Мороз

Нас, сибирских ребятишек совсем не пугал мороз и каждое утро, позавтракав, мы одевались  потеплее, и бежали гулять.  А  на дворе или на улице уже собралась компания соседних ребят и все вместе начинали думать, чем бы заняться. Иногда это было катание на санках  с  крутого берега Енисея или на широких охотничьих лыжах, обитых мехом, которые мы использовали, как большие санки: садились на них по нескольку человек.
       Конечно, большого выбора в развлечениях  не было, но  ребята  старались  что-то изобрести.  Во дворе каждого дома, рядом с поленницей дров, заготовленных на зиму, обычно стояла большая чурка, на которой кололи дрова, а в ней  торчал топор.    Старшие  ребята  подзывали нас – младших,  и показывали, как можно поиграть с … топором. Надо было быстро прикоснуться к обуху  «замороженного» топора языком и успеть отдёрнуть его, пока влажный язык не примёрз к  железу.  У многих это получалось.
       Когда я попробовал проделать это, видимо, несколько задержался или слишком широко прикоснулся к обуху  и языком, а с ним и губами, и они   прочно «прилипли» к топору. Компания вмиг разбежалась, я остался один и, не зная, что делать пошёл домой. Так я и появился дома, держа рукой топор, к которому примёрзли и язык, и губы. Папа, работавший в своей Амбулатории,  попросил маму срочно намочить в горячей воде тряпки и стал  ими нагревать топор, меняя остывшие. Так, постепенно топор нагрелся и  «отпустил» меня.
С морозом – не шути.

;;


Рецензии