О тех, кого нет во Христе
Проповедники атеизма, сторонники "нагой свободы" отдельной личности, якобы возможной в обществе, и ярые борцы с "тоталитарным" государством, якобы эту личную свободу попирающим, забывают о том, что никогда личная свобода не ставилась во главу угла ни в одном государстве, включая историческую родину современного либерального вольномыслия. Человек понимался как субъект диалога, но равноправного диалога, такого, на другом конце которого - тоже Субъект, но абсолютный, вступающий в абсолютное отношение с человеком и только в этом отношении делающим и его субъектом. "Восставленный" человек возможен в отношении Бога, и никак иначе. Такой диалог составляет сущность истории отдельного человека, государства и всего человечества. Выпадение из диалога обесценивает человека, низводит его до объекта воздействия, что бы ни думал о своём статусе он сам.
Отпадение человека есть акт деструктивный, есть преступление. Существует и весьма разнообразна "антроподицея" такого человека-преступника. Но давайте называть вещи своими именами. Нет "арабо-израильского" конфликта, есть конфликт "арабо-еврейский" (Мартин, он же Мордехай, Бубер). Может быть, нет и конфликта "либералов" и "консерваторов", а есть конфликт Иуды и Христа? Давайте исходить из этого. "...Бог поругаем не бывает" (Гал. 6:7). Но защитим человека.
5 мая 2017 г.
Свидетельство о публикации №217050501284