Рассказы о королеве Марго

Я хожу в кружок народных танцев. Всё время повторяю там сложные движения, но мне нравится. Когда я разучиваю новый танец, первым делом показываю его Андрею. Андрей – мой сосед по лестничной площадке. Ему девятнадцать, а мне двенадцать, но мы общаемся. Ему со мной интересно.
Я как-то зашла к нему – продемонстрировать новые движения. А он рассматривал фотографии. Я тоже посмотрела. На одной он танцевал в вышитой рубашке и синем пиджачке – такие пиджачки на Украине назывались жупанами. Рядом танцевала белокурая стройная девушка в лентах и бусах. На рубашке у неё красные цветы и на жилетке тоже цветы. Костюм, какой бывает у украинок: рубашка и жилетка по фигуре, а юбка зелёная и широкая. Сама девушка красивая и изящная.
– Кто это? – спросила я Андрея.
– Моя одноклассница. Бывшая.
– Да? А как её звали?
– Маша. Но мы её называли королевой Марго.
Мне показалось, что он придаёт этой девушке какое-то значение. Я начала расспрашивать о ней.
– А почему вы её называли королевой?
– Она была как королева – красивая и мальчишками вертела как хотела. Мы с ней вместе ходили в кружок народных танцев. Какая она была пластичная – вообще!
Он рассказывал про Марго разные истории. Одна история была о том, как Марго сидела, улыбаясь, на парте, а мальчики из её класса целовали ей туфлю – «она сказала, кто лучше поцелует, с тем у неё будет свидание».
Я поняла: Марго издевательски относилась к людям.
– Расскажи что-нибудь повеселее, – попросила я.
Андрей рассказал, как Марго назначила свидание всем мальчикам сразу... Они ждали её на разных улицах, как выяснилось. А сама Марго ни на одной из улиц не была, сидела дома.
Мне веселей не стало.
Почему-то меня не покидало ощущение, что у Андрея Марго ассоциируется с трагедией. Я спросила – да, это правда.
– Когда мы оканчивали школу, я признался ей в любви. Она сказала: «Ты мне неинтересен, мне вообще никто не интересен». На выпускном балу мы танцевали украинские танцы, а потом она ушла. Ушла в буквальном смысле слова. Ушла, не оглянувшись, ни о ком не жалея.
Андрей показал мне фотографии со своего выпускного бала. Марго опять танцевала в украинском костюме – в зелёной юбке, синей жилетке с цветами и рубашке с вышивкой. На ней опять букетом развевались ленты и бусы. Другая фотография – там Марго одета уже попроще, в сарафан и передник, но всё равно хорошо выглядит. Сначала, выходит, она танцевала, а потом ушла в буквальном смысле слова.
***
У нас кончились занятия в кружке. Кое-кто из наших девчонок остался повторить цыганский танец. Я собиралась домой, но ещё не успела переодеться. Нужно было отправляться на экскурсию от актового зала до раздевалки на первый этаж. Я вышла в коридор и снова увидела Королеву Марго.
Без украинского костюма, в нарядном платье, в перчатках, в шляпке с голубыми цветочками. У Андрея не было такой фотографии. Но я вспомнила те и сразу узнала танцовщицу – она стояла тоненькая, светлоглазая, с каким-то монаршим лицом... К ней подбежала Регина. По их разговору я поняла, что они сёстры, хотя и ничем не похожи. Они поговорили, и Регина убежала, помахав рукой своей сестричке, а я решилась подойти к Королеве Марго.
– Здравствуйте, – сказала я. Вы меня не знаете, но я вас знаю. Мне о вас рассказывал Андрей Переспелов. У него ещё такие голубые глаза.
Глаза – это опознавательный знак Андрея. Они у него большие, красивые, родникового цвета, с длинными девичьими ресницами. Ему ресницы можно тушью красить, а глаза блеском подводить.
– Вы нечестно с ним поступили!
Я хотела уйти, но она меня остановила.
– Девочка, а... где он живёт, ты не знаешь? – спросила Марго.
– Знаю. Я его соседка.
– Ты меня проводить не можешь?
- Могу... Если хотите. Я сейчас иду домой.
Она пошла со мной.
– А как тебя зовут, соседка?
– Инна.
«Королева!» – думала я. Она на весь наш кружок глядела так, будто мы не равные ей, даже не придворные дамы, а камеристки. Королева! По голосу ясно, что она волнуется. Может, спустилась с золотого трона и вышла к народу? А под этим её золотым троном – Андрей. Его переживания...
Когда Андрей открыл нам дверь, у него стал странный взгляд. По этому взгляду я поняла, что для него сейчас существует только Марго. И по её взгляду тоже было понятно – для неё существует только Андрей, и она способна видеть только его. Я их оставила вдвоём – пусть пообъясняются. Пошла в свою квартиру, надела там рубашку, бусы, чёрный платок и начала танцевать.


Рецензии