Божья Воля

Однажды в одном неприметном городе гулял ничем непримечательный юноша. Уладив будничные дела, он как обычно возвращался домой. В одном из многочисленных переулков он повстречал совершенно  безликого бродягу, просившего подаяние. Юноша пожертвовал ему свою последнюю монетку, что было для него весьма непривычно.

 
- Ты очень щедр, мой юный друг, благодарю тебя, - сказал бродяга и загадочно глянул на него. – Я очень необычный человек и то, что ты сейчас услышишь от меня, будет для тебя дико и неприемлемо. Сегодня на рассвете я беседовал с самим Господом, и он сказал мне, что я встречу особенного человека, - сказал бродяга, юноша растерялся, ошеломлённо смотрел и очень жалел, что вообще взялся помочь ему.
- Ничего не понимаю,- неуверенно шепнул он, отчего бродяга залился весёлым смехом.
- Я хочу проверить - ты ли тот самый человек, – продолжал он, юноша лишь спросил как. – Я хочу, чтобы ты помог ещё шестерым бродягам и накормил семерых бездомных псов, после того ты должен вернуться ко мне за новыми указаниями.
- Но для чего всё это нужно? – удивленно спросил юноша.
- Это Божья воля, мой друг, - очень сурово сказал старик, чем убедил того в серьёзности своих намерений.

Юноша долго решал, что делать : исполнить волю Божью или скоротать ещё один обычный вечер. В конце концов, он решил отправиться на поиски бродяг и бездомных псов. Три дня и три ночи длились его поиски, и, к счастью, он добился своего – бродяги были довольны, а собаки сыты. Он еле волочил ноги от усталости, но мысль о том, что он принес , пусть и малую, пользу своему городу, придавала ему сил.  Он вернулся к бродяге.

 
- Я доволен твоим достижением, у моих товарищей ты теперь в почёте! Ты даровал им веру в лучшее, благодарю тебя ещё раз! – торжественно приветствовал юного героя бродяга. – Но я пока не убедился, что именно ты тот самый человек, - юноша растерянно ожидал новых сюрпризов от старика.
– Теперь отыщи семерых нуждающихся горожан.

 
Он стал ломать голову, где и как ему отыскать таких нуждающихся, в итоге решил, что постарается помочь каждому встречному. Три недели и три дня ушло на исполнение этого наказа, но юноша приложил недюжинное усердие и помог  почти половине горожан. За это время он многое понял из жизни людей, каковы порядки и нравы, он научился наблюдать и принимать необычные, но верные решения.

 
«Друг мой, ты поразил мое воображение! Весь город говорит о тебе, ты наполнил души людей добром и светом, в их сердцах отныне теплится вера в человечность! Ты не должен останавливаться на достигнутом, теперь помоги семерым ремесленникам и торговцам».

 
В этот раз юноша с большим интересом воспринял новое испытание. Он не имел способностей из тех, что требуются в этой среде, но памятуя о былых заслугах, люди тепло приняли его и помощь с его стороны.

 
Три месяца, три недели и три дня, он помогал рабочему и торговому люду; он освоил дюжину ремесел и приобрел дюжину умений. Теперь он знал точно, что ни за что не пропадёт на этом свете.

 
- Словами не передать, как я счастлив знакомству с тобой, - распалялся в похвалах бродяга. – Теперь  деятельный люд знает, что у них есть бескорыстный помощник, а может быть и заступник, и потому их вера в светлое будущее стала непоколебима. Благодаря тебе, этот городишка вскоре начнет процветать.
- Каково мое следующее испытание? – спросил юноша.
- Это испытание не из простых, вряд ли кто-то, кроме тебя, сможет совладать с ним. Ты должен помочь семерым творцам и ученым умам вселить  в сердца этих горожан веру в самое высшее, что может быть на этом свете!

 
Ровно три года, три месяца, три недели и  три дня ушло на испытание. Он прославился на весь город как непревзойденный ценитель наук и искусств, благодаря ему они поднялись на невообразимую высоту, а город, бывший чахлым и неприметным, стал бурно расти и расцветать. Это не осталось незамеченным, и в город прибыл сам правитель  здешних земель.

 
Пораженный богатством и красотой этих мест, он решил назвать этот город своей новой столицей. Он захотел лично встретиться с самым именитым его жителем.

 
- Приветствую тебя, мой величайший друг, теперь я убежден, что ты и есть тот самый особенный человек! – восторженно сказал ему правитель.
- На всё воля Божья, мой господин! – нисколько не удивившись, ответил  ему, некогда ничем непримечательный юноша.


Рецензии