Судьбина
Учеба в школе далась ему легко, и окончил он школу почти с медалью. И после также легко поступил и закончил институт.
Всегда мы с ним были на дружеской ноге, вместе волочились за девушками, прожигали жизнь, в общем, испробовали все, что только доступно в этом возрасте.
Вскоре подошла пора взрослой жизни, появились некоторые перспективы в жизни. Я переехал в другой город, где я, как специалист был очень востребован, и где было поле для большого развития.
Но у друга моего были просто блестящие перспективы. Он был нарасхват; что ему только ни предлагали, чтобы заполучить его, в итоге отправился работать в Европу. Тогда же наша связь прервалась.
Прошло десять лет, я вернулся в родной город. Тут к своему удивлению встретил его. Я поинтересовался причиной такого поворота событий. Он рассказал мне, что на прежнем достиг всего, чего желала душа. Хотя всем был доволен - разочаровался. Разочаровался он в местных нравах, обычаях, которые препятствовали, как он считал, личной жизни. Все попытки найти друзей оканчивались лишь одиночеством, отношения с женщинами не ладились совсем, и самое главное, он не смог завести семью. Короче говоря, по работе он был незаменимым кадром, а в личной жизни изгоем.
И поэтому вернулся на родину. Здесь он прекрасно организовался: наладил собственное производство, приносившее не только прибыль, но и пользу всему городу, участвовал в общественных делах и мероприятиях. Сколько раз ему предлагали административные посты, но он отказывался, ссылаясь на отсутствие свободного времени, но пользу, несомненно, принес бы немалую.
Я был рад за него, казалось, он нашел себя и свое призвание здесь, в родном городе.
Все было очень хорошо, но улучшения в личной жизни так и не обрел, как ни старался. Почему так, осталось для меня загадкой, верно говорят, что чужая душа потемки. Вскоре на почве личных неудач, у него появилась склонность к выпивке, ходили слухи, что и к наркотикам, но это вряд ли. И чем дальше, тем сильнее он пил, становясь все более унылым, угрюмым, мнительным, что выражалось в обвинениях близких людей в заговоре против него.
Дела его пошли по убывающей; производство, требующее постоянного внимания и контроля, быстро пришло в упадок, в итоге его кто-то выкупил за бесценок; участие в общественных делах свелось на нет. Он быстро растратил все свои сбережения и куда-то исчез.
Искали всем миром и все-таки нашли. Он жил на окраине города в доме, лишенного всякого намека на уют. Он погряз в долгах, родным его стоило больших усилий, чтобы рассчитаться с ними; он обрел кучу сомнительных друзей, которые жили за его счет. И оказалось еще, что он был женат, да-да, вот только непонятно, что это было за существо: то ли проститутка из самых дешевых, то ли уголовница с длинной историей. Родные взяли его к себе, дом продали, с трудом избавившись от «супруги».
Может быть, такой жизни он и желал.
Он обещал исправиться, встать на путь истинный, вернуть упущенное. Но разве теперь вернешь, когда угас как личность, когда все способности растаяли от влияния алкоголя, когда удача отвернулась насовсем, когда осталось лишь одно желание и возможность – пить. Он годился лишь в дворники и или в грузчики, не больше.
Прошло немного времени, и я стал замечать его в компаниях местных алкашей, как ни отговаривал, ни заставлял отступиться, оставался глух.
Родителей он довел сначала до седины, а потом до инфаркта. Первым ушел отец, на похоронах его не было; вскоре ушла мать. Пришлось снова его искать, чтобы сообщить о ее смерти. После долгих поисков, я его нашел, в каком-то грязном подвале, мирно спящим на прогнившем матрасе, с еще несколькими бродягами. Я хотел уйти, но решился обо всем рассказать. Плакал навзрыд только я, а он тупо глядел на меня, не произнося ни слова, после чего опять развалился и уснул. Мне хотелось придушить его, что было бы очень милосердно с моей стороны, но не стал, ведь он уже был мертв, и оставил догнивать.
Свидетельство о публикации №217050400579