать в следующий раз о человеческой душе, ведь она является не только творением Бога, но и материальным объектом в силу своей природы (сущностной и энергетической), что означает ее первостепенное отношение к первым двум ипостасям вселенной (КВ и энергии вселенной).

Продолжение следует….


Рецензии
"Возможно, древние греки были не так уж и неправы, когда рассуждали о том, что человек, пройдя стадии героев и гениев, сравняется с богами. И это тоже будет лишь промежуточным этапом в развитии человека!" - Потом человека отправят в качестве бога-стажёра развивать другие миры.

"Окружность символизирует границы вселенной, а точка указывает на положение человека в ней (вселенной) – планету Земля. Так вот все пространство внутри окружности (вся площадь круга) и есть схематичное изображение Бога".

Окружность - границы чего-то. Если так, то, что внутри, принадлежит вселенной, а не изображению бога.

Может лучше: точки окружности - создания (в том числе, человек), точка - бог, а, что внутри окружности - вселенная?

Георгий Прохоров   16.11.2017 17:10     Заявить о нарушении
Бог - центр окружности. (Может раньше непонятно написал).

Георгий Прохоров   20.11.2017 14:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.