Как я была актрисой

Где я только не побывала за свою жизнь, в какие только ситуации не попадала, каких только людей не встречала, но тот мой первый творческий отпуск я буду помнить всегда.

Было это много лет назад. Перестройка, гласность, свобода слова и полная безработица.
Денег не было вообще, перспектив их заработать тоже. Короче отпуск на неопределенное время. И вот когда отчаяние уже овладело моим нутром, повстречалась мне на пути Ленка. Ленка-человек удивительный. Она тоже, как и я , закончила наш технический ВУЗ и тоже по специальности не работала ни дня, потому что была актрисой. Актрисой в душе. Служила  Лена примой в нашем уездном театре. Как у неё это получилось-загадка. Узнав о моих метаниях, она тут же предложила поехать на гастроли с труппой, в которой она верой и правдой служила великой Мельпомене.

Гастролями это назвать сложно, мы просто передвигались из городка в городок и «рубили» как могли деньги. Мероприятие это проходило под эгидой «года театра» в стране и поэтому таких блуждающих трупп на просторах нашей отчизны было много.

Гастролировало нас десять человек. Семь актеров разного возраста и послужного списка, техник и по совместительству грузчик, я-костюмер, а по факту и официант и уборщик и визажист и прачка и личный психолог Ленки. Ну и конечно великий Валериан Виссарионович (ВВ мы его звали)-главный режиссер и вообще  личность колоритная. В миру его звали Валерий Васильевич, но как-то не солидно было известному(правда только в определенных кругах) и модерновому режиссеру носить простое имя.

Гастроли были веселыми. Не в плане выбранного репертуара, а в плане разгульной и разбитной жизни нашей творческой ячейки. Выступать приходилось в основном в клубах, домах творчества и каких-то сараевидных залах. Обычно на премьеры приходили человек 30-40 и далеко не все из них оставались до финального выхода наших артистов.
Но Валериана Виссарионовича это не сколько не трогало, потому как во первых «не каждому человеку дано такое счастье-понимать прочтение пьесы прогрессивным художником» и во вторых-наши хорошие премиальные ждали нас на родной земле, в кабинете главного по культуре нашего города.

А прочтение пьес ВВ было и правда необычным. Наша Любовь Раневская ходила по сцене в кирзовых сапогах и смачно сплевывала крупинки махорки, после заправской затяжки человека много повидавшего. Братья Карамазовы в нашем прочтении в полном составе были людьми нетрадиционной сексуальной ориентации, что в то время было ну очень смелым шагом. Вот таким «творчеством» мы покоряли маленькие города, сёла и мозги неискушенных зрителей.

Пили много. Да и как людям творческим держать масть, не дружа с великим Бахусом (кстати с тех пор я вообще не пью вина, потому как, то пойло, что попало в мой организм во время моего культурного рандеву, напрочь отбило все желание даже нюхать суррогатные испарения).

Ленка блистала на сцене, я за кулисами бодяжила кофе и зашивала,порванные в порыве артистического экстаза, костюмы наших звезд.

Последней точкой в нашем путешествии был город N.
Маленький городок на Волге, с одним градообразующим предприятием  не имел своего театра.

Прибыли мы накануне и сразу же пошли в местный ресторан ужинать. Видимо в эту минуту произошла большая вспышка на солнце, потому что с этой минуты и началось мое приключение.

По стечению обстоятельств, в это время в единственном ресторане справлял свой юбилей градоначальник этого городка и по совместительству самый крупный бизнесмен района, в чьем подчинении был и тот заводик и почти все палатки по продаже бурды в той местности. Естественно обойти вниманием прибытие в город «известных» артистов градоначальник не мог и через пол часа вся наша группировка гуляла за столом именинника.

Зная чем все закончится, я предпочла ретироваться и отлично выспалась в номере захудалой гостиницы.
Мои коллеги вернулись только на следующий день, в день премьеры, где-то в обеденное время. Их тела были доставлены с помпой, а вот мозги так и пребывали в царствии бога виноделия. В полном шоке я пыталась привести в норму приму Ленку, но дело это было безнадежное.

Премьера была назначена на шесть вечера. Ставили «Вишневый сад». Пьеса, в прочтении ВВ, всегда начиналась с выхода бедной крестьянки в поле. Она тихо пела страдания о своей нелегкой судьбинушке и при этом ловко работала косой. Естественно «крестьянка», скошенная литром водки, не могла выйти ни в поле , ни в люди вообще.

Скоро начало спектакля и тут я вижу полный зал зрителей! Просто набитый до предела. Невиданное чудо. Только потом я узнала, что в честь своего юбилея, градоначальник пригласил весь свет и цвет города, а так же и полутона из рабочих-крестьян на премьеру великого произведения своего нового, почти столичного друга-режиссера.

Если я пребывала в тихом шоке, то наш ВВ в диком ужасе. Кое-как оживили «Раневскую» и посадили на стул в ожидании её выхода, который впрочем так и не случился.

Голос ВВ опустил меня на грешную землю-«Маринка, выходи на сцену срочно, начинаем. Коси сама. Убью если что».

Елы палы-я и сцена! Да я и в школе стих не могла прочесть прилюдно, чтобы не запнуться десять раз и не забыть концовку.
Выпихнутая на сцену пинком, я оказалась один на один со зрителями и своей судьбой. В секунду пролетела вся моя никчемная жизнь и представилась моя красочная смерть, ведь умирать на людях, говорят, даже и красиво.

В первом ряду сидел весь генералитет города. Дамы с прическами времен Петра Первого. Их «корабли» и «лебеди» удобно помещались на головах, поддерживаемых шеями под тройными подбородками. Рядом их мужья, накануне лихо выплясывающие с нашими «звездами» и громко аплодировавшие Ленке, чувственно исполняющей песни Аллегровой. Шанелями разило за км, от блеска золота рябило в глазницах.

По центру сидел Он-светило и хан города. Самовлюбленный, уверенный,пышущий деньгами и вчерашним коньяком.

-Сука, говори! Говори хоть что-нибудь! Пой, дам премию, озолочу! - голос ВВ влетел в мои уши стремительной птицей.

Вы когда нибудь теряли дар речи, а забывали русский язык? Если да, то вы меня поймете.

Я запела. Запела то, что выбралось из недр моей,пока ещё неискушенной души.
Где я слышала эти частушки, почему именно они остались в моем мозгу, или может я их сама придумала с ходу-не знаю до сих пор.

«Пашка, Пашка- ты мудак.
Хочешь дам тебе пятак.
Поцелуй меня в попень.
Толстый неуклюжий пень».
Зал затих. ВВ за кулисами почему то присел и схватился за голову.

«Пашка ты дурила и ты лох.
И в постели очень плох.
Импотентов не люблю
Лучше я тебя убью».
Краем глаза вижу, как наливаются глаза градоначальника. Зал зашушукался.

«Пашка вор и казнокрад.
Каждый в Пашку плюнуть рад.
Отрастил Павлуша зад,
Жрет в три рыла,сучий гад».
Зал встрепенулся,на задних рядах начался смех.Первый ряд ахнул.

«Пашка в Думу пожелал,
А народ беснуется.
Он народ на хер послал.
Прет и не волнуется.»
В зале начались хлопки, потом громкие хлопки. Лицо хана сделалось багровым.

Душа развернулась, оказывается быть актрисой не так уж и трудно.
И только я собралась пройтись по сцене вприсядочку, как моей карьере настал конец.
ВВ что есть силы, вытянул меня со сцены. Народ ликовал. Все, кроме первого ряда...

Летели мы из этого городка, аки пули из пистолета Макарова-с присвистом)

...Но разве могла я тогда знать, что звали градоначальника-Павел Иванович Павлов...

Деньги я получила, правда без обещанной премии и потом ещё долго ходила в «звездах».

А ВВ я теперь частенько вижу по телеку-он все так-же модернист и неформал, размышляющий о роли искусства и театра в жизни общества. Народ его любит.


Рецензии
Ну, надо же! Дебют - и сразу фурор! Сразу попадание в яблочко! Браво, актриса! Спасибо, Ирина!

Оксана Шеина   19.05.2019 17:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.