Новелла 9. Чертячьи глазки

       Новелла 9. Чертячьи глазки

     Однажды после работы мне пришлось забирать дочку из детского садика. Во дворе садика было шумно от детских голосов и разговоров родителей, также как и я, пришедших забирать свои чада из садика. В раздевалке детсада дочка переоделась в дорожное платье и мы, держась за руки, вышли во двор. Во дворе стайка из пяти или шести одетых в разноцветные платья мамаш, что-то горячо обсуждая между собой - причем говорили все разом, тянули за руки своих сыновей к выходу из детского сада.
     Около ворот садика к ним приблизился маленький, жалобно мяукающий беленький пушистый котенок. Он тоже видно ждал, когда придет его мама-кошка и заберет домой, чтобы накормить и обласкать. Котенок доверчиво приблизился к детям. Мамаши не замечая ничего вокруг, продолжали оживленно разговаривать между собой. Все мальчишки увидели котенка и, разом вырвавшись из рук мамаш и громко гомоня, бросились к котенку. Котенок, видно привыкший к детям, доверчиво потянулся им навстречу. И вдруг произошло то, что я не ожидал увидеть. Один из мальчиков - по всему видать заводила - первый подбежал к котенку и с размаху пнул его ногой в живот. Котенок, не ожидавший нападения, подлетел в воздух и с размаху шлепнулся на землю. Все мальчишки тоже подбежали, и каждый тоже пнул ногой котенка. Котенок жалобно замяукал, сжался в комок и задрожал всем телом. Он явно не понимал, что происходит - за что его бьют?
     Получай Том от Джерри! - завопил первый мальчишка - он, видно по всему, был заводилой в компании. Остальные мальчишки, вторя предводителю, громко заулюлюкали. Мамаши мальчишек, не прерывая разговоров, подбежали к детям, схватили их за руки и снова потащили к воротам детского сада. Из всех мамаш только одна обратила внимание на избиение котенка и строго отчитала сына за «контакт» с котенком, сказав, что котенок может быть заразным и от него может быть чесотка и блохи. Таща упиравшихся чад, мамаши, продолжая разговор, как будто ничего не случилась, вышли со двора детсада.
     Котенок, съежившись от боли и обиды, только озирался по сторонам и мелко дрожал от страха - он никак не мог понять, за что так обошлись с ним - он только хотел ласки и взаимопонимания от своих ровесников. Мы с дочкой подошли к котенку - я взял его на руки и приласкал. Котенок испуганно, но благодарно потянулся ко мне и лизнул руку. Какая-то теплая волна зародилась у меня в сердце и, разрастаясь, заполнила всю грудь - мне стало трудно дышать. Дочка тоже потянулась к котенку - я осторожно передал ей на руки котенка. Дочка погладила котенка по голове - он благодарно заурчал и съежился в комочек у нее на руках, сладко жмуря глазки.
     Папа, почему мальчишки так побили малыша? Ведь он им ничего не сделал? - спросила меня дочка. Я не знал, что ответить, но отвечать было необходимо - ведь дети считают, что взрослые, особенно папы, все знают и у них есть ответы на все вопросы. Эти несносные мальчишки насмотрелись слишком много мультиков для взрослых про Тома и Джерри! - сказал я - Детям нельзя смотреть взрослые мультфильмы, где все время дерутся и бьют слабых, пока они не вырастут и не поймут, что издеваться над слабыми и бить беззащитных малышей нельзя! Никогда не обижай маленьких, как эти мальчишки. Хулиганы могут быть наказаны судьбой за свою грубость и невоспитанность - несколько пророчески-туманно добавил я и с осуждением подумал о мамашах несносных мальчишек, смотрящих один только «телик», но не за тем, как развиваются их дети после просмотра «мультиков по телику».
     У входа в детсад мы встретили взрослую черную маму-кошку - она озиралась и призывно мяукала, призывая свое чадо. Дочка осторожно опустила котенка на землю - он сразу же подбежал к маме. Та облизала своего котенка - он благодарно прильнул к ней всем телом. Потом мама-кошка шмыгнула в дырку в заборе - котенок, оглянувшись на нас - шмыгнул следом. Мне показалось, что перед тем, как исчезнуть, котенок по взрослому, как чертенок, лукаво подмигнул нам левым глазом.  Потом они оба - и мама-кошка и котенок, как привидения, растворились в пространстве.
     Я на всю жизнь запомнил этого маленького белого котенка с чертячьими черными глазками.

      Арт Ангелуа 05.05. 2017 г.


Рецензии