Говорю от имени мёртвых 11

***

Светлана постоянно вспоминала о погибшей дочке. Без плача и слёз, душевно, словно она и не умерла, а просто уехала в деревню к бабушке и вот-вот должна вернуться домой. Видимо, это было очень важно для них обоих – поговорить. Сколько невысказанного мы тянем за собой по жизни, не имея возможности вернуться чуть раньше того страшного момента, чтобы сказать простое «Я тебя люблю!», а не «Ты опять не выключила свет в спальне!»

Мне казалось, что я знаю Машу не то, что с детства, а практически с момента зачатия, столько подробностей из её жизни было мне рассказано. Светлана варила суп и говорила, что Маша любила побольше морковки, стирала вещи и неожиданно вспоминала, что Маше к лицу было платьишко с ромашками, мы просто гуляли по улице и оказывалось, что Маша любила гулять именно в этом парке.

Понятное дело, что родители никогда не забывают своих детей, как бы далеко они не находились и что бы их не разделяло. Даже смерть не сможет разлучить родителей с детьми – они живут в их памяти, в оставшихся вещах, домах, дорогах. У меня не было детей, но порой мне казалось, что Маша была и моим ребенком тоже.

Повторно пытаясь попасть на работу, я быстрым шагом нёсся по улице, наверстывая упущенное время. Переживая за клиентов, которые сейчас укоризненно смотрят на часы и думают про меня всякую нехорошую ерунду, я едва не наступил на лапу собаке, лежащей в тенёчке у стены дома. Небольшая, черная, как смоль, похожая на большую щетку для обуви, она буквально распласталась на асфальте, тяжело дыша и высунув язык. Рядом с ней на корточках сидела маленькая девочка, гладила по лохматой голове и что-то негромко говорила.

Увидев меня, девочка сперва заругалась на неуклюжего дядьку, а потом вдруг сообразила, что я могу ей в чём-то помочь.

– Дяденька, собачке плохо, ей нужен доктор! – она смотрела на меня снизу вверх и говорила таким жалобным тоном, что мне захотелось немедленно превратиться в Айболита. – Если никто-никто ей не поможет, она умрет, как наша бабушка.

Девочка всхлипнула, видимо, вспомнив бабушку. Мне бесконечно жаль и девочку, и её бабушку, и эту собаку, но я спешу на работу. Меня там ждут! Куда я собаку дену? К тому же этих бродячих собак в городе тысячи, тут люди живут хуже собак, а я буду с собаками бегать по ветеринарам.

– Ну, что ты, маленькая? Она не умрёт, скоро придет её хозяин и обязательно заберёт домой. Видишь, собачка просто не хочет уходить с этого места, она кого-то здесь ждет. Представляешь, что случится, если мы её заберем и хозяин её никогда не найдёт? – я старался говорить убедительно, но девочка смотрела на меня с недоверием и явной неприязнью.

Еще немного и я бы уговорил себя, твердо ответив девочке, что умирают все, с этим ничего не поделаешь, а девочке нужно идти домой. Но что-то непонятное тревожило меня, не отпускало, не позволяло уйти от этой трагической сцены прочь. То ли искренние чувства девочки, то ли укоризненный взгляд собаки, словно говорящей – ты же не такой, как все!

Интуитивно я выпустил «читающий» лучик, пытаясь понять или успокоить девочку, но случайно угодил им в собаку. Та вздрогнула и повернула голову, словно стараясь помочь мне. Никогда раньше я даже не пытался «прочитать» животных, хотя это могло быть интересно и прикольно. Видимо, приколов мне в жизни хватало, а «читать» я научился относительно недавно.

Господи, что это? Собака смотрела на меня пристально, ожидая от меня решительных действий, а мне казалось, что я схожу с ума – на какое-то краткое мгновение я увидел в сознании собаки Машу. Именно такой, как она пришла в мой сон тогда, в первый раз – она смотрела на меня и улыбалась. Девочка, а не собака. Картинка дернулась и пропала. Потому что я ошалел от увиденного. Пришлось срочно и уже целенаправленно повторить эксперимент.

– Привет, Маша! – я потрепал собаку по кудлатой голове. – Пойдем домой!

И потом уже добавил для девочки, смотревшей на меня с нескрываемым интересом и удивлением. Только что я был откровенно против этой собаки, а тут выясняется, что я знаю, как её зовут, и даже собираюсь забрать домой.

– Сразу не узнал, – оправдывался я, – у соседей с месяц назад пропала такая собака!

Девочка прощально махала нам вслед, немного печалясь, что собачка уже уходит, и одновременно радуясь, что у неё снова будет дом и хозяин. А самое главное, что она не умрёт, как бабушка.

***

На этот раз Светлана мне не поверила, посчитав, что я специально это придумал, чтобы… Для чего именно, она так и не смогла сказать, причины не было, но видеть в грязной полуживой псине свою девочку отказывалась категорически. В этот раз я даже не мог связать их для разговора, ведь собака была хоть и полуживой, но живой.

Я уже совершенно отчетливо видел Машу, хотя и не мог ни о чем её спросить. Чтение мыслей собаки давало образы, эмоции, состояние, но никак не то, что свойственно человеку – слова, мысли. О причинах можно только догадываться, я ведь не настоящий сварщик, только учусь.

– Ты специально назвал собаку именем моей дочки? – спросила Светка неприязненно. – Нельзя было как-то по-другому? И зачем ты её притащил? Она же вот-вот сдохнет!

– А как мне называть твою дочку, Шариком, что ли? Если я чётко вижу в этой собаке твою Машу, значит, в ней есть душа твоей дочери. Ты же не так давно сама распиналась на тему реинкарнации и смеялась, что было бы прикольно в следующей жизни стать коровой или деревом. И не выражайся так, она всё слышит, между прочим.

Представив, что думают о нас посетители, ждущие очереди по ту сторону двери, я решил прекратить споры. Верит, не верит, какая разница?

– Значит так, Светлана Васильевна, – тоном строгого начальника начал я, – сейчас берёте нашего водителя и эту собаку, едете домой, по пути заезжаете к ветеринарам, чтобы посмотрели животное, покупаете всё, что они скажут. Собаку помыть, расчесать, накормить, спать уложить! Вечером приду, все проверю, и продолжим разговоры за жизнь! Обойдусь, как-нибудь, Олечку поставлю на прием, – не хватало ещё выслушивать доводы, почему всё, выше сказанное, невозможно. – Всё, Светлана Васильевна, берите Машу и шуруйте по маршруту!

– Ну, ты и гад, – не удержалась уколоть на прощание Светка, – посмотрим вечером, как крутиться будешь на сковороде вместо котлет!

Возмущенной фурией Светка вылетела из кабинета, а я отправился решать проблемы с приёмом. Кто-то же должен собирать первичную информацию с клиента, настраивать его  определённым образом, чтобы доктор не тратил драгоценное время на мелочи. Хотя, я сильно сомневаюсь, что Олечка настроит посетителя, особенно мужскую его часть на нужный для сеанса лад.


------------
Читать дальше http://www.proza.ru/2017/05/04/348


Рецензии
Сергей, ещё раз здравствуйте. Вернулась к Вашей книге. У собак глаза необыкновенные, в них столько человеческих эмоций, что просто диву даёшься. А когда наша Клио смотрит на меня с укором, мне становится до невозможности стыдно, и я начинаю искать причину.
Верю в реинкарнацию, верю, что собаки и кошки, возможно, наши ушедшие близкие. Иначе чем объяснить их любовь и порою небывалую сообразительность. Наш кот понимает человеческую речь отлично, я вижу это по его глазам и поступкам.
Интересная глава.
Спасибо.

Лариса Малмыгина   11.09.2017 12:37     Заявить о нарушении
Согласен, животные хранят в себе большие тайны, хотя мы привыкли считать себя царями природы и самыми умными на планете. А они смотрят на нас с укором и думают - ну, как дети, правое дело :)

У нас в Челябинске затеяли интересное дело - Большой фестиваль Челябинской прозы. Особенность в его условиях - автор пишет о Челябинске или пишет в Челябинске. Волнующее событие, учитывая, что до сей поры я ни в каких тусовках или ЛИТО не участвовал и понятия не имею, какие еще писатели есть в нашем городе :) Точнее, знаю четверых, но, судя по столам, на которых разложены заявки авторов, их существенно больше.

Волнуюсь, жду результатов рассмотрения комиссии, а также планируются встречи с читателями - вот это точно первый раз в жизни :)

Сергей Шангин   11.09.2017 13:04   Заявить о нарушении
У нас есть ЛИТО, я в него ходила, а потом объединение переехало очень далеко от моего дома, туда тяжело добираться, причём, надо добираться в тёмное время суток, вот и бросила.
А Вам желаю успехов, Сергей!

Лариса Малмыгина   11.09.2017 13:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.