Пролог

«Я пью сладкое дыхание, которое исходит из твоих уст. Я ежедневно лицезрею твою красоту. Да смогу я слышать твой мелодичный голос даже при северном ветре, да оживятся мои члены твоей любовью. Дай мне руки твои, чтобы удержать дух твой, чтобы мог я принять его и жить им. Назови имя мое в вечности, и о нем никогда не забудут»
(Эпитафия-обращение фараона к Атону)
Артур Вейгалл «Эхнатон. Фараон — вероотступник»


Тем, кто не появился на свет в этом жёлтом песчаном океане, кто не знает законов его, жизнь не сулит беды.

Egypt. V century BC


Молодой человек лет двадцати, внешний вид которого «кричал» о его достатке, раздвинул полотняные завесы, защищающие от солнечного света алебастровую, не подходящую для жаркого климата Страны Пустынь кожу, чтобы дать доступ утренней прохладе. Солнечный свет, слегка попав на позолоченный воротник на шее, ослеплял, заставляя юношу зажмуриться. Рослые мулы, на спинах которых были укреплены носилки, мирно махали хвостами, отдыхая от изнуряющего зноя.

—Юный Господин! — услышал юноша взволнованный голос. — Юный Господин!


Со скучающим видом тот сделал жест рукой, подзывая слугу к себе. Синухет — не просто слуга, наставник и просто человек, с которым можно поговорить по душам. Он единственный, кого Юный Господин подпускает к себе ближе Атура Обыкновенного. Отдышавшись, мужчина вглядывается в лицо своего ученика, мысленно прося разрешения докладывать.
—Говори. — Раздражённо произнёс юноша, кинув пустой взгляд на своего учителя. — И я, кажется, просил называть меня по имени, я ведь прав?
—Простите, Госпо… кхм, Микаэль… но ведь ваш отец не любил вас так называ… -Не успел договорить Синухет, как его прервали.
—Отца больше нет! Теперь ему всё равно, как меня называют. Ты должен слушать приказы своего Фараона! — Ударил для устрашения плетью юный Фараон. Бить своего слугу тот не собирался, нет. Он уважал старика (хотя того нельзя было назвать старым, ведь он старше его всего на пятнадцать лет) и Син был для него как второй отец, но иногда нужно показать этому выскочке, кто тут Хозяин.
Мужчина машинально упал на колени и закрыл голову руками, ожидая нового удара уже на его спине, что вызвало у Микаэля усмешку.
—Вы ещё не Фараон, так что не стоит сильно задаваться. — Выпрямив спину, страх в серых глазах был заменен уверенностью и, отряхнув одежду от песка, Син смотрит в глаза своему Господину.
—Не бойся, я ничего не сделаю. Добро платим добром, верно? Ты учил меня и учишь до сих пор, так что это твоя награда. Всё кончается: драгоценности, печаль, радость, воды Нила, свобода, жизнь…. Твоим богатством будет свобода, так что береги её, пока она тоже не исчезла в Никуда. Так что ты хотел мне сказать в самом начале?
—Х-хорошо...Буду. Спасибо, Господин… — Почувствовав тяжёлый взгляд будущего Фараона, тот мигом осёкся. —Я-я.… Простите, Мика. Мне ведь можно Вас так называть? Так вот, к делу. — До Вашей коронации ещё три дня, а в Карнак мы прибудем уже завтра, что Вы будите делать всё это время?


Парень призадумался. Когда Отец был жив, Мика развлекался с детьми из соседней бедной деревни, где опасались и боялись Фараона и его свиту. Мальчик любил переодеваться в простолюдина и сбегать из дома, чем очень злил Отца. Дети считали мальчишку за «своего» и с радостью брали его в свою компанию. Прыжки по крышам, мелкое воровство фруктов с прилавков и бегство от разозлённых торговцев, всё бы ничего, но как бы Микаэль не пытался «стать обычным», но из-за специфической внешности это было очень трудно: Натуральные, белоснежного цвета волосы, голубые глаза и бледная, почти прозрачная кожа. Среди стайки смуглых детей в чёрных париках Фараон Младший выглядел «Белой Вороной». Но взрослые, увидев с КЕМ резвятся их дети, сразу же узнают в «Вороне» сына самого Земного Божества и с криками, брав своё чадо за руку, отводили подальше, боясь последствий от такой «дружбы».

Тряхнув головой, отгоняя обрывки воспоминаний, Мика посмотрел на Синухета.
—Что и всегда, Син, что и всегда.

***

«Как сильно страх усмиряет людей. Даже когда-то сильного воина можно приручить кнутом, но я не из таких людей, что лепит людей, точно глину. Отец, прости. Я не смогу быть таким правителем, каким ты меня представлял все годы своей жизни. Прости»

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/05/05/1430


Рецензии
Древний Египет. Как много в нём ещё загадок!

Вадим Светашов   26.05.2017 22:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.