Шесть месяцев

Компания из четырёх друзей сидела в комнате и хорошо проводила время. В комнате было невероятно душно, и стоял ужасный бражный смрад. Друзьям было нечего делать, и они решили развлечь себя игрой в «Правду или желание», что у них довольно неплохо получалось. Приятели явно увлеклись процессом, и вопросы были не совсем адекватными.

- Ну давай, Хайле, правда или желание? – с нетерпением спросил Мешко.

Мешко был молодой русый человек среднего роста со славянской внешностью. На нём была надета некогда белая рубашка-поло, залитая маслом из банки с кильками. Его джинсы были изрядно потёрты. Мешко лежал на скрипучей кушетке, ворочаясь с бока на бок.

Хайле был высоким и крепким человеком эфиопской наружности. На мужчине был надет заплатанный костюм-тройка. Хайле стоял в уголке, и, время от времени попивая из стакана, внимательно слушал Мешко.

- Допустим, правда, – ответил Хайле.

- Замечательно! Скажи, ты хоть иногда чистишь зубы? Судя по запаху изо рта, для тебя это просто непозволительно.

- Два раза в день, – невозмутимо сказал Хайле. – Вы можете придумать что-нибудь оригинальное? Тошнит уже от ваших вопросов.

- Ну, сейчас твоя очередь, вот и делай, что хочешь, – своим гнусавым голосом ответил Борис.

- Вот именно! Расфыркался тут, – крикнул стоящий у обеденного стола Валдис; он уже валился с ног.

Валдис был высокий рыжий человек с прибалтийской внешностью, он носил белую майку и заляпанные грязью болоньевые штаны. У Валдиса уже совсем не оставалось сил для дальнейшей игры, но он упорно держался.

Борис был полным черноволосым человеком лет тридцати, и единственным, что выделялось из его славянской внешности, был огромный шнобель. На мужчине была голубая рубашка и серые брюки. Казалось, что он просто случайно оказался в такой компании.  Он лежал на диване и рассматривал комнату.

- Учтите, вы сами напросились. Ну что, Борис Артёмович, отвечайте: правда или желание?

- Естественно, желание! – ответил Борис.

- Так я и знал! Слушай: я хочу, чтобы ты полгода не мылся, – произнёс Хайле.  – Вообще к воде не прикасался. И зубы не чистил, и голову не мыл, и одеколоном не пользовался. Ровно шесть месяцев.

- Ох, ты что-то перегибаешь палку…

- Молчать! – в разговор влез пьяный Валдис, – Желание есть желание!

- Я тоже считаю, что правила нарушать нельзя, – сказал Мешко.

- Ребята, вы… Ладно, ладно, ладно! Я приму вызов. Только не надейтесь, что я продержусь больше недели.

- Мы за тебя болеем! – из-под стола прокричал Валдис. –  Мы верим в тебя!

- Борька, ты человек выносливый. Уверен, ты вытерпишь, – сказал Хайле.

- Ладно. Кто там следующий? Так, Валдис…

***

Наутро Борису было очень тяжело встать. Он, закрыв глаза, лежал на животе и чувствовал себя просто отвратительно; кровать была не расправлена. Через несколько минут Борис перевернулся на спину, протёр глаза и решил сходить к Мешко, который жил в квартире напротив.

«Если кто-то и может вспомнить, что было вчера, то это Мешко», - подумал Борис. Действительно, это была разумная мысль,  ведь именно у Мешко проходил тот незабываемый вечер.

Борис вышел в подъезд и постучался к Мешко.

Никто не открывал. Подождав немного, Борис постучался ещё раз. Через несколько секунд в дверях показался Мешко в красном халате в белую полоску.

- Ну здравствуй, Борис. Скажи-ка мне, слышал ли ты когда-нибудь слово «звонок»? – раздражённо спросил Мешко.

-  Прости, я только проснулся, еще плохо соображаю…

- Ага, особенно после того, что было вчера, – перебил Бориса Мешко.

- А что было вчера? – спросил Борис, уже готовясь к чему-то ужасному.

- О-хо-хо! Вчера было много интересного! Во-первых, ты поклялся кровью, что полгода не будешь мыться… – начал свой рассказ Мешко.

- Что-что!? – чуть не поперхнулся Борис.

- То, что слышал. Ну так вот, – продолжил Мешко, – Во-вторых, Валдис, выполняя твоё желание, разбил ногой мою новую люстру. И, в-третьих, во время соревнования по скоростному распитию моей бутылки вина, ты потерял сознание, и я отнёс тебя на твою кровать.

- Да уж, знатно мы погуляли.

- Не то слово. Слушай, давай не будем стоять в дверях. Может, чайку? – предложил Мешко.

- Никогда не откажусь, – ответил Борис.

- Только аккуратно ходи! Когда вы с Валдисом играли в дартс градусниками, вы разлили ртуть.

- Буду иметь в виду.

Когда Борис вошел в комнату, он не поверил своим глазам. В квартире стояла сплошная разруха. Люстра была разбита вдребезги. По углам валялись пустые банки и бутылки. На ковре было огромное пятно сомнительного цвета. Но больше всего взгляд Бориса привлёк мирно спящий на кушетке Валдис.

- А он что тут делает? – с нескрываемым интересом спросил Борис.

- Ах, Валдис… Он, э, немного не рассчитал… Но с ним всё в порядке! – поспешно добавил Мешко, увидев испуганное лицо Бориса, – Просто он был не в состоянии добраться до дома самостоятельно, и остался у меня. Придет в себя и вернётся домой.

- А что с Хайле?

- Он сказал, что поедет домой на такси.

- Всё ясно, – сказал Борис.

- Ага. Тебе чай с лимоном или с молоком? – спросил Мешко.

- И то, и другое, – ответил Борис и в голос рассмеялся.

- Остряк! – подметил Мешко.

***

С этого дня Борис всерьёз решил выполнить своё обещание перед Хайле.

«Попробовать-то стоит, глядишь, что-нибудь и получится. Спасибо, что мне не целый год так ходить,» - думал Борис.

Первые два дня он чувствовал себя нормально, а вот на третий день он уже начинал попахивать. Окружающие, хотя и избегали таких тем, старались намекнуть Борису о его нехорошем аромате. Некоторые намекали об этом довольно толсто, например, его коллега Энрике.

«Борис Артёмович, вы регулярно принимаете ванну из квашеной капусты, или просто никогда не моетесь? Душик-то стоит вечером принимать. А может, вам воду отключили?» - спрашивал он Бориса, который в свою очередь старался игнорировать такие вопросы.

На третьей неделе Борис уже собирался сдаться. Осознание того, что ему предстоит ходить грязным ещё пять с лишним месяцев, а люди от него уже отворачивались, угнетало его. Но Борис решил идти до конца.

Хайле, узнав об этом, пытался отговорить Бориса от такого решения, убеждал его, что был не в себе и желание не было серьёзным, а было просто глупой и несмешной шуткой, но все его попытки были тщетны. В конце концов, Хайле бросил эту затею и решил, как ни в чём не бывало, продолжать общаться с Борисом, но на каждую встречу приносил прищепку для носа.

Так незаметно пролетели два месяца. Можно сказать, Борис уже смирился со своим резким запахом, но ему просто катастрофически не хватало общения. Единственным человеком, который с ним общался, был Хайле, который уже привык к своей прищепке для носа и к тому факту, что люди сторонились его и Бориса. Мешко с Валдисом уже давно перестали разговаривать с нашим героем, что его очень огорчало, хоть он и старался не подавать виду. И всё шло гладко в течение трёх месяцев, как вдруг Борис узнал, что его единственный друг уезжает из города. Навсегда.

- Я очень соскучился по родине, и решил вернуться домой. Вряд ли мы когда-нибудь ещё увидимся, – сказал Хайле перед отъездом. – Ну что ж, удачи тебе.

- И тебе тоже. Ну давай, беги в аэропорт, а то самолёт пропустишь! – ответил Борис.

Теперь он остался в полном одиночестве.

***

Четыре месяца, проведённые вне социума, закалили Бориса. Он уже ни с кем не разговаривал, никому не доверял. Он уволился с работы и стал вязать и продавать вещи, чтобы хоть как-то заработать на жизнь. Он даже забыл, что эта глупая клятва была дана им несознательно, хотя время от времени его и посещали мысли о том, как обойти эти условия.

«Может, когда я умру, я совсем перестану мыться и выполню условия?» - думал Борис, но сразу отрицал все эти оригинальные идеи.

Однако, несмотря на закалённость, ему всё ещё очень не хватало общества. Он сидел в маршрутном автобусе и своим гнусавым голосом разговаривал по выключенному телефону, чтобы не выглядеть таким одиноким на фоне других людей. Зато и в автобусе, и в троллейбусе, и в трамвае ему всегда хватало места, ведь даже кондуктор старался отсесть подальше от Бориса, чего уж говорить об остальных пассажирах.

Он был настолько грязным, что его цвет кожи стал походить на цвет кожи Хайле. Борис даже перестал стирать свою одежду, ведь в этом не было никакого смысла. Он успокаивал себя лишь тем, что ему осталось всего полтора месяца мучений. Всего полтора месяца… месяц… две недели… семь дней… сутки…

И, проснувшись одним прекрасным утром, Борис понял, что срок обещания истёк, значит, он теперь свободен и может жить нормальной, полноценной жизнью! Осталось только отмыть эту чёрную грязевую корку.

Однако это оказалось не так-то просто. Обычная вода с мылом не могла смыть толстый слой грязи. Он перепробовал всё: и гели для душа, и шампуни, и стиральные порошки, и средства для очистки труб, и даже шампуни для мытья автомобилей, но ему ничего не помогало. Единственным, чем он смог отмыться, была лимонная кислота. При этом он даже не пытался отмыть волосы и просто подстригся налысо. Не будем подробно расписывать, через что Борису пришлось пройти, чтобы привести себя в порядок, скажем лишь, что это было очень тяжело, так как после лимонной кислоты тело дико чесалось. В этих адских муках прошла целая неделя.

Полностью отмывшись, он решил прилететь к Хайле, чтобы сообщить ему о выполненном долге. Он купил билет на самолёт и отправился к Эфиопскому нагорью…

***

Вот и аэропорт Аддис-Абебы. Борис, подёргивая на плече сумку и лучезарно улыбаясь во все свои тридцать два зуба, уже предвкушал собственный триумф. Он был настолько счастлив, что подпрыгивал на ходу, и люди на него косо смотрели, но это вовсе не смущало Бориса. Однако у него возникла проблема: он не знал, где живёт Хайле. Амхарского языка он тоже не знал, поэтому ему пришлось использовать свои знания английского. И вроде бы всё разрешилось, но возникла вторая проблема: оказалось, что каждого второго жителя Эфиопии зовут Хайле, а фамилию друга он подзабыл. Наш герой не знал, что делать, пока не вспомнил о социальных сетях в Интернете. Там Борис легко вычислил адрес Хайле и отправился к его дому. Оказалось, что прилетев на родину, Хайле хорошо обустроился и теперь живет в большом доме на высокой горе.

 Борис постучался в дверь дома, и на порог вышел Хайле в чёрном пиджаке и брюках.

- Борис! Что ты тут делаешь!?

- Ну что, Хайле, могу с гордостью сказать, что я выполнил своё обещание, – радостно сказал Борис.

Долгая пауза.

- Какое обещание? – недоуменно спросил Хайле.


Рецензии
Здравствуйте, Дмитрий!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/08/30/570 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   01.09.2017 10:25     Заявить о нарушении
Спасибо, обязательно поучаствую!

Дмитрий Дариуш   01.09.2017 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.