История о Рыцаре Света и Избранной Леди. Глава 2

Я не писатель. Просто мне снятся сны. И когда они настолько чёткие, что можно увидеть, услышать и почувствовать, я беру перо, бумагу, сажусь за письменный стол, зажигаю лампу и начинаю творить…
 
Э-э, ну, как творить… Записывать всё, что видел. Пока не забыл. Потом уже, в более спокойной обстановке, с большой кружкой малинового чая, ноутбуком и чем-нибудь вкусненьким, я пытаюсь сделать из этого сна сценарий. Я чувствую, что хочу это, меня распирает и остановиться нельзя… Пытаюсь писать… Именно пытаюсь, так как это только одно из моих увлечений, а работа для проживания у меня другая. Да и простая она (сфера обслуживания), а родной язык (после школы) стал подзабывать (за что у любезного читателя прошу прощения). И вот, чтобы до конца не забыть, я и пишу данные сценарии…

Плюс, конечно же, виноваты несбыточные желания, нереализованные возможности… Характер, сила… Пусть хоть где-то это проявится. Жизнь-то одна. А помирать неудовлетворённым как-то не хочется. Поэтому, не писатель, но самовыражение имеется…

По поводу этой работы скажу, что приснилась она мне в тот период, когда увлекался серией фильмов про Гарри Поттера и «Властелин колец». Мозг с подсознанием не выдержали, и выдали вот это – сон-сценарий на 7 глав… Вторую, из которых я и предоставляю вашему вниманию…

С уважением, Алекс Джей Лайт.



-История о Рыцаре Света и Избранной Леди-

(Идея, сценарий, режиссура и постановка Алекс Джей Лайт).


Глава 2.

Было уже почти утро, когда всадник в тёмном дорожном плаще выехал из старого дворца и направился на север… Его распирало от разных мыслей. Хотелось остановиться, да, как следует, всё обдумать, но… Он продолжал свой путь…  В одиночестве… Тишине… Безмолвии…

Мирное время, жизнь во дворце, люди, слуги, приказы… Переезд в Академию, забавные случаи, учёба… Первая любовь, настоящие друзья… Война, холодный ветер перемен, потеря друзей, отъезд девушки… Новая власть в округе, Чёрный Легион, женские слёзы, паника, бегство… Период рабства… Спасение и крепкие стены Великой Лиги Света… Студент среднего уровня, строгие, но справедливые учителя… Практика, проверки, лёгкие задания… Первая серьёзная миссия (возможно, что самая главная в его жизни)…

Всё это некой цепочкой, в виде серой туманной пелены, пронеслось перед глазами молодого рыцаря. Слегка опустив голову, он думал теперь о том, что же будет дальше. Выбор сделан. Обратного пути нет. Нужно было держать слово… Значит, на север…
 
Север… Хм… Дорога на север была длинным и опасным путешествием. Через долины и реки, холмы и горы, всевозможные леса, направиться в самый холодный край. Край, где тебя не встретят тёплым караваем да медовым напитком. Край, где люди одичалые и дикие. Край, где в горах прячутся все те, для кого закон и порядок - пустой звук. Край, где царит голод, холод и жестокость… Именно туда направлялся наш герой, и именно там обитала девушка, которая…

«Когда я была молодой и юной», вспомнился ему рассказ тёти Глории, «я не любила сидеть в четырёх стенах (даже, если эти стены были во много раз больше меня). Нет. Я любила путешествовать. И много. И даже, когда отец выдал меня за пренеприятного графа Алидании (отвратительного типа, владыки маленького государства, что, также, как и наше находится на северо-востоке, ну, твой родной дом), я всё равно уделяла своему увлечению немало времени... Почему? Ну… «Никакой политики для женщин!», знаете ли. Строгие правила. Для всех, без исключений... Сначала я обиделась, надулась, а потом… Да пожалуйста! Я рожу тебе сыновей и дочек (если смогу), а затем буду путешествовать. Не ожидай, будто я намереваюсь отдать дворцу всю свою юность…
Муженёк выслушал всё это. А потом и говорит: «Хорошо, жёнушка. Я дам тебе такую свободу, если пожелаешь. Но с двумя условиями. Первое (бе-е! Меня до сих пор передёргивает, как вспомню это): когда ты во дворце - ты обязана разделять со мною спальное ложе не меньше 5 раз в неделю. Я хочу чувствовать себя настоящим полноценным мужчиной (ох-ох-ох). И второе: куда бы ты ни направилась, ты везде будешь прославлять моё имя. Мол, мой муж интересный, красивый, богатый, знаменитый и добрый правитель милого и славного государства Алидания». Поверь, мой любимый племянник, второе выполнить было гораздо легче, чем… (бе-е-е!)…    
Хотя… Политика, политика, одна только политика… Разве мне нечего было сказать про Алиданию? Неужели у меня не нашлось бы несколько добрых слов про край, в котором, я, по милости отца, живу, и в котором, действительно, интересно побывать? Наш знаменитый хлеб, платки, различные ремёсла… Даже овощи есть особенные! А места… И почему это нужно было говорить только про мужа?!!..

Ох, племяша… Не женись на таких. Лучше уж в лотке, на базаре, но по любви, чем в роскошном дворце, да с таким вот… Но, я увлеклась. Это уже дела давние. Мой первый и последний брак… А сейчас, слушай… Когда я была молодой и юной, я хотела посмотреть мир… И отправлялась в самые различные путешествия… Мой дорогой мальчик… Мир гораздо больше и разнообразнее, чем я представляла прежде… Иная культура, обычаи, традиции… Иные люди, законы… А Матушка-Природа! Ах… Большие, высокие горы (уходящие в небеса, где белый, пушистый снег лежит на самом верху), глубокие ущелья, зелёные долины, длинные, извилистые реки, разнообразные и диковинные леса… Захватывающе… И это далеко не всё… Везде свои легенды, истории, рассказы… Чем дальше идёшь, тем больше видишь. И чувствуешь… И это потрясающе…

В одном небольшом, северном краю, что зовётся Скалистыми горами, я повстречала одну маленькую девочку. Это удивило меня, так как мы (я и мой экипаж) были на узкой тропинке среди скал, ведущей в город. Я подумала: «Что эта девочка делает в таком опасном для жизни месте? Может быть, она живёт здесь? Мне следует спросить её», добавила я и приказала экипажу остановиться. Я слезла с повозки, подошла к девочке и пристально на неё посмотрела… Это был милый ребёнок лет 6, с красивыми чёрными волосами, уложенными в приятную взору причёску, в интересном платье неизвестного мне материала, в длинных коричневых походных штанах с карманами и крепких (для этих местностей) сапогах. Всё шло ей, как нельзя хорошо (как мы, женщины, это видим и понимаем), и я смело могла бы добавить, что у местных жителей был вкус и стиль… Девочка казалась тихой, доброй, миролюбивой и немного застенчивой. И хоть я и повидала немало ребятишек её возраста на своём веку, но в этом ребёнке было что-то загадочное, волшебное, чего я точно раньше не видела ни у кого. Только представь, племянник: она игралась с камнями, на самом краю скользкой горы, не боялась этого и без страха смотрела вдаль. И когда она разговаривала со мной, то я почувствовала, что она знает все мои вопросы наперёд! Я не успевала спрашивать, как она уже отвечала! И этот голос… Будто эхо, прошедшее по горам… Без эмоций… Без чувств… Просто монотонные, повторяющиеся слова… Тихие, негромкие слова…

«Как тебя зовут, милая?».
«Розмари… Энн… Кадоган…».
«А что ты делаешь зде…?».
«Это… мой дом… Я живу… тут».
«А где твои роди…?».
«Моя… мама… сейчас в окружении… нескольких… мужчин. Они… пришли… сражаться… за её… любовь. Один из них… уже убит».
«О, боже мой! А где твой п…?».
«Мой… папа… мёртв… Он жил… только ради… огненной… воды. Вчера… он… упал… со скалы…».
«Силы небесные! Да что же это за место?!! Что здесь проис…?!!».
«Это… мой… дом. И моё место… здесь… Как… и моя… жизнь».
«О, нет, нет, нет! Это всё неправильно! Совсем неправильно. У тебя есть ро…?».
«Нет родственников… и родных, кроме… матери с отцом... Уже… одной… матери… Они… заберут… её… Вскоре… Она… красивая… женщина и они… знают это… Они… убьют друг друга… И она будет мертва, пытаясь их остановить…».

Отвечая на все вопросы, она даже не смотрела на меня! В течении всего разговора, девочка игралась с камнями, время от времени, глядя вдаль... Всем вышесказанным, она ужасно напугала меня, что я поняла: передо мной необычный ребёнок. Мне очень хотелось помочь ей. Но как быть с ней? Ведь она читала будущее! Да и здешних мест я совсем не знала. К кому обратиться?.. И куда? Но я решилась…

«Может быть, я могу тебе помочь? Я, действительно, этого хочу. Что ты думаешь, если я увезу тебя из этих мест?».
«Это… неправильно. Но вы… сделаете это всё равно. И… пожалеете об этом».

На удивление, её прямые слова не напугали, а рассмешили меня… Я развернула её к себе лицом, положила руки на плечи и с улыбкой сказала:
 
«Моё милое дитя… Ты можешь рассказывать мне о прошлом, настоящем и будущем, но это не поможет тебе. Я живу с мужчиной, к которому не испытываю тёплых чувств и привыкла к страданиям… Политика, интриги... Как всё это надоело… Если мне суждено умереть в далёких землях, помогая маленькой, очаровательной мисс, то так тому и быть. Я готова к этому. Но, прошу тебя, больше не нужно подробностей того, как это произойдёт. Пусть я умру молодой и красивой героиней, ха!».
«Вы… не умрёте в этом путешествии», ответила девочка, отвернувшись от меня в сторону скал. «И… ваш муж… в скором времени… убежит от вас… Ибо… большая война… надвигается на вашу землю».
«Вот трус! И что же будет дальше?», спросила я, войдя в азарт и, забыв свои же слова о том, что не стоит знать будущее.
«Он… будет… предан… своими же союзниками… и убит… А меня… вы потеряете… Завтра…».
«Что ж, дитя, хватит будущего. Подумаем о настоящем. Садись в мою повозку и отдыхай себе. Мы покидаем это место».
«Нет… Я пойду… с вами, но мне следует… рассказать о себе… Я чувствую это…».
«Хорошо. Как скажешь. А теперь… Джим!», обратилась я к одному из членов экипажа. «Отправляемся! И побыстрее!».

И мы тронулись в путь… О малышке я заботилась сама. Но, что бы я ни делала, на всё был отрицательный ответ. Мол, не надо покрывала, не хочу есть или пить, не нужно подушку, просто слушайте, что я вам, женщина, говорю… Ну, я слушала… И слушала внимательно… И, как и ожидала, рассказ был необычный…

Розмари родилась здесь, и народ, что её окружает, называет себя людьми пещер. Но они не первые грабители, кто поселился в скалах, между двух крупных городов в этих местах. До них тут обитало древнее племя, поклонявшееся огню. Они также были жестокие и плохие люди, ибо верили, что пламя решает всё. Местные жители отважно сражались с ними, кто-то даже пытался убедить их, кто-то задобрить, но всё было напрасно. До тех пор, пока другая группа людей (та самая, пещерная) не решила занять их место и жить здесь, в горах. Хитростью и обманом, они уничтожили весь древний Огненный народ, оставив только женщин. Слабых, молчаливых, тихих, а также некрасивых – они сделали своими рабынями. Красивых же, да энергичных – лучшие мужи племени взяли себе в жёны… Среди них оказалась и прабабушка нашей матери Розмари… Возможно, древний народ и не обладал необычными способностями, волшебством и силой, чтобы управлять огнём, но в прабабушке что-то такое чувствовалось. Чувствовалось, однако не проявлялось… Прошли годы… Одно поколение сменялось другим, красивых Огненных женщин становилось всё меньше, некрасивых теперь убивали… В жёны была взята бабушка, затем сама мать. И так было до той поры, пока не появилось на свет вот это милое дитя, которое, как и её мать осталось единственным представителем своего племени среди этих пещерных людей…
 
Розмари… Какое необычное имя для подобного народа… Ребёнок от древнего Огненного племени и людей с пещер… Последний из последних… Никто не знает о её способностях, ибо никто не спрашивает её. Ни о чём… А при матери она молчит. И той кажется, что это из-за окружения, жестокости. Ведь и в своём племени, давным-давно, прабабушка была лишь простой женой, не воином, терпящей всё, ради домашнего очага, уюта, семьи. И не было в ней злости, да ненависти к людям. И эта человечность передавалась дальше, из поколения в поколение, поэтому мать хорошо понимала, что чувствует её маленькая дочурка, каждый день видящая своего отца пьяным, да пристающим к другим женщинам. Не говоря уже о разбоях племени, да частом ликовании по поводу и без повода… Ну, а сам рассказ девочка не раз слышала от лучших мужей, мечтающих завладеть её матерью…

Люди пещер… Жестокие, злые… И кстати, об этом… Можно сказать, что мне повезло. Все настолько увлеклись борьбой за её мать, что даже дозорных не было на скалах. Все наслаждались «великолепным» зрелищем. Но так не могло продолжаться вечно и вскоре они заметили, что девочки нигде нет. Тогда выслав следопытов (это уж, как водится), люди пещер поняли, что ей помогли, и бросились в погоню… Очень быстро они нагнали нас… Ох, племяша… Печально это… Потерять весь свой экипаж далеко от дома. Я хорошо знала своих людей и мне было искренне жаль их… Одного за другим их убили, целясь с высоких скал, то отравленными стрелами, то копьями… Я кричала, пускала слёзы и ничем не могла им помочь. Нужно было удирать, что есть сил...

Жесткие люди… Это их земля, их территория, и конечно, они знали, где срезать путь, где обойти, пройти по тайным пещерам, прямо нам навстречу… Я, что есть мочи гнала лошадей вперёд, поворачивала повозку, меняла направление движения, желая уйти от преследования, следила за девочкой (как там она? Жива? Не ранена?), часто оборачивалась и… засмотревшись, наскочила на небольшой камень, лежавший прямо на пути моего левого колеса. Раздался сильный треск, повозка подпрыгнула, накренилась и полетела с утёса!..
 
Ох, Алекс… Если бы не река, а за ней и серия небольших водопадов, спускающих нас всё вниз и вниз, то пророчества девочки можно было бы считать ошибочными. Но мы выжили. Именно мы, так как я ни на минуту не забывала, что на мне лежит большая ответственность за ребёнка! Когда падения да встряски закончились, я, убедившись, что Розмари со мной, увидела недалеко от нас остров - остров на середине реки. Обхватив девочку, я поплыла к нему. А добравшись, выползла на сушу, легла на спину и какое-то время приходила в себя… Потом подползла к ребёнку и убедилась, что с ней всё в порядке… Всё произошло так быстро, а падения были стремительными, что я не понимала: гоняться ли ещё за нами или нет? Осмотревшись вокруг, я увидела, что мы далеко-далеко внизу, скал больше нет, а кругом красивая листва кустов и деревьев, которую я уже вот как несколько недель не имела чести лицезреть. Судя по всему, река отнесла нас в совсем другой край. Какой? Этого я пока не могла сказать. Но мы были живы (к сожалению, только мы двое) и это главное. Остальное – наладим…

И только я об этом подумала, как услышала всплеск воды, да шум вёсел. К острову приближалось три лодки. Первой мыслью, конечно же было, что это пещерный народ нас нашёл! Но приглядевшись, я увидела, что это были совсем другие люди. И одеты они были иначе. Инстинкт самосохранения советовал мне прятаться, но женская интуиция подсказывала, что им можно верить и я, положившись на неё, подошла к берегу, крепко держа девочку за руку. «Кто они?» вертелось у меня в голове. “И можно ли будет попросить их о помощи?».

«Если что-то пойдёт не так», сказала я вслух ребёнку, слегка прищурив хитрые глаза, «то не отставай от меня. Мы захватим одну из их лодок».
«Не бойтесь… Они… не причинят нам вреда», ответила Розмари, и на душе как-то стало спокойнее…

А лодки, тем временем, достигли берега, но люди не собирались выходить из них. Наоборот, жестом приглашая к себе, они чётко сказали:
«Спрячь свой страх, человек. Мы не обидим... Мы видели, что река принесла тебя к нам».
«Кто… кто вы?». От такого необычного начала разговора, я немного растерялась.
«Это не верный вопрос», был дан спокойный ответ. «Ступай с нами в лодку, ты и дитя. После всего того, что пережили, вам нужен отдых телу, спокойствие духу и пища для придания сил».
 
Этот голос, одежда, поведение, манера речи. Я таких людей ещё не встречала. И эта таинственность… О, нет… Только не снова. Я уже связалась с одной необычной девочкой. Приключений хоть отбавляй. Теперь ещё и они?.. Но я поверила, и мы поплыли с ними…

Тихая, спокойная река. Пение различных птиц. Зелёные берега по обеим сторонам, красивые могучие деревья… Всё это казалось домом, милым домом беспокойным путникам…

А место, куда плыли… Извини, племянник, но я не могу тебе сказать… Слово дала. Вот так… Всё, что ты можешь узнать от меня, так это то, что гостила я там неделю. А потом отправилась в обратный путь… Одна… А они… Они забрали девочку, сказав, что слишком много мрака в её разуме, что её необходимо отчистить. Что… помогут ей избавиться от чёрного огня, но, взамен она лишиться своей силы предсказывать будущее. Что приблизят её к силе Света, так как считают, что она избранная. Что они оставят её у себя…

Конечно, мне было жаль и не хотелось расставаться, но и я видела, что так будет лучше, и отпустила её от себя… Прощай, милое, необычное дитя! Пусть эти люди о тебе позаботятся лучше, чем это смогла бы сделать я. Пусть уберегут тебя от людских напастей, войны, голода и нищеты. Желаю тебе хорошей, доброй, мирной жизни. Прощай…

И продолжилось моё путешествие… Эти таинственные люди дали мне лодку, снабдили пищей, одеждой, выделили походную сумку, положили туда, ставшими новыми мне, личные вещи, даже денег дали (!!!) и показали дорогу… Через реку, сквозь леса, различные города и земли… Ну, и через несколько месяцев, не спеша, я добралась домой… Там, как ты знаешь, я вернула своё доброе имя, славу, победила в войне и стала первой женщиной, кто смог управлять целым королевством. Которое позже отдала твоим родителям, а я сама вернулась сюда, в свой дворец, когда уже моего отца не стало… Где ты меня и нашёл, после всех переворотов, упадка, разрухи, Чёрного Легиона. Вот и всё… Но я никогда не забуду эту девочку и место, в котором пришлось её оставить…

А твоя Великая Лига Света… Они знают о ней… О, ещё как знают… И посылают тебя ко мне, чтобы ты спросил дорогу… Что ж, мой любимый племянник, мой Алекс… Я расскажу, как найти эту молодую девушку… Но захочет ли она помочь? Быть может, тебе придётся убеждать… И не только её… Ведь они… Н…нет… Не могу тебе сказать… Слово дала… Ох, мой мальчик… Только прошу тебя: будь осторожен. Оставь свои шутки и излишнюю самоуверенность. Будь разумен, хладен, как лёд, но и доверяй своему сердцу, ибо оно никогда не подводит. Не давай себя в обиду, а попав в плен - думай и изворачивайся, хитри и не теряй надежды. Храни тебя небеса и пусть Свет будет с тобой…

А дорога, значит, такая…».


Конец второй главы…
 


Рецензии