Конфетка

В таёжном посёлке Езагаш, где находился Леспромхоз,  папа был единственным медицинским работником, обеспечивающим профилактику заболеваний и их лечение. Наша семья  жила в одной половине  большого «пятистенного» сибирского дома, а  в другой половине его  располагалась Амбулатория и Аптека. Заведовал этим хозяйством  мой папа, он был и лечебником и аптекарем одновременно.
      В его Амбулатории стоял стол, в котором хранилась документация, на нём же  стояли аптечные весы с разновесами от миллиграмма и выше, на них папа развешивал и расфасовывал порошки и взвешивал вещества для микстур, настоев и отваров, которые сам и  готовил.   
     Меня же, шестилетнего,  любопытного мальчугана, очень интересовал  огромный шкаф, в котором хранились лекарства.  Его многие полки, на которых стояли различные бутыли и бутылочки, пузырьки и флакончики с порошками, таблетками и пилюлями привлекали моё внимание.
        Особенно интересен для меня был светло-коричневого цвета флакон с широким горлышком, внутри которого лежали какие – то оранжевые, блестящие,  круглые пилюли. Их блеск и яркий цвет убеждали меня, что это, видимо, вкусные, сладкие конфетки.
        В один из дней, когда родители вышли из дома по делам, я приставил к шкафу  табуретку и, с трудом дотянувшись, достал заветный флакон. Открыл крышку и вынул из него две «конфетки».  Одну из них я тут же положил в рот, а вторую держал в руке.
      Однако…. «конфетка» оказалась  совсем не сладкой, а жгучей и горькой. Ещё не поняв, почему, я выбросил вторую в угол комнаты, а взятую в рот – выплюнул.  Но во рту нарастало жжение, появилось слюнотечение и губы стало почему – то стягивать. На моё счастье  в дом вернулись родители и увидели меня в плачевном  состоянии: губы и язык распухли, слизистая во рту покрыта белым  налётом, из носа и глаз – обильные выделения (видимо, я руками перенёс туда вещество из этих пилюль).
        Папа спросил, что я брал в рот, и я показал ему этот флакон. Он немедленно заставил меня много раз прополоскать рот, но не проглатывать  воду, многократно промыл глаза и нос. Маму  попросил срочно принести тёплого молока  и дал мне выпить его, неоднократно вызвав рвоту.  Затем он спросил меня, где эти 2 пилюли и я показал, куда их выбросил. Только найдя на полу обе пилюли, он успокоился и уложил меня в кровать.   На следующий день на его аптечном шкафу висел замок. Позднее я узнал, что принял  за конфетки сильнейший яд - Сулему (дихлорид ртути).  Слава Богу, что я не успел проглотить  пилюлю и что родители во время пришли домой.
       Не всё  блестящее  и красивое  вкусно и полезно.

;;


Рецензии