Джеймс Пофэм. Заблудшая овца возвращена!

ЗАБЛУДШАЯ ОВЦА ВОЗВРАЩЕНА!
Джеймс Пофэм (1922)
 http://www.truegospel.net/Popham/024.htm

Я заблудился, как овца потерянная, взыщи раба Твоего, ибо я не забываю заповедей Твоих
Пс.119.176 KJV

Этот текст распадается на три части. Во-первых, это признание: "Я заблудился, как овца потерянная"; во-вторых, это молитва: "Ищите раба Твоего", и, в-третьих, это исповедание: я не забываю заповедей Твоих. С Божьей помощью поразмыслим над этим текстом с пользой, чтобы отметить эти три момента.
1. Первое, что делает каждое дитя Божье - это признание: "Я заблудился, как овца потерянная". Глупые овцы отбиваются от стада или разрывают живую изгородь и теряются. О, как это верно! И как смиренно, как справедливо и честно для каждого из живых чад Божиих присоединиться к этому признанию! Мы сбились с пути в наших привязанностях; они часто уводят нас в сторону от Бога, как колеблемых ветром. Неразумные чувства и привязанности взращивают в людях тщеславие; то, что предстает нашим взорам, часто буквально околдовывает нас, уводя наши привязанности далеко от доверия благому Богу.  Это очень серьезно - признать, что зачастую там, где должна быть любовь к Господу, царит любовь к суете. Мы часто сбиваемся с пути внезапно, и как внезапный мощный порыв ветра спускается на озеро и заставляет бурлить и пениться его волны, так, если что-то в этом мире вдруг приходит и уводит наши глупые сердца от Господа, и мы сбиваемся с пути, забыв о возмущении Божием, забыв слово благодати, дарованное нам, забывая  Его великую милость к нам из года в год, Его терпение и долготерпение. Забыв об этих вещах, мы начинаем быстро, глупо и нечестиво уклоняться от Доброго Пастыря, уходить прочь от нашего призвания и подвергать себя опасности.  Мы часто сбиваемся с пути и уходим от Господа в наших суждениях. Решение здесь бывает очень важным. Когда мы считаем некоторые преходящие вещи неизменными, считаем хорошее плохим, свет тьмой, а тьму светом, когда мы склонны ссориться с путем Божьим и считать его неправым, когда для нас прекрасно то, что приносит смерть, и мрачно то, что приносит нам жизнь, это неправильное решение, и разве дети Божьи не бывают иногда неправы в своих суждениях? Грех израильтян, в котором Господь обвиняет их, не исчез с тех пор: "Вы говорите, что пути Господа не правы". Он живет в нас, в нас есть готовность думать, что Его пути не правы и не мудры. Это естественно для нас, более того, так судить столь же естественно, как дышать. Мы сбились с пути. Некоторые из вас могут время от времени в своей памяти и совести вернуться к моментам и обстоятельствам, когда мы ложно судили о Боге, Его Слове и Его путях и, таким образом, сбились с пути, как заблудшие овцы. Путь казался нам слишком узким, пастбище недостаточно тучным, Слово Божье не было приятно для нас в некоторых вещах, и мы сбились с пути.
Мы сбились с пути, ушли от престола благодати, утратив молитву. Кто не сделал этого? Хотя мы ценим привилегию молитвы - как тяжело нам бывает молиться! Хотя Слово Божье указывает нам, куда идти, Кому излить наши сердца и открыть наши нужды и беды - наше нечестие удерживает нас от живых и полезных упражнений! Мы сбились с пути, столь полезного потому, что на нем душа обретает мир с Богом. Вы, кто знает, что это такое - иметь дело с Богом, открыть уста и сердце, чтобы чувствовать, что Бог есть Первый и Последний, самый лучший и все во всем, чувствовать по крайней мере временами, что нет заботы, которую вы не могли бы возложить на Него, греха, в котором вы не признаетесь Ему, что вы ни в чем не хотите лгать перед Ним. Вы могли  чувствовать все это, а затем сбились с пути к Нему и повернулись к Себе; это безумие и грех. Я заблудился, уйдя от престола небесной благодати Божией. Как многие из вас теперь положат руку на сердце и скажут пред Богом: "Я заблудился, как овца потерянная"?
Должно быть отмечено, как некоторые из вас, скорее всего, наблюдали это по собственному опыту, что, когда мы сбились с пути, уйдя от престола благодати, мы потеряли простоту ума,  потеряли непосредственность целей, стали тем, что Иаков называет "людьми с двоящимися мыслями". Мы были неосновательны, пытаясь обрести мир в чем-то в себе самих, опираясь на свои силы и доверяя своем сердцу, а, возможно, уповая на форму и готовность сказать, как некогда народ у Иеремии: "храм Господень, храм Господень и мы". Мы могли полагаться на свое исповедание и иметь уверенность в себе даже тогда, когда наше сердце было далеко от Него. Многие не скажут этого, но другие люди могут видеть страшное лицемерие, которое есть в нас. Никто не может сказать этого о себе, пока  не узнает, насколько болезненная вещь это лицемерие и двоедушие. Чтить Господа устами, говорить, как если бы мы думали о Господе, знали Его, могли молиться Ему, и все же сердцем быть далекими от Него! Некоторые из нас были, как Ефрем: "Когда он увидел рану, он поехал в Ассирию", и призвал на помощь чужого царя, который никак не мог исцелить или вылечить его от ран, то есть совершил то, что некоторые из нас сделали в свое время. Мы сбились с пути, уклонившись от простоты.
Мы сбились с пути веры, веры в истекшего кровью Агнца,  веры, которая говорит в наших сердцах: «Сейчас никто не может сделать то, что вам нужно, лишь Бог, никто не может управлять вами, лишь Бог, никто не может избавить вас, кроме Него". И хотя мы признаем, что это правда, мы так запутаны грехом, что можно сказать в итоге, что мы сбились с пути веры. Это прекрасная вещь - верить, но много лучше  верить в Бога практически. Исповедовать устами легко, практиковать сердцем - совсем другое дело, и каждое дитя Божье знает, что у него есть и готовность и нежелание следовать этим словам: «Мы ходим верою, а не видением".
Мы сбились с пути, и прежде всего сбились с пути  любви к Иисусу Христу. Эта любовь, которая когда-то согревала наши сердца, заставляла нас чувствовать, что нет подобного Ему, никто не может сравниться с Ним, никто не может занять Его трон, никто не может сделать для нас то, что Христос сделал, никто так не светится в наших сердцах, как Христос. Он был лучше всех и любезен для нас; что же изменилось? Какая страшная это вещь - уйти от любви! Вы можете лечь на свою кровать и спросить: где же моя любовь? Вам может казаться легко, когда вы снимаете одежды, моете ноги и добираетесь до постели, и хотя Сам Господь может прийти и сказать: "Открой мне сестра моя, любовь моя, непорочная моя" - вы могли бы ответить: "Я скинула хитон мой, как же мне опять надевать его? Я вымыла ноги мои, как же мне марать их?". Так мы с болью узнаем, что такое грех в нас. Мы сбились с пути любви, любви к дорогому Господу Иисусу Христу, к Его великому имени, к Его славной Личности, к Его завершенному делу, к Его заступничеству, к Его силе, которая только и может помочь нам. Мы сбились с пути, как заблудшие овцы.
Мы сбились с пути Библии. Нет, скажете вы; но хорошо, позвольте мне спросить вас: читаете ли вы ее? Привыкли ли к этому, читали ли ее хотя бы сегодня? Принимаете ли ее как Слово Божье? Вы готовы, как предлагал Харт, присоединять молитву к каждому прочитанному стиху? Вы чувствовали: "Это Слово Божье, оно может говорить во мне, посеянное как нетленное семя, чтобы приносить плод во мне во славу Божию и к моему благу?". Смотрели ли вы на прежние обетования, которые были у вас, и могли ли сказать: да, это драгоценно! Может ли ваш ум взглянуть на обстоятельства и сказать: "Теперь это, скорее всего, изменилось, и что мне делать? Этот поток может высохнуть, что я буду делать?". Тогда вы сбились с пути, отошли от Слова Бога живого, будучи связаны с Ним, ибо вы уже слышали его, и оно заставило вас поверить,  вы смирились, вы восприняли полноту его предложения, вы преклонились пред его величием, и, вот, вы сбились с пути. Вы презрели его обетования, уклонились от Божьих заповедей, от Слова, о котором   апостол говорит: "Пусть Слово Христово да вселяется в вас обильно, во всякой премудрости и разумении духовном".
Вот торжественное исповедание грешника, и если вы чувствуете, что вы можете использовать эту исповедь, как свою собственную, это будет великой милостью, чтобы вам найти доступ к престолу благодати. Вам не поможет, если вы делаете это для человека, в то время как ваше сердце может быть далеко от таких чувств. Но сделайте это перед Богом и скажите: "О, если бы я был, как в дни былые! Пусть же придут такие дни, когда Бог будет светить в мой дух, придет время, когда я должен обновить свою силу! "Я заблудился, как овца потерянная". Если кто-то из вас попал в такую ловушку, блуждает среди тщетных вещей, которые не принесут пользы, и мучается от этого, великой милостью для вас будет смиренно ходить перед Всемогущим Богом и сделать это признание: "Однажды я был другим, я был рядом с Господом, у престола Его небесной благодати, мой взор был сосредоточен на Нем; приду же снова к дорогому и единственному Спасителю грешников". Попробуй, бедный грешник, сделать это признание! Тебе будет стыдно, ты будешь покрыт позором, но это будет очень полезным, и в итоге тебе станет лучше.
2. Теперь посмотрите на следующие слова: "Взыщи раба Своего". Вы далеки, запутались, измучены, глупы, потеряны и не можете вернуться. Нет, вы можете ошибиться, вы можете позволить идолу запутать вас, вы можете следовать некоторым кумирам, но вы не можете сами обрести правду. Тот, Кто нас создал, может прийти к нам снова; Тот, Кто все начал, должен вновь взыскать нас.  Поэтому мы молим: "Взыщи раба Своего". А это означает несколько вещей, которые я хотел бы молитвенно отметить, и первая из них - это убеждение, что только Бог может сделать для вас то, что вам нужно, Он и только Он может восстановить вас. Хотите ли вы в один прекрасный день иметь возможность сказать: «Он устроит мою душу. Я сбился с пути, Господь ищет меня". Есть убеждение, что только Бог может это сделать, ибо мы полностью беспомощны по отношению к восстановлению. Мы должны сосредоточиться на суверенной благодати. У нас нет повода для отчаяния, но должен быть горячий вопль: суверенная благодать может изобиловать над грехом, бесконечная любовь может вернуть меня, всемогущая сила может избавить меня от моего нынешнего состояния и от всех ловушек и всякого греха! Пусть это убеждение будет в вашей душе!
Далее, у вас должно быть желание восстановления. Вы должны сказать: "Господи, я ушел далеко от дома; я помню времена, когда я был рядом с Тобой, помню, как было согрето мое сердце. Как прекрасен был время от времени Иисус Христос в моих глазах, как драгоценен для моей души, как полон я был надежд, как я смотрел на Него время от времени, созерцая Его как драгоценного Сына Божия и Всемогущего Бога! Теперь, Господи, приведи меня обратно и восстанови мою душу. Я не могу больше питаться помоями".  Можете ли вы почувствовать это - и быть вполне искренними? Можете ли не полагаться на себя ни в чем, но иметь в сердце уверенность: Господь придет! Я иногда говорил это и скажу еще раз: ваша молитва и вера должны быть направлены к тому, чтобы, если это возможно, быть рядом с Господом. "Взыщи раба Твоего".
И когда Господь взыщет Своего раба и начнет восстановление, мы должны заметить сначала, как Святой Дух нисходит и поднимает душу, и несет ее вперед к престолу благодати на крыльях Своего внутреннего заступничества! Как Он сострадает грешнику в его немощах, говоря: "Господь благ; возьми Его Слово и говори Ему: отними всякое беззаконие и прими во благо, и я принесу жертву уст своих". Вот работа Божественного Духа, Духа Христова, Который несет душу Сам, и все же душа идет с Ним вместе с молитвой: "Пойду, ибо Ты пришел ко мне"! Так Святой Дух, проводя эту работу восстановления, приносит добрую  весть из дальней страны. Скажите: "Кровь Христа может исцелить мою душу; Кровь может принести мир в моем сердце и совесть. Он может восстановить все, что я потерял; Он может привести меня к Себе еще раз, чтобы я мог прилепиться к Тому, Кто был распят". Пусть видение Крови Христа наполнит ваши уста уверенностью, как у Иова! Это не самооправдание. Бог позаботится, чтобы вы не должны были иметь никаких оправданий, когда Он восстановит вас. Вы можете чувствовать, что вы в очень плохом состоянии, можете возмущаться: нет, я не должен был довести до этого! Вы можете оправдывать себя перед Богом, когда вы находитесь в плохом состоянии, но не тогда, когда Он восстанавливает вас. Я знаю это. Наши оправдания? О, как плодовиты они, как готовы прийти к нам на уста, насколько мы готовы изливать их! Но когда Господь обращает нас, это проходит, и тогда  мы можем сказать: "Тебе, Тебе единому согрешил я и сделал это зло в очах Твоих, так что Ты ясен в осуждении Своем и прав в приговоре Своем" (KJV). И Бог предстает перед нами! К этому Богу мы должны стремиться, и сила Духа заставляет нас молиться: "Взыщи раба Твоего". И так под научением Духа мы идем, полагаясь на Кровь Христа. По благодати Духа мы начинаем полагаться  снова на то, что за завесой, и снова искать от всего нашего сердца благословенного Бога всякой благодати: "Взыщи раба Своего". Какое счастье, что Он это делает!
Теперь могут возникнуть примерно такие возражения: "Мы находимся в темноте, мы потеряли дорогу, мы блуждаем от Господа, Он отвратился от нас, Дух противится нам, мы получаем упреки совести и чувство, что Всемогущий недоволен нами". Кто решится противоречить вам или скажет, что вы неправы? Я бы не стал. Но что я отметил бы - так это то, что ваши выводы крайне неправильны, если вы заключаете, что Господь не восстановит вас, что Он не благословит вас. Он борется с отступниками Своим Словом; Он обличает тех, кто огорчает и укоряет Святого Духа. Вы почувствуете это, когда будете восстановлены. И неудивительно, что Он делает это. Насколько вы заслуживаете Его обличения! Думаете ли вы о том, что Он зовет к вам возлюбленного Сына Своего, когда Он говорит против вас, что Его сердце раскрыто к вам? Возможно, вы узнаете об этом позже. Тем не менее обратите внимание на Его упреки, ибо они очень серьезны. Я не остался без весомого опыта проникновенных обличений Господа. О, как значимы они были для меня! Какую полезную работу они совершили в моем уме!  Ясно, что Бог совершает Свою работу, когда Он восстанавливает человека, который ищет Его. "Взыщи раба Твоего".
Исцелять сломанное, лечить больное, возвращать изгнанное - вот работа Божия, гарантированная заветом, работа, которую обеспечивает обетование: "Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя». Бог описывает эту работу у пророка Исайи. "Где Тот, Кто вложил в сердце его Святого Духа Своего?... Который вел их чрез бездны, как коня по степи, и они не спотыкались?". Кто делает все эти вещи? Говорит Господь: "Я есть Бог благословенный" - и вера хватается за Него. Вы найдете в своих душах, как Бог искал вас, как Он дал вашей вере схватиться за Него, и Он может сказать вам: "Приведите Мне на память". Тогда вы скажете: «Господи, помню Твое святое слово, я опозорен, я сомневался, я боялся, я смотрел на тварь, а не на Тебя, я полагался на человека, на собственное понимание и заблудился, как овца потерянная. Но я помню Твое святое обетование". И это понимание веры в обетования в тяжелое время, это дерзновение веры с Богом во время скорби, когда вы чувствуете, что вы согрешили и сбились с пути. И это то, что природа не может понять. Как тот, кто говорит: "Я заблудился" может пойти в молитве и молении к Господу, и вспомнить в своем уме прежнее, так он чувствует, что он не может покинуть престол Божий. Он должен быть там. В него вложена энергия Святого Духа, сила Воскресения Христа. Эта сила Воскресения, что однажды, и не раз, вывела вас из могилы, должна снова быть приложена, чтобы вывести вас из вашего нынешнего состояния. "Взыщи раба Твоего".
И вот, дорогие друзья, хотелось бы сказать два слова о любви Божией. Господь любит Израиль, любит неверных грешников, и Он не отпускает их иначе как с новыми доказательствами Его любви и благости в свое время, как восстановленных грешников. "Ефрем, Мой дорогой сын... всегда с любовью помню его и, конечно, помилую его". Божественная любовь превосходит любую другую. И если Богу больно за вас, Он придет к вам и не даст вам покоя. Его сердце изнемогает от любви и не может успокоиться. Благословен Бог за любое прикосновение, которым Он возвращает нас! "Взыщи раба Твоего", обрати и верни его из беды! Возможно, вы упали в яму и окружены волками, которые угрожают поглотить вас, и вам страшно. Но у вас есть власть и защита, которые сохранят вас всегда. Взыщи раба Твоего, облеки меня в лучшую одежду, дай мне снова понимание Твоего оправдания! Обрати раба Твоего, и снова примени ко мне искупление, принеси свежее прощение, очисти от вины, и дай мне вспомнить, что Кровь Христа пролита за то, что я сделал и еще могу сделать!
Некоторые могут сказать: «Но тогда прощается и то, чего еще не было!". Но Бог действительно не оставляет без убежища. Когда и нас еще не было, благодать уже была, и как это прекрасно! Я открываю уста и превозношу слово Твое. "Душа моя умирает без спасения Твоего, но я надеюсь на слово Твое". "Взыщи раба Твоего", могучий Царь, сокрой в чертогах Своих, введи в дом пира, чтобы знаменем надо мной была любовь Твоя! Дай мне склониться в подножие ног Твоих. Пусть со мной будет похвала апостола: "Не дай Бог мне хвалиться,   разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа". Грешник, только Кровь Христа может исцелить тебя. Нет иного лекарства от греха, нет исцеления во всем мире, но лишь то, что дает Кровь Христа; нет никакого примирения, кроме искупления Его. Это приведет вас от концов земли, даст отвлечься от всего своего, от своих страхов, своей вины, своего чувства  зла, лицемерия и всякого рода греха. Кровь Христа исцелит вас от всего этого и даст вам почувствовать "мир Божий, который превыше всякого ума", и утвердиться в уме Христовом. Друзья мои, пока Бог любит грешников, Он будет работать с ними и в конечном итоге приведет их к небу, и все, что от нас потребуется - это знание  отступничества и скитаний, и признание того, что Кровь Христа ответит на все наши скорби и исцелит душу. "Взыщи раба Твоего". Можете ли вы предпочесть это ходатайство? Можете ли вы идти к Богу со своим чувством вины и бедами странствий? Если вы исповедуете это, то дано ли вам мужество идти к престолу благодати с Кровью Иисуса Христа, зная, что она и только она может сделать вас лучше? Тогда идите и просите, призывайте Его во всех бедах, и настанет день, когда вы скажете:" Кровь Христа - могучее лекарство, оно у меня есть и все будет хорошо".
3. Но теперь посмотрим дальше: "Я заблудился, но, Господи, моя память и совесть держатся за слово Твое, и я его не забуду, не забуду". Какая это милость! Вы можете сказать: "Моя память плоха, мое безумие остается, все это продолжает мучить меня. О, Господь, заполняй меня Своим сладким словом, и пусть оно останется во мне". Бывает ли так с вами? Псалмопевец имел предупреждения от Бога, имел некоторые Его наставления, и проигнорировал их. Они не имели влияния на него, он просто прорвался через изгородь и пошел своим путем. Отступление - это блуд, как Господь говорит Осии. Он пошел туда, куда хотел, и это привело его к беде, в ловушки и ямы, вынудило творить множество гадостей и глупостей. Он вспоминает, когда он, как блудный сын, презрел запреты и наставления отца и ушел далеко,  прорвался через изгородь, никогда не думая, что его укусит змея. Так было с ним, и теперь он терпел голод и жажду, и не было никого, кто мог бы накормить и напоить его. Мы помним такие вещи. Господь использует память как хороший инструмент для души. Дух использует ее, чтобы мы знали наши грехи и помнили Слово Божие, как здесь: "Я не забывал заповедей Твоих, не забыл, как они пришли ко мне". Это большое дело. Христос сказал: "Помнишь, как ты принял и слышал". Вы помните, как Слово пришло к вам? Фессалоникийцы вспомнили, и Павел напомнил им, как он был с ними, и что Слово Божие действенно произвело в них. Вы помните, как Писание говорило вам, что Бог сделал для вас? Оно принесло вам Христа, Дух и Евангелие. Оно показало вам путь спасения от грядущего гнева, путь к престолу благодати, куда вы были приглашены и где время от времени чувствовали одобрение Бога. Вы помните слово наставления: «Это путь, идите по нему". Вот слово поддержки Господа вам, которым Он поднимал вас и удерживал на Своем пути! Слово обещает, что оно будет неизменным источником этой пищи для вас и в вас. Возможно, вы помните, как к вам приходили такие вещи, помните их влияние. О, сладкое влияние Писания в наших сердцах! Как обращает оно наши привязанности к Богу, как побуждает любить Господа Иисуса, каким великим и драгоценным делает Евангелие! О, каким замечательным бывает влияние некоторых мест! Оно никогда не оставит вас прежними, но это свет всепроникающий, пронизывающий жизнь, сила, движущая нас. Это влияние мы должны помнить. Мы помним его сладость. Иногда вы говорите: "Как сладка память о тех часах!". Как сладка память о влиянии некоторых мест Писания, когда ваше сердце смягчалось, когда вы любили Господа и ненавидели себя, когда вы могли бы оставить все, чтобы впасть в Его руки, когда вы могли сказать Ему: : "В руки Твои предаю дух мой; пояс мой в Твоих руках, и я не хочу больше Тебя терять! Возьми меня, возьми мое сердце, возьми мою привязанность, возьми меня, как потерянного грешника, дай мне Твою благодать и благость, любовь и милость! Влияние было очень велико, и мы помним его. Вы не можете забыть, что было в вас и что совершилось таким образом, когда это пришло с небес в ваши сердца.
Мы помним слова Божии, принесенные в нас, и, когда обетование приходит и обращается к нам, что Господь будет смотреть на нас и направлять нас, говоря нам, что Он знает наши нужды, что мы "искуплены не тленным серебром и золотом, от нашей суетной жизни, преданной от наших отцов, но драгоценной Кровью Христа", и мы помним эти вещи. Какие ожидания мы получили! О, пусть Господь наставит меня? Тогда я не собьюсь с пути. Он знает, что мне нужно? Тогда Он не будет позволять мне уйти. Каждое слово, как это, вернется в вашу память с новой жизнью и новым влиянием, так что вы скажете: "Я не забуду этого"!
Такое влияние двояко. Во-первых, вы никогда не забудете его! Как вы будете сожалеть о своем падении, когда вы чувствуете, что эти вещи никогда не теряли своего сильного влияния на вашу душу, и чувствуете, что теплые ожидания жизни, произведенной в вас, почти умерли или ушли прочь! Вы вспомните и не простите себе. Вы вспомните мольбу: «Господи, помню Твое святое Слово; разве Ты не  говорил мне, что я забыл его, но, Господь, я помню, что оно делало меня лучше, и я хочу возобновить это и соблюдать его!". И  это хорошо, когда вера считает, что Слово Божье способно сделать больше, чем мы думаем. Когда оно действовало в нас, мы всегда были полны его свершений.  Те, кто знал некоторую сладость его, знают, что она так же велика, как всегда, и она пребывает. "Я не забыл заповедей Твоих". Тогда вы не безразличны, вы не будете небрежны, ваша душа будет встревожена и обретет интерес, и вы удивитесь тому, что Господь благоволит прийти и восстановить вас, как в дни юности, и снова побудит вас идти вверх, всегда благословляя имя Господа Иисуса Христа.
Есть ли среди нас те, кто не может сказать: «Теперь мы помним, какие слова пришли к нам, мы помним, какое влияние они оказали на нас, мы помним, какие горячие ожидания они подняли в нас"? Я знаю, что некоторые не могут сказать этого, но они могут сказать, по крайней мере, так: «Мы помним некоторые вещи, помним приглашения нашим душам от Господа Иисуса Христа, но дальше мы потонули и обратились вспять, и безразличие пришло в наш дух; мы помним и жалеем о том, что мы имели, когда это приглашение сошло в наши сердца с небес". Идите с этим дальше; вспомните то немногое, чего вы достигли, и идите! Ваше правило не есть опыт, которого у вас не было, но нечто из опыта, который у вас был. O, если вы можете положить руку хотя бы на одно слово Евангелия и сказать, что было время, когда оно стало для вас живым словом так, как вы никогда не чувствовали раньше! Просите же Господа, умоляйте Его, призывайте Его, взращивайте память о Нем, и если вы можете сделать это, то Святой Дух, Который дал вам Слово прежде, даст вам увидеть, как оно  будет расти в вашей памяти, в ваших привязанностях, в вашей вере. Ваша вера будет расти вместе с ним, и вы будете умолять о ней перед Господом, и придет день, когда Он восполнит ее в вас. Пусть Господь поможет нам исповедоваться, молиться и помнить. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии