Сила и Бессилие

С одним мудрецом произошел интересный случай. Бредя как-то по тихой улице, он увидел как один молодой человек, крепко сложенный и очевидно сильный физически,  унижал и издевался над физическими недостатками другого, худощавого и очень слабого, который ничем не мог тому возразить и стоял перед ним, опустив глаза.

Мудрец решил вмешаться.

- Тебе не кажется, что ты слишком уверен в своей силе? - обратился он к крепкому парню, который уже вошел в раж и еле оторвался от своего занятия.
- Я уверен? Старик, ты смеешься надо мной? Хочешь испытать на себе мою «силу»?- с наслаждением сказал он.
- Думаю, не стоит. Я вижу, что ты силен,- ответил мудрец, на что крепыш самодовольно улыбнулся,- Но зачем ты унижаешь этого слабосильного, ведь ваши силы не равны. С равным или более сильным ты бы вел себя по-другому.
- Он не хочет и не может защищаться, если я унижу или поколочу его, то к следующему разу он подготовится и будет вести себя, как мужчина!- ответил крепыш, полный уверенности в своей правоте.
- Может, не спорю, но хочет ли он этого?- спросил мудрец  и посмотрел на слабосильного.
- Не знаю… как-нибудь, если смогу,- еле произнес тот.
- Вот, посмотри на него, он даже не может ответить на вопрос!- разозлился крепыш
- Ага!- многозначительно воскликнул мудрец.- У меня есть идея! Зачем чего-то ждать, просто померьтесь силами сейчас!
- Старик, ты чудак! Мы уже померились!
- Нет и нет! Ты меня неправильно понял.
- А как понимать?- удивленно спросил крепыш.
- Вот как… Но сначала обговорим условия. После того, как вы померитесь силами, независимо от того, кто победит, вы просто помиритесь. И ваш поединок должен быть предельно честным.
- Сойдет! Я готов!
- А ты?- спросил мудрец слабосильного.
- А по-другому никак?- замялся он, испугавшись того, что его может ожидать, но мудрец отрицательно покачал головой.- Согласен…
- А поединок будет таков, вы должны говорить друг другу то, что думаете друг о друге, правду и только правду, прямо в глаза сопернику, без обиды и страха. Готовы?- мудрец хитро поглядел на соперников, удивленных таким поворотом, но оба нехотя ответили согласием.- Тогда начинайте,- он указал крепышу быть первым.
- Ты слабый и хилый,- недолго думая сказал он.
- Ты сильный и глупый,- с опаской ответил слабосильный, вызвав негодование у соперника.
- Тебя ветер валит с ног, как так можно жить?!
- А тебя дети вокруг пальца обведут.
- А тебя дети побить могут. Меня все уважают, потому что боятся моей силы.
- Тебя боятся, а не уважают, все смеются над тобой и твоей глупостью, потому что боятся прямо сказать это тебе.
- Ты беспомощен перед силой, ты ничтожен!
- А ты перед умом! Значит ты - слабак!- сказал слабосильный, как отрезал.
- А ты кто тогда?!- закричал неистово крепыш.
- Так-так-так. Ты сдался,- сказал мудрец.
- Я не сдавался, это он меня из себя вывел! Зачем такое говорить?
- У нас был уговор. Ты должен признать свое поражение и помириться с соперником. Если нет, то только подтвердишь его слова.
- Но как же так? Ладно, признаю. Извини меня,- произнес крепыш и протянул руку слабосильному.

А мудрец последовал своей дорогой.


Рецензии