Огромное сердце или память о Диме
Порой задумаешься, какой смысл образованности людей, когда за количеством знаний теряется душа.
Был у меня ученик один. Я не могу сказать, что он разгильдяй или лодырь. Просто учился через «пень колода». Ответственный мальчик. Без уважительной причины уроки не пропускал. Пятёрка у него только, если мне не изменят память, была по физкультуре.
Когда на уроке он отвечал на вопрос . В такие «дебри» забредет. Сам запутается и меня запутает по поводу оценки. Двойку не поставишь, пятерку жалко до четверки не дотягивает. Ставишь тройку. Он никогда не обижался. Для него это было не важным.
Он просто ходил с высоко поднятой головой. Добродушная улыбка никогда не сходила с его лица. Он даже оправдывался, как-то неуклюже. Даже наказать его не хватало сил.
Жили мы по соседству, поэтому он частенько забегал, ко мне посоветоваться за чашкой чая. Каждый раз у него, была гениальная идея. Создания очередного «вечного двигателя»! Мои доводы и про Французскую академию и про сохранение энергии его не останавливали. С горящими от своей задумки глазами, он в деталях описывал всю установку. Делая зарисовки узлов. Он даже показывал руками, какая «фигулина» к какой «хрени» крепиться должна.
Его речь вдохновляла даже меня. Он порой говорил так убедительно, что человек, не знающий формулы и физику происходящего процесса, мог вполне и поверить. Конечно, когда дела доходило до формул, он виновато отводил взгляд и оправдывался, что у него не получается зазубрить их. Алфавит большой и все это запомнить у него просто не хватает времени. Димкины переживания длились не долго. Все внимание переключалось на другой вечный двигатель.
У него просто физически не хватало времени заниматься уроками. Какие тут домашние задания, когда «вечные двигатели» практически по дороге разбросаны.
Я точно знаю, что не было такого человека, который бы обратился к нему и получил отказ. Порой он сам проявлял инициативу и начинал ремонтировать, не ожидая просьбы.
Однажды, летом, во время каникул, я занимался своим огородом. Вдруг слышу странные звуки приближающегося транспортного средства. В природе таких звуков не существовало. Это, громыхало, чихало, и извините за сравнение пер-ло. Оставив свое занятие, от любопытства, я вышел за ворота посмотреть на это чудо техники.
На меня неслось нечто похожее на мопед. За рулем восседал Димка с его взъерошенными от ветра волосами и светящимся от счастья измазанным в солидоле лицом. Радости от счастья не было предела. Он деловито остановился возле меня. Вытер нос измазанным в машинном масле рукавом. И с восторгом произнес:
- Обкатку провожу!!!
Из агрегата торчали, какие то проводки, веревки, привязанные ко всем конечностям его тела, даже стало немного смешно. Кто кого обкатывает?
Дальше была бурная история создания этого чудо техники. Суть повествования заключалось в том, что все это собиралось со свалки и вот оно, наконец, заработало.
Я смотрел на него и завидовал тому, как он радуется своему результату. Радости от того, что он может сам создать то. За, что люди деньги платят.
Дальше ему было некогда. Надо было, что то подрегулировать. Вставить глушитель и тогда машина станет, как зверь.
Дальше история о том, как я уговаривал его продолжать учебу, как мы с классным руководителем Ольгой Алексеевной убеждали директора перевести его в старшие классы, а его не бросать учебу. Это конечно другая история и она не совсем касается той темы, которую мне хотелось раскрыть.
Мне до сей поры запала в сердце встреча, которая произошла после его прихода из армии. Служил он в Чечне во время боевых действий.
Когда он принялся рассказывать о тех событиях, которые проходили там. Все сводилось о строительстве бани для взвода, о том, как его автомобиль увяз ночью в грязи и они с сослуживцами пытались вытащить.
От такого рассказа становилось весело, смешно и забавно. Проваливаясь в бурю эмоций, которые исходили из его глубины души. Не столько словами, сколько жестами и своим заразительным смехом. Я совсем забыл о том, что там была война. Мозг никак не мог совместить то, что я слушал, с теми реалиями, которые показывали по телевизору. По его словам там был просто, какой-то рай. У меня внутри зародилось сомнение. Про ту ли он Чечню он мне рассказывает? Я набрался смелости и задал ему прямой вопрос:
- Ты, хоть там убивал?
Улыбка спала с его лица, слезы повисли на глазах, он опустил голову и утвердительно кивнул. Больше к этой теме мы не возвращались никогда.
После этого мне неприятно слушать геройские рассказы о войнах. Те настоящие герои, которые могут это удержать в себе. Ту боль и несправедливость, в которую человек окунулся не по своей воле.
Закончилась вся эта история нелепой смертью этого удивительного человека. В моей памяти и до сей поры стоит та вереница автомобилей, которая эскортом двигалась за катафалком, казалось, что ей нет конца. Звуки автомобильных гудков сотрясающих воздух, казалось, обволакивали весь Новосибирск.
Он не был олигархом, или огромной знаменитостью. Он был просто человеком, который своими делами, своими поступками зародил в людях такое количество любви, от которой рыдала даже Земля.
Я буду помнить о нем, пока бьется мое сердце!
В конце хочется добавить. Не стоит воспитывать всезнаек, надо научиться растить ЧЕЛОВЕКА с большой буквы. Понятие, которое не входит в рамки ЕГЭ
Свидетельство о публикации №217050400380