Творческое Слово часть 3

          Краткое содержание: «Усвоение верою слова Божьего», «Принять верою», «Природная проблема», «Дело веры», «Жертва хвалы», «Воплощение слова Божьего через восхваление Бога», «Ценность смерти Христа», «Ветхое и новое творение», «Два дня».

                УСВОЕНИЕ  ВЕРОЮ  СЛОВА  БОЖЬЕГО
          Теперь мы рассмотрим сам способ усвоения живого творческого Слова Бога, то есть усвоение Слова Божьего нашей верой. Для этого мы обратимся к Библейской истории записанной в 20-й главе второй книги Паралипоменон.

          «Моавитяне и Аммонитяне, а с ними некоторые из страны Маонитской, пошли войною на Иосафата (царя Иудейского). И пришли, и донесли Иосафату, говоря: Идёт на тебя множество великое из-за моря, от Сирии, и вот они в Хацацон-Фамаре, то есть в Енгедди. И убоялся Иосафат, и обратил лицо своё взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее. И собрались Иудеи просить [помощи] у Господа; из всех городов Иудиных пришли они умолять Господа» (2Пар.20:1-4).
          «И стал Иосафат в собрании Иудеев и Иерусалимлян в доме Господнем, пред новым двором и помолился Господу» (2Пар.20:5).
          В своей молитве к Богу Иосафат сказал, что всемогущий Бог, которому они поклоняются, отдал землю - на которой они теперь живут, их праотцу Аврааму и им - его потомкам, по Божьему обещанию, которое Сам Бог дал Аврааму.
          Затем Иосафат сказал Господу: «Не Ты ли, Боже наш, изгнал жителей земли сей пред лицом народа Твоего Израиля и отдал её семени Авраама, друга Твоего, навек?
          И они поселились на ней и построили Тебе на ней святилище во имя Твоё, говоря: Если придёт на нас бедствие: меч наказывающий, или язва, или голод, то мы станем пред домом сим и пред лицом Твоим, ибо имя Твоё в доме сём; и воззовём к Тебе в тесноте нашей, и Ты услышишь и спасешь. ...И ныне вот Аммонитяне и Моавитяне и [обитатели] горы Сеира ...пришли выгнать нас из наследственного владения Твоего, которое Ты отдал нам. Боже наш!
          Ты суди их. Ибо нет в нас силы ПРОТИВ  МНОЖЕСТВА  СЕГО  ВЕЛИКОГО, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши! И все Иудеи стояли пред лицом Господним, и малые дети их, жены их и сыновья их» (2Пар.20:7-13).

          «Тогда на Иозиила, сына Захарии, сына Ванеи, сына Иеиела, сына Матфании, левита из сынов Асафовых, сошёл Дух Господень среди собрания и сказал он: Слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не у вас война, а у Бога (Иврит). Завтра выступите против них: вот они всходят на возвышенность Циц, и вы найдете их на конце долины, пред пустынею Иеруилом.
          Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, [посылаемое] вам. Иуда и Иерусалим! Не бойтесь и не ужасайтесь. Завтра выступите навстречу им, и Господь будет с вами. И преклонился Иосафат лицом до земли, и все Иудеи и жители Иерусалима пали пред Господом, чтобы поклониться Господу» (2Пар.20:14-18).
          Здесь сказано, что в ответ на всеобщее смирение и всеобщий пост народа, в ответ на молитву Иудейского царя Иосафата Господь сказал Своё Слово через пророка - левита Иозиила, на которого сошёл Дух Господень среди этого народного собрания.
          Однако нам важно понять само положение Иудейского народа, которое он имел перед его врагами. О положении народа перед его врагами - в своей молитве, сказал царь Иосафат так: «Боже наш! Ты суди их. Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши!» (2Пар.20:12). Иософат говорит: «Ибо нет в нас силы против множества сего великого...  и мы не знаем, что делать».
          Именно осознание Иудеями своей абсолютной немощи - справиться с той критической ситуацией, которая создалась в тот момент для всего Иудейского народа и стало основанием для вмешательства в эту ситуацию Самого Господа. Ведь Господь говорит Апостолу Павлу - в ответ на его молитву, что сила Божья совершается именно в человеческой немощи: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо СИЛА  Моя совершается В  НЕМОЩИ» (2Кор.12:9).

          Итак, суть вести от Бога, которую огласил Иудейскому народу Божий пророк Иозиил - в ответ на молитву царя Иосафата была такова: «Иуда и Иерусалим! Не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого ИБО  НЕ  У  ВАС  ВОЙНА,  А  У  БОГА (Иврит), потому и не вам сражаться на сей раз. Вы только станьте, стойте и смотрите на само спасение Господне. Завтра же выступите навстречу всему ЭТОМУ  ВЕЛИКОМУ  МНОЖЕСТВУ и Господь будет с вами!»
          Господь называет здесь саму причину, из-за которой народ не должен боятся великого множества врагов идущих на него войной: «ИБО  НЕ  У  ВАС  ВОЙНА,  А  У  БОГА». То есть Бог говорит, что эта война является ВОЙНОЙ  БОГА. Почему Господь так сказал мы рассмотрим немного позже.
          Заметьте, что для того, чтобы Иудеям увидеть посылаемое им спасение Господне, им всем необходимо - уже на следующий же день, выступить навстречу всему этому великому полчищу, идущему на них же войной. Господь указывает Иудеям и сам путь, который и приведёт их к тому самому месту, где став твёрдо - в спасительной вере Слову Господа, они узрят так - уже своими собственными глазами, спасение Господне: «..Вот они всходят на возвышенность Циц, и вы найдете их на конце долины, пред пустынею Иеруилом».

          И что же произошло дальше?
          В ответ на пророческое Слово Господа, сказанное через пророка Иозиила: «..Преклонился Иосафат лицом до земли, и все Иудеи и жители Иерусалима пали пред Господом, чтобы поклониться Господу. И встали левиты из сынов Каафовых и из сынов Кореевых - хвалить Господа Бога Израилева, голосом весьма громким.
          И встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: Послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и БУДЕТЕ ТВЕРДЫ (Иврит); верьте пророкам Его, и будет успех вам. И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: Славьте Господа, ибо вовек милость Его!» (2Пар.20:18-21).
 
          Далее сказано: «И  В  ТО  ВРЕМЯ,  КАК  ОНИ  СТАЛИ  ВОСКЛИЦАТЬ  И  СЛАВОСЛОВИТЬ, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и [обитателями] горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя [их], а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга.
          И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот - трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего. И пришёл Иосафат и народ его забирать добычу, и нашли у них во множестве и имущество, и одежды, и драгоценные вещи, и набрали себе столько, что не [могли] нести. И три дня они забирали добычу; так велика [была] она!» (2Пар.20:22-25). Здесь сказано, что когда Иудеи уже добрались до места, которое им указал Господь, они взглянули на то многолюдство, и вот - трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего.

                ПРИНЯТЬ ВЕРОЮ
          Как вы уже заметили мне пришлось неоднократно повторять некоторые тексты из этой Библейской истории. Всё это потому, что в этой Библейской истории нам очень подробно и очень детально представлен способ усвоения человеком Божьего Слова - его верою. Рассматривая же описание этого события становится ясно, что прежде всего нам необходимо услышать Слово Божье, в смирении сердца, сказанное Богом нам через человека, чтобы нам быть так способными его принять. Затем необходимо вполне подчиниться этому Слову Бога, предварительно проверив это слово на его соответствие Слову Писания.
          Ведь сказано, что только после того, как народ и царь услышали слово Бога, изречённое через пророка Иозиила, «..Преклонился Иосафат лицом до земли, и все Иудеи и жители Иерусалима пали пред Господом, чтобы поклониться Господу. И встали левиты из сынов Каафовых и из сынов Кореевых - хвалить Господа Бога Израилева, голосом весьма громким».

          Наше полное принятие Божьего Слова верою всегда будет выражено не только нашим подчинением этому Слову, но и нашей неформальной хвалой и восхвалением Господа - от всего нашего чистого сердца. Ибо мы восхваляем Бога уже за дарованное нам Его вечное спасение - согласно благому Слову Бога. Именно наша сердечная хвала и частое восхваление Господа открывает в нас же снабжение нашего духа - Божественным Духом веры.
          Благодарение и восхваление нами Бога выражает нашу внутреннюю веру (твёрдую убеждённость) в то, что мы уже имеем всё просимое у Бога - по нашей вере - уже здесь и сейчас. Главный же мотив нашего восхваления Господа заключается в том, что выполнив все условия веры мы так уже обрели всю полноту Божьего спасения, то есть мы спасены уже здесь и сейчас. И это не только наша умственная вера, но это вера, которая заверена уже печатью Духа Святого: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог, Который и ЗАПЕЧАТЛЕЛ нас и дал ЗАЛОГ Духа в сердца наши» (2Кор.1:21,22).
          Залог - это гарантия от покупателя, оставленная им в виде залога. Эта гарантия заключается в том, что товар уже куплен и его заберут в своё время. У верующего человека - уже имеющего совершенство во Христе (Евр.10:14), его залогом - свидетельствующим об уже совершившемся его вечном спасении, является опытное крещение Духом Святым.

          Крещение же Духом Святым одновременно является и печатью Духа Святого, которую мы получаем именно в день нашего искупления - в день, в который внутри нас открывается уже действие силы воскресения Христа: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы  ЗАПЕЧАТЛЕНЫ  В  ДЕНЬ  ИСКУПЛЕНИЯ» (Еф.4:30).
          Само запечатление Духом Святым происходит в день нашего искупления - в день, когда Бог Отец ставит Свою ПЕЧАТЬ одобрения, ПЕЧАТЬ Духа Святого - на делах нашей веры, которые таким образом одобрены уже Самим Богом. Так именно верою, то есть через дела нашей веры, которыми мы и занимаем спасительное положение перед Богом, мы и получаем Духа Святого: «Чтобы нам получить обещанного Духа ВЕРОЮ» (Гал.3:14).
          И ещё: «В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, И  УВЕРОВАВ  В  НЕГО, запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф.1:13). С момента крещения нас Духом Святым у нас появилось великое множество причин восхвалять и славить Господа, ибо так мы обретаем живое общение с Богом - ворвавшись так в Царство Небесное.

          Восхваление Господа от чистого сердца является ещё и важной причиной в снабжении нашего человеческого духа - Божественным Духом веры, Который делает и нашу веру твёрдой и непоколебимой. Ибо Дух веры - это Дух Святой, Который имеет Божественную природу. Поэтому обретя Дух веры мы становимся твёрдыми и непоколебимыми вере, ибо Сам Дух веры исключает всякое сомнение в том, во что мы верим, ведь Дух веры имеет Божественную природу, для которой чужды сомнения разного рода.
          Искреннее восхваление Господа, мотивированное нашим осознанием уже свершившегося нашего спасения, снабжает нашу человеческую веру уже Духом Божественной веры - Духом Божьим. Сам же Дух Божий - Дух веры, наполняя уже наш человеческий дух, перемещает нас так - нашим духом, в духовную реальность, которая уже существует в Боге, ибо эта реальность уже создана Богом - Его творческим Словом!
          Вот почему пребывая уже в Духе Божественной веры мы делаемся непоколебимыми в вере, так как сама духовная вечная реальность, в которую нас перемещает Дух веры, исключает всякое сомнение. Ибо пребывая уже в духовной реальности мы так и окружены самими фактами-доказательствами относящимися уже к этой духовной реальности.

          Например, находясь в данный момент в своём доме вы находитесь так в материальной реальности, которая вас и окружает. И уже сами факты вашего материального окружения полностью исключает всякое сомнение относительно того, где вы находитесь. Ведь находясь в своём доме вы же не сможете вполне серьёзно задаться вопросом: «А возможно сейчас я и не нахожусь у себя в доме? Возможно я сейчас нахожусь в лесу или же в горах?»
          Ибо само видимое вами материальное окружение делает безумными и вздорными все подобные мысли и вопросы. Но и Дух веры, перемещая нас в невидимую нашему глазу духовную реальность, перемещает нас так в ту реальность, в которой также присутствуют духовные факты присущие уже этому духовному миру. Ведь теперь - находясь в духовной реальности - духом, мы имеем и соответствующее окружение, которое относится уже к духовному миру, ибо составляет этот духовный мир принадлежащий к духовной реальности.
          Соприкасаясь же уже с духовным миром - нашим духом, возрождённым Богом, мы таким образом воспринимаем ОПЫТНО уже саму реальность нашего духовного окружения, которое для нас делается ещё более реальным, чем всё наше материальное окружение. Ибо духовная реальность является вечной и неизменной реальностью, в отличии от той, в которой мы сейчас пребываем - временной и постоянно изменяемой материальной реальности.
          Несмотря на то, что факты духовного мира невидимы нашему глазу, они всё же сверх реальны, а потому-то они и воспринимаются нашим духом реально. Эти же реальные факты духовного мира, которые принадлежат духовной реальности, исключают всякое наше сомнение - уже в нашем спасительном положении пред Богом. Ибо наше спасительное положение связано с духовной реальностью, в которой и произошло наше спасение Богом.
 
          Да, мы не способны увидеть нашими физическими глазами духовную реальность, ибо духовной реальности присущи иные способы её восприятия - духовные. Поэтому будучи уже перемещёнными в духовную реальность - нашим духом, мы воспринимаем эту реальность точно также, как мы воспринимаем и нашими органами чувств наше материальное окружение. Точно также и сама духовная сфера, в которой мы теперь пребываем, влияет на наш возрождённый дух, но уже на духовном уровне, исключая так полностью всякое сомнение относительно того, что мы находимся именно в реальности нашего спасения Богом.
          Поэтому Апостол Павел говорит, что все святые и верные Богу имеют один и тот же дух веры, который является Божьим Духом: «Но, ИМЕЯ  ТОТ  ЖЕ  ДУХ  ВЕРЫ, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим..» (2Кор.4:13).
          Так практика восхваления и славословия Бога животворит наш дух - Духом Божьим, делая наш дух более чувствительным к духовной реальности, в которой пребывает Сам Бог и в которую мы уже перемещены Самим Богом во Христе. Ведь Бог обитает в среде славословий третьего неба и в среде славословий земного человека: «Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля» (Пс.21:4). Восприятие же духовной реальности происходит только посредством нашей веры, которая через наше сердечное восхваление Бога только усиливается  - Духом веры от Бога, перемещая так нас - нашим духом, в саму духовную реальность.

          Именно наша вера перемещает нас в духовную реальность, соединяя нас с Духом веры принадлежащим уже этой духовной реальности, так мы обретаем уже веру Божью. Да, Новозаветным верующим сегодня - во Христе, доступна духовная реальность, с которой мы можем соединяться нашим духом - через нашу же веру. Именно так для нас делается доступным и  реальным всё то, что сейчас уже существует во Христе, в Господе нашем.
          Наполнение и пополнение человеческой веры - уже Духом веры от Бога, мы можем наблюдать в истории с Авраамом. Ибо сказано, что Авраам был существенно укреплён в вере; когда приняв верою Слово Бога - о своём потомке Исааке, который родится именно от Сарры и вопреки всему видимому глазами Авраама, он начал воздавать хвалу Господу.
          Ведь на тот момент когда Бог давал Аврааму обещание о Исааке - о его будущем наследнике от Сарры, Авраам и Сарра были довольно стары: Аврааму было около ста лет (99-ть лет), а его жене Сарре 89-ть лет. Таким образом внешние материальные обстоятельства, окружающие Авраама, свидетельствовали о невозможности исполнения этого Слова Бога.
          Восхваляя же Господа за Его Слово обещания об Исааке, Авраам не только устоял так в своей вере, но и был существенно усилен и укреплён Духом Бога - в своей же вере: «И, не ослабевший верой, он (Авраам) не принял во внимание своё тело уже омертвевшее, столетним где-то будучи, а также омертвение утробы Сарры. В самом обещании Бога не поколебался он неверием, НО  БЫЛ  УСИЛЕН  ВЕРОЙ,  ВОЗДАВАЯ  СЛАВУ  БОГУ и будучи вполне уверен, что то, что обещал Он силен исполнить» (Рим.4:19-21) (Греч.).
          Сам Бог усилил веру  Авраама  Духом веры именно в тот момент, когда Авраам начал воздавать хвалу Богу за данное Богом ему обещание. Так мы видим связь хвалы и восхваления Господа с нашей практической верой и с самой поддержкой Духом веры каждого, кто верно став пред Богом восхваляет Господа от чистого сердца.

          Так за что же Авраам восхвалял и славил Господа?
          Авраам восхвалял Господа за Божье Слово обещания о его потомке от Сарры - Исааке. Так, через восхваление Бога, Авраам обрёл усиление-укрепление личной веры Духом веры - Духом Бога, обретя таким образом уже полную духовную уверенность в исполнении Слова Бога, несмотря на серьёзные и видимые препятствия для осуществления обещания Бога: «будучи так ВПОЛНЕ  УВЕРЕННЫМ, что то, что Бог обещал Он силен исполнить».
          Апостол Павел говорит: «Всегда носим в теле мёртвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас. Но, имея тот же ДУХ  ВЕРЫ, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим» (2Кор.4:10-13). Апостол в этом тексте связывает в одно целое непрестанное пребывание В  СМЕРТИ  ХРИСТА, что и является самим делом веры Павла, с обладанием им Духом веры, который един для всех стоящих верою в учении Христа.
 
          Что значит: поверить Слову Бога?
          Поверить Слову Бога - это значит начать действовать практически - в полном согласии с этим Словом Бога. Господь сказал Иудейскому народу: «ЗАВТРА  ВЫСТУПИТЕ  НАВСТРЕЧУ  ИМ (вашим врагам), и Господь будет с вами» (2Пар.20:17). Народу Иудейскому необходимо было выступить навстречу своим многочисленным врагам, ведь только на этих условиях Господь будет с ними. То есть народ должен был исполнить своё «дело веры», которое для народа заключалось в том, чтобы все они вместе выступили против многочисленного врага идущего на них войной.
          Иудеям необходимо было выступить навстречу врагу для того, чтобы Господь был с ними и чтобы в итоге, через их же дело веры, им достигнуть так того места, где им будет явлено само спасение Господа. То есть самому народу необходимо было достичь того положения веры пред Богом, из которого они уже будут способны УЗРЕТЬ и само спасение Господа. А иными словами, самому Иудейскому народу необходимо было достичь того спасительного положения веры пред Богом, которое введёт их в духовную реальность, где их враг уже наголову разбит Самим Господом!
          Ведь только придя на МЕСТО указанное им Господом, к которому все Иудеи пришли через свою веру Слову Господа, сказанного им через пророка, все они УЗРЕЛИ - именно с того самого места, всё то грандиозное спасение Бога явленное им Господом в этом же самом месте. Ибо так сказано: «И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот - трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего» (2Пар.20:24).

          Сходным образом - уже в Новозаветное время, и мы действуем согласно нашей вере, проследовав делами нашей веры к положению веры - спасительному для нас. Ведь приняв все условия веры - посвятив себя полностью Богу (отделившись от мира и от того, что в мире, притом собравшись в одном Собрании со святыми и верными Богу), мы здесь же, в эту самую минуту, обретаем полное Божье спасение. Только таким образом в Новозаветное время мы можем УЗРЕТЬ  САМ  ФАКТ нашего спасения уже совершённого Богом - уже здесь и сейчас!
          Заняв же положение веры и веруя теперь в то, что мы уже спасены здесь и сейчас, мы славим и восхваляем Господа за Его милость явленную к нам. Так нашей сердечной хвалой мы снабжаем нашу веру уже Духом веры - Духом Бога, усиливая так нашу веру снабжением Божественного Духа и «превращая» так нашу веру уже в веру Божью.

          Итак, согласно этому Библейскому прообразу, чтобы обрести вечное спасение мы, верующие Божьему Слову, должны иметь дела нашей веры. То есть мы должны занять определённое Самим Богом спасительное положение веры - выступив так против нашего врага: «ЗАВТРА  ВЫСТУПИТЕ  НАВСТРЕЧУ  ИМ, и Господь будет с вами» (2Пар.20:17).
          Выступить же против нашего врага дьявола мы можем только делами нашей веры - заняв положение святости и верности пред Богом, чтобы уже затем постоянно сохранять уже обретённое нами спасение Божье - посредством непрестанного удержания нашего «ветхого» человека в погребении Христа. То есть заняв верою спасительное положение пред Богом мы теперь не позволяем проявляться через нас нашему ветхому образу нашей жизни.
          Ведь живя ветхой жизнью мы говорили то, что хотели и когда хотели, также мы действовали как хотели и когда этого хотели. Теперь же мы умерли во Христе, как для наших злых действий, так и для добрых, ибо мы сораспялись Христу.

          Почему же я утверждаю, что само выступление Иудеев навстречу их врагам - по их вере Слову Господа, является Библейским прообразом, который символизирует именно те дела веры, которыми в Новозаветное время верующие обретают само спасительное положение пред Богом, в котором обретается сам Божий ДАР  Новозаветного спасения человека?
          Да потому, что наш природный «ветхий» человек не желает занять это спасительное положение пред Богом, ибо он любит покой и не любит резких перемен в его жизни. Наш «ветхий» человек крайне не желает обретать в своей жизни разного рода неудобства и всё то что коренным образом меняет весь уклад его жизни. Тем более нашему «ветхому» человеку не хочется выступать малочисленным воинством против великого множества его врагов.
          Ведь только вполне и до конца поверив Слову Господа, сказанного через пророка, Иудеи смогли совершить требуемые от них Богом, шаги их веры. То есть Иудеи смогли совершить так само дело их веры. Подумайте, смогли бы вы по слову человека совершить подобный поход навстречу своим врагам жаждущим вашей смерти. Ведь пророк Иозиил по виду был обычным человеком и требовалась глубокая вера в то, что через него говорит Сам Господь.
          Ибо действовать по духу - это всегда действовать вопреки желаниям нашей плоти, вопреки желаниям нашего «ветхого» человека - нашей души, привыкшей жить определённым образом. Ведь сказано: «Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:17).
          Точно также и сегодня многим христианам очень трудно отделиться от мира - по слову человека, хотя и обоснованному на Слове Писания и соответственно на словах Самого Христа. То есть многим христианам сегодня очень трудно отделиться от неподходящих им людей и от того, чем мир предлагает заполнить саму скуку их «ветхой» души, предлагая им множество вариантов «развлечений». Однако даже новостные программы будут серьёзным препятствием для вашего общения с Богом и снабжения Святым Духом, ибо это мир и то, что в мире отделяют вас от драгоценного общения с Богом и удерживают вас в духовной тьме этого мира.

          Выступив же по Слову Господа и по нашей вере и придя - уже в итоге, на то самое место, куда нас СОВМЕСТНО привела евангельская вера - по изречённому Слову Бога, мы обретаем истинную свободу, которую нам и обещал Господь Иисус (Иоан.8:31-36).
          То есть войдя уже верою в смерть Христа, в смерти Которого уже действует сила воскресения, мы обнаруживаем - уже в самих себе, полный разгром вражеской природы «грех», которая до того обитала в нас и управляла нами, сейчас же она уже парализована в нас силою Духа Святого, так мы - на нашем опыте, обретаем свободу от «греха» и грехов.
          Так, именно СОВМЕСТНО со святыми и верными Богу - в полном отделении от мира, мы обретаем опыт воскресения - опыт полной свободы от природы «грех». К этому благому результату нас и приводят дела нашей веры - в Собрании-Церкви со святыми и верными Богу.
          Трупы врагов, которые увидели Иудеи - на том самом месте, куда их и привёл Господь, изображают именно умерщвлённую во Христе нашу греховную плоть, которая теперь отделена от нас вместе с природой «грех». На этот факт нам и указывают, как слова Господа, так и сам способ гибели врагов Иудеев: «Ибо не у вас война, а у Бога» (2Пар.20:15) (Иврит).
          Ведь в этой Библейской истории враги Иудеев уничтожили сами себя, подобно тому как воюя с Божьим Словом и пытаясь уничтожить Христа сатана и злые ангелы уничтожили так сами себя - распяв на кресте Христа. Ибо в Своей смерти Господь Иисус уничтожил всё ветхое творение по праву Творца, то есть убрал уже на законном основании - в Преисподнюю, всех падших ангелов и бесов.

                ПРИРОДНАЯ  ПРОБЛЕМА
          Так почему же Господь сказал в 2Пар.20:15, что эта война является войной Бога?
          Потому что все жители Земли втянуты в войну Бога с падшими ангелами - с сынами Божьими, через ослушание Адама Слову Бога. Ибо вкусив от древа познания добра и зла, из-за обольщения сатаны, Адам и Ева обрели в свои тела падшую ангельскую природу сатаны.
          Природа же является первоосновой любого существа, которая главенствует во всяком существе обитающем в мироздании Бога, ибо это именно наша природа делает нас теми, кем мы все являемся натурально. Ведь мышь является мышью именно из-за её природы и потому-то невозможно чтобы мышь стала кошкой, как и невозможно чтобы кошка стала мышью. Также мышь не может родить слона, но родит только то, чем она является сама - по своей природе, которой её и наделил Сам Бог, Творец всего сущего.
          Земные люди абсолютно не понимают истину о главенстве над ними же их же физической природы. Ведь если бы они это ясно понимали, то тогда они оставили бы все практики по самоусовершенствованию самих себя. Так как все те, которые пытаются  так совершенствоваться - своими человеческими усилиями и человеческими практиками, абсолютно не понимают саму абсурдность этой затеи. Ибо так они «покушаются» на исправление своей же природы, полагая так, что они властны изменить свою человеческую природу в лучшую сторону. Этим же практиками занимаются сегодня и многие христиане.
          Однако не мы властны над нашей природой, но это природа имеет абсолютную власть над нами, ибо само наше человеческое существо находится именно в нашей же человеческой природе. Мы же даже неспособны выйти за рамки нашей человеческой природы, не говоря уже о том, что мы неспособны изменить нашу природу человека в лучшую сторону, даже на самую малость. (Подробности в статье «Главенство физической природы»).

          Многие христиане не знают того, что когда наш праотец Адам вкусил от запретного древа, то его природа подверглась серьёзному изменению, ибо его человеческая природа приняла в себя падшую природу сатаны, смешавшись так с ней и став одним единым целым. Ведь именно природа «грех» сделала человека греховным и смертным, а эту злую природу нам по наследству и передал Адам - в нашей плоти.
          И теперь эту греховную природу нам невозможно изменить никакими практиками. Даже Бог не переделывает эту греховную природу человека, ибо Бог распял на кресте тело человека, отделив так нас от этой злой, извращённой «грехом», падшей, ангельской природы.
          А так как события описанные в 2Пар.20:1-29 содержат в себе множество духовных символов Новозаветной веры, которые напрямую связаны с нашей падшей природой и которые теснейшим образом связаны с войной происходящей между Богом и падшими ангелами, то Бог и говорит Иудеям: «Ибо не у вас война, а у Бога» (2Пар.20:15) (Иврит).
          Ибо эта земная война является войной Самого Бога с падшими ангелами - поражёнными природой «грех». Эта духовная война теперь совершающейся в среде земного человечества, где всеми двукрылыми Херувимами - оставшимися верными Богу, уже на примере земного человека, рассматривается сама справедливость Бога в вечном спасении человечества рода Адама и справедливость Бога в вечном наказании всех падших ангелов, демонов и грешных людей.

                ДЕЛО  ВЕРЫ
          Итак для того, чтобы нам усвоить верою Божье всю полноту Новозаветного Божьего спасения совершённое Самим Богом Отцом во Христе - по причине нашей природной немощи, нам нужно действовать всегда по вере. Эти действия по вере являются делами нашей веры.
          Дела же веры включают в себя два аспекта.
          Первый аспект - это наше двойное отделение от мира-смеси, то есть - это отделение от мира и от того, что в мире. Отделение от мира - это отделение от неподходящих нам людей, а отделение от того, что в мире - это отделение от всего того, чем мир пытается заполнить нашу душу развлекая её и занимая её - чтобы она не скучала. Это отделение от мира является нашим личным делом веры, которое также связано с нашим объединением со святыми и верными Богу в Собрании-Церкви - по воле Бога Отца.
          Ведь рассматриваемая нами Библейская история ясно указывает нам на отделение от мира, где и свершилась победа Господа над дьяволом: «Это Я сказал вам, чтобы вы имели во Мне покой. В мире (в миросистеме) будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (миросистему)» (Иоан.16:33) (Греч.). Ибо все Иудеи выступившие по Слову Господа на войну с врагами вышли так к пустыне, то есть за пределы самой миросистемы дьявола, так как пустыня в Писании символизирует отделение от миросистемы.
   
          Второй аспект относится к нашему полному и бесповоротному посвящению Богу, совершённому нами по Божьему стандарту, в согласии самой глубиной смерти - во Христе. То есть наше посвящение Богу - это наше практическое сообразование в подобии смерти со Христом. Всё это необходимо для обретения нами силы Духа Святого, парализующего падшую природу «грех» в нашем теле и дарующего нам так опыт жизни уже в новом теле - свободным от природы «грех». Также это нам необходимо для нашего бодрствования в вере.
          Подавив природу «грех» в нашей плоти - Своею силою, Дух Святой так открывает в душах верующих внутреннее снабжение их Духом Христа - из нашего духа возрождённого Богом, то есть Бог снабжает нас силой воскресения Божественной жизни, для нашего возрастания в меру возраста полноты Христа. Однако всё это действует только в собрании святых и верных Богу - построенных строго по учению Христа: «..И сами, как камни живые, вы выстраиваетесь в дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, ПРИЕМЛЕМЫЕ  БОГУ, посредством Иисуса Христа» (1Пет.2:5) (Греч.).
          Библейским символом сообразования верующих в подобии смерти со Христом - в этой истории, являются ТРИ  ДНЯ, в течении которых Иудеи забирали добычу их врагов: «И пришёл Иосафат и народ его забирать добычу, и нашли у них во множестве и имущество, и одежды, и драгоценные вещи, и набрали себе столько, что не могли нести. И три дня они забирали добычу; так велика была она!» (2Пар.20:25).
          Эти три дня указывают нам символически на смерть Христа, в которой Господь Иисус пребывал три дня. Уже верующий сообразованный в подобии смерти со Христом и пребывающий стабильно так в смерти Христа обретает - все эти три дня, силу воскресения, которая начинает в нём действовать только на третий день, это при условии, что он в точности соблюл все условия веры. Подобно тому и Иудеи смогли воспользоваться этими богатствами их врагов только через три дня, ибо только через три дня они закончили их забирать.

                ЖЕРТВА  ХВАЛЫ
          Нам следует также обратить особое внимание и на то, что само выступление Иудеев по Слову Бога, в рассматриваемой нами истории, было крайне необычным. Ведь для проведения военных действий Иудеи построились в очень странную структуру. В эту структуру всех их построила их же вера - вера народа, то есть общий Дух веры народа.
          Ибо сказано: «И совещался он (царь Иосафат) с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: Славьте Господа, ибо вовек милость Его!» (2Пар.20:21). То есть впереди вооружённых людей шли безоружные певцы левиты, которые славословили Бога и восклицали: «Славьте Господа, ибо вовек милость Его!»

          Однако именно вот такая странная боевая структура войска Иудейского задействовала само воплощение живого, творческого Слова Божьего, сказанного народу через пророка. Ибо здесь же сказано: «И в то время, [как] они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и [обитателями] горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены» (2Пар.20:22).
          Заметьте, именно в то самое время, когда безоружные левиты стали восклицать и славословить Господа, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и [обитателями] горы Сеира и все они были они поражены - уничтожая друг друга. То есть именно левиты были той самой силой войска Иудейского, которые и задействовали Дух Божий в прямом осуществлении и материализации Слова Бога - уже в видимой нами реальности!

          Так как война, в которую вступили таким странным образом Иудеи, является духовной войной Самого Бога, то и оружие этой войны необычные - не человеческие.
          Ведь Апостол Павел говорит: «Сами ведь оружия войны нашей не плотские, но сильные у Бога к разрушению укреплений, расчёты разрушающие и всякую высоту поднимающуюся против познания Бога, и пленяющие всякую мысль в послушание Христа» (2Кор.10:4,5) (Греч.). Апостол Павел напоминает Коринфянам, что в духовной войне используется не плотское и не человеческое, но духовное оружие, которое существенно отличается от оружия плотского. Ибо духовное оружие является сильным у Бога к разрушению любых укреплений.
          Духовное оружие Бога разрушает расчёты и замыслы всех воюющих с Богом, а также оружие Бога разрушает всякую высоту поднимающуюся и восстающую против познания Бога.
          Поэтому само необычное построение, которое обрело Иудейское войско, напрямую связано с духовным построением в вере, где наша хвала и восхваление Господа всегда должны выступать впереди всех наших дел и действий по Духу: «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу ЖЕРТВУ ХВАЛЫ, то есть плод уст, прославляющих имя Его» (Евр.13:15).

          В Новом Завете верующими приносятся только духовные жертвы и одна из этих духовных жертв - это жертва хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Божье. Павел же призывает нас НЕПРЕСТАННО приносить Богу жертву хвалы, ибо сама жертва хвалы открывает в нас же снабжение нас Духом веры - Духом Бога и перемещает нас так в духовную реальность, в которой обитает Триединый Бог и в которой уже существует всё то, что Бог провозгласил в Своём вечно живущем Божественном Слове.
          Наша вера, выраженная в наших делах веры, в которых хвала Богу занимает первое и главное место, приводит в итоге к прямому и скорому воплощению живого Слова Божьего уже в нашей физической реальности, а мы обретаем так эту реальность уже внутри себя.
          Поэтому-то именно в то самое время, когда вся эта необычная структура Иудейского войска двинулась с места И  ЛЕВИТЫ  СТАЛИ  ВОСКЛИЦАТЬ  И  СЛАВОСЛОВИТЬ  БОГА, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и [обитателями] горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя [их], а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга» (2Пар.20:22,23).

          Так мы видим, что сказанное через пророка творческое Слово Бога обрело своё уже завершённое ВОПЛОЩЕНИЕ в материальном, видимом нами мире именно через определённые действия Иудеев, через их действия по вере (через дела их веры), которые находились в полном согласии со Словом Бога, сказанным Богом через пророка Иозиила.
          Само же воплощение спасения Господа - Словом Бога, произошло именно в тот момент, когда безоружные левиты, выступившие впереди вооружённых людей, стали славословить Бога и восклицать: «Славьте Господа, ибо вовек милость Его!» То есть духовная битва Духа Бога началась в тот самый момент, когда певцы из левитов начали восхвалять Господа одновременно с двинувшимся войском Иудейским в сторону врага - по Слову Господа.
          Таким образом мы видим, что именно хвала и восхваление Господа, людьми стоящими в вере - по Слову Бога, задействовала материальное воплощение изречённого Слова Божьего. Все те, которые вошли в это творческое воплощение живого Слова Бога, все стали причастниками благодати этого Слова и обогатились так духовно, в самом воплощении в них - в их жизни, благодати живого Божьего Слова.
          Это воплощение духовных богатств Слова Бога - уже в Новозаветных верующих, в этом Ветхозаветном прообразе, показано нам добычей народа, которую они забирали три дня. Ведь сказано: «И три дня они забирали добычу; так велика [была] она!» (2Пар.20: 25).
          Точно также находясь в подобии смерти Христа три дня мы сращиваемся с Ним именно в Его смерти, чтобы уже воскреснуть со Христом в Его воскресении - силой Божественной жизни, с которой мы стали одним целым в самой смерти Христа. Ибо в силе воскресения Христа мы обретаем все бесценные духовные богатства Христа, делаясь так причастниками Божественной природы Христа, по величайшей милости Бога к нам грешникам!

                ВОПЛОЩЕНИЕ  СЛОВА  БОГА  ЧЕРЕЗ  ВОСХВАЛЕНИЕ  БОГА
          В книге Деяний Апостолов записана история, имеющая прямое отношение к воплощению Слова Бога в нашу материальную реальность, которое происходит именно через восхваление Господа. Сказано, что Апостолов Павла и Силуана заточили в темницу, забив их ноги в колоду (Деян.16:24). Далее сказано: «Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их» (Деян.16:25).
          Интересно, о чём воспевали Господа и о чём молились Господу Павел и Силуан?
          Думаю, что они восхваляли Господа за свободу, которую они имеют во Христе. Ведь Павел однажды сказал: «Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов» (1Кор.7:22). Из сказанного Павлом можно сделать вывод, что будучи несвободными физически, но пребывая в Духе Святом, Апостолы славили Бога за свободу духовную: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2Кор.3:17).
          Поэтому несложно понять, что будучи закованными в колоду за распространение учения Христа, Павел и Силуан воспевали Господу благодарность за их реальную свободу во Христе, несмотря на их физическое заключение.

          И что же произошло в ответ на их молитву и воспевание Бога?
          «Внезапно же сделалось великое землетрясение, так что были поколеблены основания темницы; тотчас же открылись все двери, И  СО  ВСЕХ  СПАЛИ  ОКОВЫ» (Деян.16:26) (Греч.). Здесь мы видим явное и грандиозное воплощение творческого Слова Бога  воплотившегося через веру Апостолов, выраженной ими в восхвалении Бога.
          Творческое Слово Бога - о свободе, которая во Христе, обрело так своё материальное воплощение именно через молитвы и восхваление Апостолами Господа.
          Та свобода, за которую Апостолы славили и воспевали Господа, воплотилась в материальном мире - по их же вере. Так что своим воспеванием-восхвалением Господа, за дарованную человеку свободу во Христе, Апостолы материализовали реальность этой свободы уже до такой степени, что эта духовная реальность явилась и в том месте, где они находились.
          Явившись же, духовная реальность сделала так и всех узников темницы свободными физически - по пророческому слову о спасительном деле Христа: «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы УЗНИКОВ  ВЫВЕСТИ  ИЗ  ЗАКЛЮЧЕНИЯ   И   СИДЯЩИХ   ВО   ТЬМЕ - ИЗ   ТЕМНИЦЫ» (Ис.42:6,7).

          Именно духовная реальность, которую воспевали Апостолы, потрясла все основания темницы и именно духовная реальность открыла все двери темницы и сбросила оковы со всех узников. Явно, что здесь нам представлено именно сверхъестественное действие Духа Бога, ибо Слово Бога ясно нам говорит: «и со всех спали оковы» (Деян.16:26) (Греч).
          Из всего происшедшего, в этой истории с Апостолами, можно сделать вывод, что в положении веры, мы - нашей искренней хвалой, способны материализовать духовную реальность Слова Бога во благо не только нам, но и во благо всем окружающим нас людям.
          Также мы можем понимать и величайшую ценность для нас самих - восхваления Господа, восхваления исходящего из нашей благодарности Богу за Его милость, явленную к нам во Христе. Ибо искренняя хвала и восхваление Господа - в положении веры, то есть во Христе, приводят в действие воплощение живого творческого Слова Бога в видимом нами мире и в нас самих.

                ЦЕННОСТЬ  СМЕРТИ  ХРИСТА
          Итак, Библейская история, которую мы рассмотрели выше, о царе Иосафате и об Иудейском народе, которые все совместно вошли - через свою веру, в творческое действие Слова Божьего, являет нам сам Путь веры, которым следуют все Новозаветные верующие.
          Эта история открывает нам то, как через нашу личную веру Слову Бога мы способны объединиться с живым, творческим Словом Бога и стать так причастниками этого творческого, вечного и благого действия Божьего Слова, сливаясь так со Словом Божьим в его благом воплощении в материальной реальности, то есть воплощением в нас и в нашей жизни!
          Также эта история показывает нам, как нам стать обогащёнными духовными богатствами и всеми благами творческого Слова Бога. Ведь нашей верой (укреплённой Духом веры), через восхваление Господа от чистого сердца, мы входим - делами веры, в само действие и осуществление творческого Слова Бога. То есть, делами веры мы становимся благой и спасительной частью воплощаемого вечного Слова Бога, которое теперь воплощается уже в нас и через нас.
          Положение же веры обязывает нас стать и стоять в нашей вере твёрдо - непоколебимо. Стоять же так в вере нам необходимо из-за того, что только в покое веры мы способны, как обрести, так и узреть практическое воплощение спасительного для нас Слова Бога.
          Ведь только в покое веры мы можем обрести и узреть наше совместное и личное спасение: «Вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам» - говорит нам Господь (2Пар.20:17). По слову Писания «стоять» - это стоять именно в вере: «Бодрствуйте, СТОЙТЕ  В  ВЕРЕ, будьте мужественны, тверды» (1Кор.16:13).

          Итак совместная, ОБЩАЯ  ВЕРА Иудейского народа Слову Господа позволила народу именно СОВМЕСТНО  ВОЙТИ уже в творческое действие Слова Божьего, чтобы всему народу совместно узреть - своими же глазами, чудесное спасение Господа. Ибо само строгое повиновение Слову Божьему сделало Иудейский народ, как участниками, так и свидетелями этого живого воплощения Слова Бога, сказанного народу Богом через пророка.
          В итоге повиновения слову Господа весь Иудейский народ обогатился. Подобно тому и мы обретаем несметные и немыслимые духовные богатства Христа - из смерти Христа. Эти духовные богатства изображены добычей Иудеев доставшейся им от их врагов. Эта добыча была так велика, что Иудеям потребовалось три дня, чтобы забрать её.
          Подобно тому, пройдя верою до конца Путь сообразования в подобии смерти со Христом - не менее трёх дней, пребывая притом в полном погребении нашего ветхого человека (без единой помарки в нашей вере), мы так уже ОПЫТНО достигаем самой силы воскресения действующей уже в воскресшем Христе. (Подробности в статье «Ворваться усилием в Царство Небесное») Поэтому в этой Библейской истории нам указано на саму ценность смерти Христа для нас, изображённой богатствами, которые Иудеи забирали три дня.

          Итак, только полное сообразование верующего в подобии смерти со Христом, а затем бодрствование в вере - в полном отвержении жизни «ветхого» человека (по факту нашей же веры), являет в нас непрестанно силу воскресения Христа. То есть без полноценного сообразования в смерти со Христом не будет и самого опыта воскресения, а вместе с Ним и не будет и преобразования-спасения души верующего.
          Войдя же нашей верой в само живое, творческое действие Божьего Слова, с искренней хвалой исходящей из нашей же веры, в которой мы уже спасены здесь и сейчас, мы становимся причастниками живого Слова Бога, являясь так уже неотъемлемой частью благого и вечного воплощения Слова Божьего. Ведь действуя по Слову Господа, мы стали теми людьми, к которым и обращено это благое Слово Бога, к нашему же вечному благу.
 
          Нам нет нужды думать о том, как может быть осуществлено Слово Бога в нашей жизни, ведь мы даже не знаем, да и не можем знать как потечёт своим творческим течением Божественное Слово. В  Библейской истории рассмотренной нами Слово Божье потекло таким образом, что оно произвело распри между бывшими союзниками до такой степени, что они перебили друг друга. В другой ситуации Слово Бога потечёт уже по другому.
          Воплощением Своего Слова Бог уничтожил полчища врагов Иудеев, произведя лишь внутренний конфликт между бывшими союзниками. Этот конфликт между обитателями горы Сеира с одной стороны и Аммонитянами с Моавитянами с другой стороны сначала привёл к полному уничтожению жителей горы Сеира. Когда же Аммонитяне и Моавитяне покончили с жителями Сеира, тогда они стали уже истреблять друг друга (2Пар.20:23).

          Так какой же полезный вывод мы можем извлечь для себя из всей этой истории?
          Вывод в том, что если мы верим Слову Бога и действуем по вере - в полном согласии со Словом Бога, то тогда мы непременно узрим сами - своими глазами, это грандиозное творческое, спасительное действие Слова Бога в самой нашей жизни. Более того, мы прочувствуем действие Слова на себе, ибо мы обогатимся так явным, благим и вечным результатом действия этого благого Слова Бога в нас самих. 
          Всем же обретшим - через дела своей веры, крещение Духа Святого, а с ним и силу воскресения от Духа Христа, теперь необходимо всегда и везде бодрствовать в вере, чтобы игнорировать всё то, что в физическом, видимом мире вступает в конфликт с нашей верой, иначе нам просто не избежать сомнений, а через них мы полностью утратим веру.
          Ведь сомнения вполне исключают саму веру, ибо всякий сомневающийся не сможет обрести Божью благодать или же оставаться в спасительной благодати Бога. Ведь так сказано: «Пусть просит с верою, НИЧУТЬ  НЕ  СОМНЕВАЯСЬ, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и раздуваемой. Пусть не думает человек тот, что получит что-нибудь от Господа» (Иак.1:6,7) (Греч.). Здесь нам предельно ясно сказано, что сомневающийся человек пусть не думает, что он получит что-нибудь от Господа.

          Как же в таком случае нам избежать сомнений?
          Чтобы избежать сомнений нам нужно действовать всегда строго по учению веры и постоянно обосновываться в вере - на самой евангельской логике спасения через Христа. Для того необходимо постоянно осваивать логику учения - логику нашего спасения через Христа.
          Наши дела веры, то есть наши действия являющие наше послушание вере - послушание учению Христа, откроют в нас снабжение Духом веры, а до того момента нам необходимо утверждаться на логике слова учения Христа - вникая в себя и в само учение Христа: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» - говорит Апостол Павел Тимофею (1Тим.4:16). Необходимо вполне обосноваться на логике учения Христа, чтобы так обрести уверенность во всех наших действиях по вере, ибо только так сегодня возможно возрасти во спасение нашей души.
          Также необходимо вникать в мотивы всех наших слов и всех наших действий, чтобы вполне подчинить их учению Христа. Действовать всегда и на всяком месте в соответствии с учением Христа - это та работа, которой нам требуется заниматься постоянно.

          Но прежде всего нам необходимо молиться Господу, чтобы Он Сам просветил очи нашего сердца, ибо принятие и усвоение нами истины зависит только от откровения исходящего от Бога и только от просвещения нас Божьим светом. Также осуществить всё это в нашей жизни силен ТОЛЬКО Сам Господь. Ибо всё то, что невозможно нам, вполне возможно именно Господу и чем сложней ситуация, которая нас удерживает в удалении от Бога, тем более славным будет её решение Богом!
          Поэтому не смотрите на обстоятельства вашей жизни думая, что эта истина вам не по силам, ведь на Земле нет человека, который бы мог всё это реализовать сам по себе - своими человеческими силами. Нам необходимо молясь Богу довериться Ему и Его благому Слову - вполне устранившись и уже не вмешиваясь во всё происходящее вокруг нас, просто стать стоять и смотреть на спасение Господне посылаемое нам по Его величайшей милости к нам.
          Став так в вере - в покое веры, мы через время станем способны узреть уже своими глазами чудесное спасение Господа, реализованное уже в нашей жизни Его вечным и нетленным Словом Божьим!
          Следует сказать, что в таком положении необходимы частая молитва и благодарение Господа за уже совершённое наше спасение, которое ещё не материализовалось в нашем мире. Также вокруг вас начнут происходить «странные» для вас вещи, и у вас возникнут разные проблемы, но не пугайтесь это и есть «странная» реализация Слова вашего спасения Богом и в этом же будет испытана и ваша вера. Если вы останетесь в покое веры до конца, не пытаясь повлиять на ход этих событий, то вы уже скоро увидите славу Божью - славу вашего спасения.

                ВЕТХОЕ  И  НОВОЕ  ТВОРЕНИЕ
          Всё то, во что мы верим, по учению Христа, уже существует во Христе, мы же обретаем для себя реальность этого существования только через нашу веру - влившись верою в сферу творческого действия живого Слова Бога, действующего непрестанно во Христе.
          Всё что сегодня находится во Христе является новой реальностью, которая создана Богом Отцом именно в границах смерти Христа. Эта благая духовная реальность сегодня доступна всем детям Божьим - всем сынам и дочерям Царства. Чтобы обрести эту реальность нам необходимо совершить переход верою - из ветхого творения в творение новое.
          Всё это возможно только детям Божьим (сынам и дочерям Царства), для которых эта реальность нового творения и была создана Богом во Христе. Поэтому-то и Сам Господь Иисус представлен нам чистым жертвенным Агнцем: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» (Иоан.1:29).
          Являясь чистым Агнцем Божьим, Господь стал - в Своей крестной смерти, ДВЕРЬЮ для всех чистых - для всех сынов и дочерей Царства: «Итак, опять Иисус сказал им: Истинно, истинно говорю вам, что Я  ДВЕРЬ  ОВЦАМ» (Иоан.10:7).
          Потому что Путь к Небесному Богу Отцу, для земного греховного человека, пролегает только через Христа: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6).

          Господь ясно говорит, что Он ДВЕРЬ только овцам, то есть только овцы (чистые по своей природе) смогут проследовать этой дверью полного спасения Божьего. Затем Господь Иисус делает дополнение: «Я есмь ДВЕРЬ: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт» (Иоан.10:9).
          Чтобы спастись необходимо войти ДВЕРЬЮ, которая Христос. Тот же, который войдёт ДВЕРЬЮ-Христом, не только войдёт, но и выйдет, и пажить найдёт. Глаголами «войдёт» и «выйдет» здесь нам представлены две силы действующие во Христе: сила действия смерти и сила действия воскресения, эти две силы непрестанно действуют в границах Христа.

          Итак, во Христе одновременно действуют две силы - сила смерти и сила воскресения.
          Когда вы сеете в землю семя, полезного для вас злака, то помещая это семя в землю, вы так погружаете само семя в «смерть», что соответствует слову Христа «ВОЙДЁТ». После же пребывания семени «в смерти» (определённое время) в этом семени начинает действовать уже сила «воскресения» заставляющая росток семени выйти из погребения смерти наружу, что соответствует слову Христа «ВЫЙДЕТ» (Иоан.10:9).
          Об этом же Апостол Павел сказал так: «Но скажет кто-нибудь: Как воскреснут мёртвые? И в каком теле придут? Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрёт. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог даёт ему тело, как хочет, и каждому семени своё тело» (1Кор.15:35-38).
          Далее Павел указывает на те условия веры, в которых может возрастать в нас Христос: «Так и воскресение мёртвых: сеется в тлении, воскрешается в нетлении; сеется в унижении (в бесславии), воскрешается в славе; сеется в немощи, воскрешается в силе; сеется тело душевное, воскрешается тело духовное» (1Кор.15:42-44) (Греч.).
          «Сеется тело душевное, воскрешается тело духовное» - вот тот результат, который от нас желает получить Господь. Господь ждёт, пока именующие себя христианами добровольно посеют себя в смерть Христа, отвергнув свою душу. Ибо Господь желает нас преобразовать из душевных людей, далёких от Бога, в людей духовных, в людей знающих опытно и лично Бога.

          Спасение Божье сеется в тлении, чтобы затем воскреснуть уже в нетлении. Спасение Божье сеется в унижении и в полном смирении человека пред Богом, чтобы воскреснуть уже во славе Божьей. Спасение Бога сеется в нашей человеческой немощи и в нашей абсолютной несостоятельности пред Богом, чтобы воскреснуть уже в силе Духа Святого - в свободе Духа. Сеется тело душевное для того, чтобы воскресло уже новое тело - тело руководимое духом.
          Душевное тело - это наш ветхий, природный человек воспитанный плотью. Этот человек должен быть навсегда нами похоронен - в смерти Христа, со всем его злом и добром. Смерть не делает разницы между добрыми и злыми людьми этого мира, также и Господь не делит наше природное добро и зло, ибо и то, и другое неприемлемо для Бога. Наш ветхий, душевный человек предаётся смерти во Христе для того, чтобы в первом воскресении нам обрести уже обновлённого Духом жизни - нашего нового, духовного человека.

          Сказав: «Сеется тело душевное, воскрешается тело духовное», - Апостол Павел так подчеркнул саму цель Евангельской истины Нового Завета. Ведь это В  СМЕРТЬ  ХРИСТА сеется тело душевное, то есть в подобие смерти Христа сеется именно физическое тело человека (вместе с его душой, ибо душа связана с живым телом). Всё это требуется для того, чтобы уже из смерти Христа восстало тело духовное, чтобы восстал новый человек, живущий уже не под главенством души управляемой плотью, но живущий уже под главенством его возрождённого человеческого духа - возрождённого Духом Божественной жизни Христа.
          Поэтому сама сила Божественной жизни Христа (Рим.5:10), которой все мы спасаемся в Новом Завете - во Христе - в Его смерти (Рим.6:3-7), названа также силой воскресения Христа: «..Чтобы познать Его, И  СИЛУ  ВОСКРЕСЕНИЯ  ЕГО, и участие в страданиях Его, СООБРАЗУЯСЬ  СМЕРТИ  ЕГО» (Фил.3:10). Павел говорит что только, через смерть - сообразуясь смерти Христа, можно познать Христа и силу воскресения Его.

          Сила воскресения Христа действует только в смерти Христа, когда мы лично сообразуемся в подобии смерти Христа - в делах полного отвержения жизни нашего «ветхого» человека. То есть мы практически отвергаем все природные действия «ветхого» человека, его слова, его привычки, то есть всё то, что в его поведении и словах противоречит нашей же вере, всё это мы удерживаем в смерти Христа - бодрствуя, чтобы не дать всему этому проявиться.
          Павел говорит: «Но что было для меня преимуществом, то я посчитал из-за Христа ущербом. Да я и всё считаю ущербом ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: из-за Которого я во всём потерпел убыток, и всё считаю отбросами, чтобы приобрести Христа и быть найденным в Нём не со своей праведностью, которая ИЗ  ЗАКОНА, но с той, которая через веру во Христа, с праведностью, которая ИЗ  БОГА по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и общность страданий Его, сообразуясь со смертью Его. Чтобы так достигнуть мне воскресения мёртвых» (Фил.3:7-11) (Греч.).
          Так Апостол Павел (на своём личном примере) призывает верующих непрестанно оставаться в вере - в рамках смерти Христа; убеждая так верующих посеять в смерть Христа своего ветхого человека, а затем удерживать его в этом погребении непрестанно. Чтобы в итоге так всем нам совместно - со всеми святыми, облечься в нового, единого, духовного человека: «человека созданного по Богу, В  ПРАВЕДНОСТИ  И  СВЯТОСТИ  ИСТИНЫ» (Еф.4:24).

          Именно эту мысль подчёркивает Апостол Павел говоря: «Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: "ОСУЩЕСТВИЛСЯ первый человек Адам в душу живую"; а последний Адам В  ДУХ  ЖИВОТВОРЯЩИЙ.
          Но не духовное прежде, а душевное, затем духовное. Первый человек - от земли, ЗЕМЛЯНОЙ; второй Человек - Господь с неба. Каков ЗЕМЛЯНОЙ, таковы и ЗЕМЛЯНЫЕ; и каков Небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ земляного, так будем носить и образ Небесного. Это же скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут унаследовать Царство Бога, и тление нетления не наследует» (1Кор.15:44-50) (Греч.).
          Здесь сказано, что Адам осуществился в душу живую, то есть воплотился в душу живую, став так душою живою. После же грехопадения каждый человек является уже душевным, плотским человеком - полностью чуждым духовного мира, ибо теперь каждый природный человек рождённый от Адама мёртв своим духом.
          Поэтому-то Последний Адам - наш Господь, после Своей крестной смерти, осуществился уже в дух животворящий. То есть Господь в Своём воскресении воплотился в Дух животворящий, чтобы мы примирившись с Богом смертью Сына Его, спасались уже Его Божественной жизнью, протекающей в собрании святых (Рим.5:10).
          Спасение нашей души, то есть её освящение, - это непрестанное, внутреннее изменение-очищение нашей души, посредством возрастания её в жизни Христа - исходящей от Духа Христа, ставшим единым с нашим человеческим духом: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим.8:9-11).

          Итак, первый человек - от земли, ЗЕМЛЯНОЙ - говорит Павел. Земляной - это буквально созданный из земли - из праха земного, таким и был Адам, «Второй Человек - ГОСПОДЬ  С  НЕБА». Апостол так указывает нам на саму природную разницу между первым и вторым Человеком, говоря что: «Первый человек - от земли, ЗЕМЛЯНОЙ; второй Человек - ГОСПОДЬ  С  НЕБА». Каков земляной человек, таковы и его земляные потомки - говорит Апостол и каков Небесный Человек, таковы и Его небесные потомки.
          Поэтому войдя верою ДВЕРЬЮ Христом (в Его смерть) и оставаясь верою во Христе (в Его смерти), мы будем так носить в себе - уже естественно, образ Небесного Человека, точно также, как до того мы носили естественно образ земляного, природного, первого человека — Адама. Ибо это наша евангельская вера помещает нас в духовную реальность во Христе, посредством Духа Святого, где мы обретаем новые тела свободные от природы «грех».
          Ведь в смерти Христа уже распяты все наши греховные тела, а в воскресении Христа мы уже являемся новым совершенным творением Бога - свободным от греха во плоти, а это для того, чтобы теперь нам всюду являть образ Небесного Человека.

          Как мы носили образ земного человека в нашей природной жизни, что мы для этого делали и прилагали ли мы к тому свои усилия?
          Нет, образ земного человека мы носили естественно и без усилий на то с нашей стороны. Точно также, утверждает Апостол, мы будем теперь носить и образ Небесного Человека - Иисуса Христа. То есть образ Христа мы будем носить естественно и без усилий на то с нашей стороны, если мы выполним все условия Новозаветной веры.
          Наш же духовный переход из первого человека во второго Человека совершается через ДВЕРЬ - СМЕРТЬ Христа. Во Христе, в границах Его смерти, действует как сила смерти, так и сила воскресения. Эти две силы ответственны за творческое преобразование каждого посеянного в смерть Христа природного, физического, душевного тела - в тело уже духовное. Ибо сказано: «Сеется тело душевное, воскрешается тело духовное» (1Кор.15:44) (Греч.).

          Ведь умертвив нас в Себе, как испорченное, ветхое творение - имеющее в своём теле злую природу «грех», Господь Иисус затем воскресил нас - на третий день, в Своём воскресении: «В Нём (во Христе) вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; БЫВ  ПОГРЕБЕНЫ  С  НИМ  В  КРЕЩЕНИИ,  В  НЁМ  ВЫ  И  СОВОСКРЕСЛИ  ВЕРОЮ  В  СИЛУ  БОГА, Который воскресил Его из мёртвых» (Кол.2:11,12).
          Обрезание является Ветхозаветным прообразом полного избавления от плоти греховной. Поэтому истинное обрезание - это практическое освобождение человека от «греха» - силою Духа Святого, освобождение от обитающей в нашей плоти змеиной природы сатаны: «Потому что обрезание - мы, СЛУЖАЩИЕ  БОГУ  ДУХОМ и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся» (Фил.3:3).

          Новое творение является творением свободным от природы «грех», ведь именно для полного избавления от природы «грех» Господь - в Своей крестной смерти, уничтожил все наши ветхие тела со злой, падшей ангельской природой. В Своём же воскресении Господь даровал нам новые тела уже ничего общего не имеющие ни с Адамом, ни с природой «грех».
          В Своём воскресении Господь сделал нас Новым Творением - свободным от природы «грех» в нашем теле. Если раньше наша родословная происходила от Адама, то теперь наша родословная происходит от Христа - от Второго Человека; ибо первый человек Адам не смог осуществить волю Бога на этой Земле.
          Поэтому первый человек Адам, вместе со всем своим родом вышедшем из него, был помещён Богом Отцом во Христа - на кресте, а затем распят вместе со Христом - во Христе, то есть УНИЧТОЖЕН - в крестной смерти Христа - в смерти Последнего Адама.

          Последний Адам - это наш Господь Иисус, Который пришёл для того, чтобы уничтожить в Себе - в Своей крестной смерти, всё испорченное сатаной человечество. Потому-то Господь Иисус и назван Последним Адамом, ведь в Нём обрёл завершение своей жизни каждый потомок Адама. Затем Господь Иисус воскрес, и именно в Своём воскресении Он стал Вторым Человеком, через Которого на этой Земле вполне осуществиться всё та же святая и древняя воля Бога Отца и Его уже Новозаветная воля - провозглашённая в живом Слове Бога. Всё это совершится уже через спасённого и обновлённого Духом Христа совершенного человека.
          Таким образом, когда наш Господь назван Последним Адамом, то так подчёркивается Его крестная смерть, в которой было распято всё чистое человечество рода Адама. Когда же наш Господь называется Вторым Человеком, то так подчёркивается Апостолом Павлом воскресение Христа, в котором Он создал, из всех сообразованных с Ним в подобии Его смерти, Новое Творение Бога, берущее свою родословную уже не от Адама, но от Христа.
          Итак, для того, чтобы сегодня обрести Новозаветную благодать необходимо «похоронить» во Христе и удерживать непрестанно - в погребении Христа, нашего природного, душевного, «ветхого» человека, чтобы нам ходить и жить уже в новой жизни - в жизни воскресения, чтобы являться уже духовным человеком, для возрастания в меру возраста полноты Христа - Духом Христа.

                ДВА ДНЯ
          В заключении хотел сказать, что судя по всему век Царства Небесного на Земле уже подошёл к своему завершению. Бог Отец определил для созидания Собрания-Церкви Христовой две тысячи лет, так считать располагают некоторые тексты священного Писания.
          Апостол Пётр пишет: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2Пет.3:8). Говоря, что Бог не ограничен течением времени Апостол здесь упоминает два дня и две тысячи лет.
          Дух Слова так подсказывает нам, что день здесь - это тысяча лет. В этом тексте Петра мы имеем два дня и две тысячи лет, а так как день здесь символизирует именно тысячу лет, то мы имеем так уже две тысячи лет.
          В притче Христа о добром Самарянине сказано: «Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него (на человека пострадавшего от разбойников) и увидев его, сжалился и подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём; а на другой день, отъезжая, вынул ДВА  ДИНАРИЯ, дал содержателю гостиницы и сказал ему: Позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе» (Лук.10:33-35).

          В этой притче Христа Сам Господь представлен Самарянином, ибо так называли Христа разъярённые Иудеи, которые жёстко противостояли Его учению: «На это Иудеи отвечали и сказали Ему (Христу): Не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?» (Иоан.8:48).
          Найдя нас в мире, Господь сжалился над нами и спас нас, как и Самарянин из притчи Христа сжалился над человеком пострадавшим от разбойников.
          Оказав нам первую помощь, Господь отвёз нас в гостиницу и оставил содержателю гостиницы ДВА  ДИНАРИЯ уплатив так за нас. Во времена Христа динарий являлся щедрой платой человеку за один рабочий день. В другой притче Христа сказано: «и, договорившись с работниками ПО  ДИНАРИЮ  В  ДЕНЬ, послал их в виноградник свой» (Матф.20:2).
          Так мы видим, что оставив содержателю гостиницы ДВА  ДИНАРИЯ, Господь обеспечил верующих всем необходимым НА  ДВА  ДНЯ, то есть на две тысячи лет. Господь оставил нас в гостинице дав нам так положение странников и пришельцев на этой Земле, ибо все верующие во Христе являются странниками и пришельцами на этой Земле (Евр.11:13).

          Таким образом мы можем знать, что Царству Небесному на Земле отведено всего два дня, всего две тысячи лет. Конечно никто не знает дня и часа тайного явления Христа за Своей Церковью, но мы можем знать, что сама эра Царства Небесного на Земле длится две тысячи лет и время этой эры уже подошло к своему завершению.

          «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал.6:7,8).
          «Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» (Ис.40:8). Аминь.


Рецензии