Сокровища деда

- Дай денег, - требовал молодой неопрятный мужчина (лет 27, среднего телосложения) у сорокадевятилетней женщины.
- Нет у меня денег.
- Ты же недавно получила Валину пенсию…
- Какой он тебе Валя? – женщина била мужчину полотенцем, а он пытался увернуться. – Какой он тебе Валя? Дед он тебе, а не Валя. Дед Валентин Иванович.
Недовольный, что ему не дали денег, внук хлопнул дверью и ушел. Его мать, расстроенная с полотенцем в руках, говорила вслух сокрушенно:
- Валерка совсем страх потерял. Все деньги на игры пустил. И еще с меня требует и требует, - всхлипнула. – Что я ему дома, деньги печатаю? Итак, на двух работах работаю. Уже выбилась из сил.
- Доченька, - ее позвал старческий мужской голос. – Ты с кем там разговариваешь?
- Да ни с кем, пап. Валерка, говорю, опять из дома ушел.
- На работу пошел? Неужто, за ум взялся?
- Да, какой там, - произнесла женщина тихо, входя в комнату к отцу. Щуплый старик, 79 лет, полулежал на старом диванчике. От старости он был туг на ухо.
- Тань. Танюша. Если Валерка за ум взялся, может, свозишь меня на родину? Так охота перед смертью на родине побывать.Хоть разок пройтись по тем местам...
- Пап, ну куда тебе-то ехать? Ты из памперсов не вылазишь. И желудок у тебя слабый.  Ох, - вздохнула женщина. – Горе вы мое луковое, - она всхлипнула и ушла на кухню, готовить ужин.
Старик закряхтел. Потом, словно вспомнил что-то важное, сел. С трудом встал с диванчика, и направился к выходу, еле передвигаясь. Он медленно выходил на лестничную площадку спиной вперед.
- Сто-ять!
Старик выпрямился.
- Дятлов Валентин Иванович?- услышал старик мужской голос.
- Угу. Угу.
- Решил совершить побег?
- Угу, - старик медленно повернулся. Присмотревшись, узнал внука.
- Куда собрался, Валя?- спросил внук.
- Дак, меня же сокровища ждут.
- Сокровища?- внук насторожился.
- Ну, да. А Танька меня не пускает, - пожаловался старик.
Валерка завел деда домой, уложил на диванчик.
- Слушай, Валь, - зашептал он деду. - Мне твои сокровища позарез нужны, - Валерка провел рукой по шее. – Я «братве» местной должен. Если не верну долг, меня «на куски порвут». За сокровищами вместе поедем. С Танькой я договорюсь. Где это?
- Да километров 500 будет отсюда. А ты, правда, отвезешь меня на родину?
- Ну, да, Валь. Я же обещал.
- Правильно, внучек. Слушай предков своих и ... воздастся тебе по заслугам, - старик подбодрил внука.

Валерка «загорелся» добыть сокровища деда во чтобы, то не стало. Но на поездку нужен какой-то капитал.
Валерка назначил встречу одному из «братков» - Плетневу (Плетень - здоровенный детина). Хотел занять у него денег на поездку с дедом.
- Ты откуда про сокровища узнал, Дятел?
- От Вали.
- Чего? – Плетнев замахнулся на Валерку. – Я щщас «отвалю».
- Че ты? Че ты? – Валерка испугался. – Старика мово Валя зовут.
- Да ну, на фиг? Деда твоего бабским именем зовут?
- Ну, да, - заулыбался Валерка.- Я его так и зову - Валя.
- Ладно. Буду спонсировать ваш с Валей поход. Чего там надобно купить?
- Надо… влажные салфетки купить, ну, там… памперсов. Кашку быстрого приготовления. Ну… и так, по мелочи…
- Какую «кашку»? Какие «памперсы»? Ты че, за лоха меня держишь?
- Валя… старый. Без памперсов никак…  А… место, где сокровища зарыты только он знает, - промямлил перепуганный Валерка.
- А карта? Мы же по карте сами можем то место найти.
- А карты нету. Валя… по памяти.
- Ну, ладно. На сбор даю тебе день.
- Валя старый. Ему настрой нужен. Боюсь, за день собраться не получится.
На самом деле настрой нужен был Валерке: нужно было научиться менять деду памперсы и готовить кашку.
- Максимум, два дня. Настрой ему нужен,- повторил Плетнев.- Через два дня выходим,- Плетнев сделал угрожающее лицо, с силой сжал свой кулак и поднес Валерке под нос.
- Валя сказал, вдвоем пойдем: только я и он. По-другому, он не согласен, - Валерка аккуратненько, одним пальцем отодвинул большой кулак Плетнева.
У Плетнева от злости заскрипели зубы.
- Значит так, Дятел. Вы с дедом выходите через два дня. Ты отзваниваешься через каждые полчаса.
- А если связи не будет?
- А если связи не будет, будешь оставлять нам метку на маршруте.
- Какую метку?
- Да хоть памперсы развешивай на деревьях! – зло крикнул ему Плетнев. - А дорогу чтобы помечал! Мы следом идти будем.
- И… босс пойдет?
- А как же. Мы без Хряка никуда. А если ты нас за лохов держишь, мы тебя там же с дедом и закопаем. Понял меня, Дятел?

Валерка с дедом добирались на попутках. Машина остановилась посреди поля.
- Извини, брат. Дальше ехать не могу, мне в другую сторону. Сам понимаешь, работа.
Валерка нес старика на себе. Пока старик отдыхал, Валерка шел за рюкзаком с вещами. Путь их лежал через поле.
 - Здесь где-то речка должна быть… Моста там не было… Речку вброд нужно переходить. Вброд, - направлял старик внука.
Валерке было тяжело идти по бездорожью.
- Ты ж меня, внучек, так не тряси. Рискуешь не донести меня до места, - прошамкал старик. – Я ж - древний экспонат. От такой тряски могу рассыпаться. Нежней, нежней. Чай, не гололед, чтоб моим песком тут все посыпать.
- Ты, Валя, не «ссы», - говорил ему внук. – Усе будет в порядке. Сохраню тебя как эту… Как его? Хрустальную туфлю, вот.
- Внучек, ты ж знаешь, у меня недержание, - Валерка спиной почувствовал тепло памперса.
- Это я так говорю, чтобы ты не боялся.
- А-а, - понял старик.
Валерка устал. У него заплетались ноги.
- Слышь, Валь. А не по кругу ли ты меня ведешь? – спросил Валерка старика на очередном привале.
- Может быть, внучек. Может быть. Я ж здесь лет 70 не был. А память у меня уже не та. Да и поселок тогда с землей сравняло. Здесь же землетрясение было. Все быльем поросло. Нам бы, внучек, поселок найтить. Вот тогда я бы все вспомнил.
Валерка развел огонь. Вскипятил воду. Заварил кашку. Накормил деда. Поменял памперс. Повесил его на видное место.
- А чего это ты памперсы развешиваешь? Неужто, к встрече Нового года готовишься? Не «ссы», внучек. Клад найдем раньше.
- Это я метку оставляю: «Здесь был Валя».
Оставил деда отдыхать. А сам пошел искать следы поселка, в котором раньше жил старик.

Они поднимались по склону горы, туда, куда указывал дед.
Подул порывистый ветер. Набежали тучи. Вот-вот пойдет дождь.
- Гляди, внучек. Гора стоит. Не сломило гору-то землетрясение. Не рассыпалась, - радостно прошамкал старик.- Погляди, там пещерка должна быть, цела ли она?
Вот она, долгожданная пещера. Здесь дед, будучи пацаном играл с друзьями. Неразлучные друзья: Гиви, Павло и он, Валя. В этой пещере был их штаб. Здесь они дали клятву вечной дружбе и преданности. Здесь они зарыли самые дорогие сокровища: Валя - свой перочинный ножик, Гиви – кинжал (подарок отца), Павло – самодельный нож (заточенный кусок железа). Здесь же обрывки бумаги со словами клятвы. Все аккуратно сложено в холщевый мешочек, спрятано в ящичек. Зарыто вот в этой пещере под большим камнем. У старика дрожали губы, из глаз невольно потекли слезы. Нахлынули воспоминания о счастливом времени, проведенном здесь. Потом случилось землетрясение. Поселок был разрушен. Всех друзей разбросало по свету. Старик больше друзей своих никогда не видел. Время стерло из памяти их фамилии.
Внук занес его в пещеру. Привалил к выступу. Принес рюкзак.
- Ну. Валя, где копать?
Старик дрожащими руками вытирал слезы.
- Здесь был большой камень. Под камнем копай.
Внук сокровища деда откопал быстро. От шока у внука началась истерика.
- Это я все это время тащил тебя сюда, менял памперсы, подтирал тебе зад из-за вот этого гребанного твоего сокровища? Все. Нас здесь закопают.
 - Дай, дай мне эти сокровища, - плакал дед, не понимая внука.
Валерка швырнул старику ящичек. Старик сполз на пол пещеры.
- Нас здесь закопают, - Валерка не знал, что делать.
 Скоро сюда должны прийти Плетень с Хряком. А тут такое.
Вне пещеры шел проливной дождь. Старик дрожащими руками перебирал сокровища. Валерка ушел вглубь пещеры, от злости со всего маху воткнул лопату в стену. Она дрогнула и… рассыпалась, образовался проем в другую пещеру. Было темно. Фонарик мало что освещал. Внук ничего там не нашел. Присел на какой-то выступ и тихо заплакал, судорожно всхлипывая. Потом судорожно бил, бил лопатой пол. Гулкий звук заставил его успокоиться. Он стал счищать с пола отставшие куски вековой пыли и грязи. В свете фонаря что-то рассмотрел. Продолжал с усердием работать дальше, отгребая от себя все ненужное.
- Дед! Дедуль! – закричал он радостно. – Я такое нашел! Сортир! Или как его там? Сортир древней цивилизации! Это же круче, чем мешок золота. Это же находка мирового масштаба! А если еще копнуть дальше…
Валерка радостный подбежал к деду. Старик умер, счастливо улыбаясь и прижимая к себе свое сокровище.


Рецензии