Стальные Сны. Аллистер - 1

Стальные Сны: Хроники Катастии (совместно с http://stihi.ru/avtor/vaddex)

Бенефакта.

В столице Катастии уже наступало утро. Обычно небо над городом было затянуто пепельно-серыми тучами, но сейчас был другой случай. На востоке показалась красноватая кромка восходящего солнца, но даже небесное светило не могло перекрасить тусклый однотонный город в яркие цвета. Посмотрев на город с высоты птичьего полёта, можно было бы заметить трубы многочисленных заводов, направленные в небо. Вокруг заводов сгрудились маленькие домики, в которых впроголодь жили рабочие, с трудом борющиеся за своё жалкое нищенское существование. Немного ближе к центру города начинались кварталы, где жили местные аристократы. Создавалось впечатление, что богачи Бенефакты соревнуются, у кого из них дом больше, аляповатее и вычурнее. К счастью, благородная семья Белтонов была не из таких. Рано овдовевшая леди Ева Белтон жила в небольшом, но добротно построенном и обставленном доме вместе со своим младшим братом, Аллистером.

Ева была миловидной женщиной чуть старше тридцати. Она довольно-таки рано овдовела – её муж, лорд Годвин Шор, погиб чуть больше пяти лет назад при загадочных обстоятельствах, всего-то после нескольких лет брака. Вскоре после его смерти молодая вдова вернула свою фамилию и начала брать дело мужа в свои руки. Последние годы леди Белтон руководила крупной компанией по добыче китового жира, пока не решила передать бразды правления Аллистеру. Команда китобоев, кстати, была не против такого поворота событий, что подтверждает то, что юный Белтон пользовался уважением у них.

Аллистер был младше Евы на 3 года, но несмотря на то, что он был младшим ребёнком в семье, всегда старался оберегать сестру, как только мог. Лорд Белтон-младший выглядел как типичный молодой человек своего времени – цилиндр, пальто, под пальто пиджак, брюки и рубашка. Двух пальцев на левой руке нет, они заменены механическими протезами. Аллистер потерял их, когда обходил своё предприятие и неосторожно проверял, как работает турбина.

Словом, Белтоны были одной из многих аристократических семей Бенефакты. Не самой богатой и не самой бедной. Как и у прочих семей, у Белтонов были свои скелеты в шкафу. Казалось бы, ничего особенного. Но от других их отличало несколько фактов…

Аллистер проснулся. Вчерашний день изрядно потрепал его, но сегодня ни в одном глазу не было ни капли усталости. Встав с кровати и надев чистую рубашку, он спустился на первый этаж дома. Молодого человека ждало много дел, так что он набросил на плечи пальто и быстрым шагом вышел на улицу, оставив себя без завтрака.

Первым, что увидел аристократ, был заслон городской стражи, сдерживающий огромную толпу бастующих рабочих сразу же возле его дома. Видимо, бедняги совсем не выдерживали того бешеного ритма жизни, которого от них требовали обстоятельства, и именно поэтому, от безысходности, выходили на улицы. На улицах же их быстро разгоняла стража и отправляла по домам либо на работу. Самых же дерзких полицейские забирали в участок для проведения «дополнительных профилактических» бесед. И все повторялось снова. И снова. И снова.

«Это порочный круг, из которого нет выхода, - размышлял Аллистер, - Аристократия погрязла в праздности и разврате. Они разбрасываются баснословными суммами в то время, как простым людям нечего есть. Вся стража служит богачам, вместо того, чтобы служить закону. Стыдно смотреть за тем, что происходит с Бенефактой, вернее, во что её превращает лорд-регент. Как говорится, рыба гниёт с головы».

Не успев все как следует обдумать, Аллистер остановился как вкопанный. Ему преградило путь несколько лиц подозрительной наружности. Как аристократ успел заметить, они принадлежали к банде Славного Тони, орудующей в Бенефакте уже не первый год. Эта группировка была, пожалуй, наиболее ярким примером того, во что могут превратиться рабочие, доведённые до ручки, но верхушке общества никогда не было до них никакого дела. Как, впрочем, и всем остальным.

Сам Тони Мёрдок когда-то работал на одной из крупных мануфактур. Когда стражники пришли вышвырнуть его вместе с семьёй из и без того крохотной квартирки, он убил одного голыми руками. Об остальном история умалчивает. Ну а потом все пошло по наклонной. Грабежи, чтобы было, что есть. Убийства аристократов как месть. Запугивания, вымогательства и так далее… С течением времени к Тони присоединялось все больше таких же обездоленных, как он. Так появилась банда Славного Тони. Почему «Славного»? Когда Тони убивал, он любезно предоставлял своим жертвам выбор, как именно они хотят умереть. За это члены банды прозвали его Славным.

Хотя Аллистер все это знал, ситуация складывалась отнюдь не славная. Бандиты обступили его, вытащив оружие. В городе оружие разрешалось носить только аристократам и страже, но, похоже, Славному Тони и компании было наплевать. Молодой человек вынул из ножен на поясе укороченный палаш, который всегда носил с собой. Через несколько мгновений клинок уже валялся на мостовой, а Аллистер держался за окровавленную руку.

- Пойдёшь с нами, мразь, - бросил один из бандитов, смачно сплюнув, - Макс, завяжи ему глаза! – обратился он к своему товарищу.

Аристократу не оставалось ничего, кроме того, как молча повиноваться.

***

Через несколько минут петляния по узким улочкам бедных кварталов Бенефакты конвой привёл Аллистера к месту назначения. Логово самого Славного Тони, как было слышно из обрывков разговоров по пути, представляло собой примерно следующее. Сам Тони руководил деятельностью своей организации из старой водонапорной башни, переоборудованной под наблюдательный пункт. Дома вокруг башни заняты его прихвостнями, так что подобраться к Тони незамеченным было бы колоссально трудно. Да и то шансы остаться в живых при незапланированной встрече с главарём стремились бы к нулю.

Группа бандитов сопровождала свою «добычу» в саму святую святых – в башню к Тони. Зная про прошлые свершения этого «славного» деятеля, Аллистер вздохнул и приготовился к худшему.

Когда пленник вошёл, Тони сидел за грубо сколоченным из досок и обломков старой мебели столом и что-то писал в массивной книге, лежащей среди вороха бумаг. Аристократа грубо подтолкнули в спину, и тот кулём бухнулся на пол, едва слышимо бросая себе под нос нецензурные выражения. Тони отвёл взгляд от книги и начал с интересом наблюдать за своим «гостем». Подождав, пока Аллистер встанет с пола, пытаясь сохранить остатки достоинства, бандит заговорил:

- Тебе известно, кто я такой?

- К сожалению, да, - последовал за этим ответ Аллистера. Юноша рассудил, что он уже не жилец и решил, что раз уж умирать – то с высоко поднятой головой.

- Ха-ха, а ты мне нравишься, парень! Не затрясся от страха, как почти все до тебя! – расхохотался Тони и сильно хлопнул молодого человека по спине, - Жаль, что тебя придётся убить.

Боссу не дали договорить.

Дверь в импровизированный кабинет резко распахнулась, и в помещение влетел Макс – один из бандитов, которые привели юношу в этот притон. Его одежда была заляпана кровью, а на лице краснела пара порезов.

- Облава, шеф!

Главарь банды грязно выругался, схватил с полки на стене саблю и пистолет и приставил ствол к голове Аллистера.

- Пойдёшь со мной, малыш, - подмигнул юноше Славный Тони, - Покажем глупым стражникам твой богатый внутренний мир.

Молодой аристократ без лишних слов подчинился. Идея с тем, чтобы гордо покинуть этот мир, сразу же оставила его. Аллистер начал поспешно разрабатывать план, как бы улизнуть от бывшего рабочего и его приспешников. Правда, с дулом пистолета у виска это было немного нервозно. Но, тем не менее, давало надежду то, что бандит так и не привёл приговор в действие. Возможно, есть ещё надежда.

Когда Аллистер и Тони вышли из башни, перед их взглядами открылась такая картина: квартал был полностью оцеплен городской стражей и кольцо медленно, но неумолимо сужалось. Легавые закрыли доступ к выходу при помощи машин на паровых двигателях и мотоциклов. Приспешники Тони разбежались кто куда, а тех, кому повезло меньше, полицейские живо скрутили. Из громкоговорителей зазвучал монотонный голос:

- Уничтожить всех, кроме Тони! Тони Мёрдока доставить во дворец регента целым и невредимым! Уничтожить всех, кроме Тони! Приказ лорда-регента!

«Отлично. Просто прелесть, - подумал Аллистер, - Между молотом и наковальней, значит. Думай, думай, Ал!» Взгляд юноши непроизвольно скользнул по сторонам – и заприметил невзрачный люк метрах в трёх от того места, где остановился Тони, ну и, следовательно, Аллистер. Тут молодой человек почувствовал, что пистолет на секунду направлен не на его голову, и сразу же выхватил саблю из-за пояса Тони, высвободившись из захвата. Ошарашенный бандит попробовал вырубить юношу ударом мощного кулака, но, к превеликому счастью для Аллистера, промахнулся. Через несколько мгновений Аллистер сам поймал в захват Тони и приставил клинок к его горлу.

- Так-так-так, и кто это принёс нам самого Славного Тони на блюдце? – послышались приближающиеся голоса стражи. - Веди его сюда.

- Не отдавай меня им, парень! – прохрипел бандит, - Я в долгу не останусь. А Славный Тони своё слово держит!


Рецензии