Мать-волчица. 2007г

      
        - Саша, только костер нельзя разжигать. Здесь люди стали появляться вооруженные, не совсем мирные. Как ты, замерзнешь ведь?
- Нет, папа, не волнуйтесь. Мама в термос чай горячий налила, да и рядом с малышами мне будет тепло, вот Найде надо что-то теплое привезти.
- Я привез ей старое одеяло и тебе – тоже. Так что давай, родной, лечи свою Найду, она этого стоит.
- Папа, я все сделаю, что от меня зависит.
Отец ушел, Саша все чаще вливал Найде молоко, она приоткрыла глаза и опять закрыла, ей, видимо, было очень больно.
- Ничего, Найдочка, моя я спасу тебя, родная моя. Как же так неосторожна была?
После того, как отец привез в очередной раз провизию, Саша стал располагаться на ночь. Волк, как бессменный часовой, все сидел около входа в пещеру. Саша снова накормил щенят, не забыл и про волка, затем стал укладываться спать. Он прилег рядом со щенками, которые сразу прижались к нему, чувствуя, как от него идет тепло. К Найде Саша вставал часто, поил ее молоком и лекарством. Так как он не мог звонить Яне, он попросил отца сообщить ей, что временно будет передавать ей новости через отца. Ночь прошла в напряжении. Под самое утро Саша задремал, а проснулся от прикосновения мокрого носа, открыв глаза, он увидел около себя волка, который пытался ему что-то сообщить, тыкаясь своим носом в лицо Саши. Вскочив, он пошел за волком. Тот осторожно поровнялся с выходом из логова и остановился. Саша услышал явный хруст веток. Звук становился все сильнее и явственнее и слышался уже совсем близко.
Волк лег, прижав голову к земле, Саша последовал его примеру. Так они пролежали минут 10. Туман застилал подход к логову, и Саша не сразу увидел двух вооруженных людей. Они шли очень осторожно, но куда, было не совсем ясно, так как туман закрывал полную картину.
Вдруг волк прыгнул в сторону, и стал уходить вверх, путая следы, и уводя их совершенно в другом направлении. Саша притаился, и только по осыпающимся мелким камешкам было слышно, что волк отводит незнакомцев от своего семейства. Саша был поражен преданностью отца семейства, это было смело. Волк не думал о себе, главная задача - спасти семейство, детей и больную волчицу. Саша, видимо, тоже входил в число членов его семьи, он его спасал уже во второй раз. Шум стих, не было слышно ни шагов вооруженных людей, ни волка. Куда он их повел? Скорее всего, в непроходимые места, где бросит их и уйдет другим путем, известному только зверью.
Саша накормил щенят, а когда подошел к Найде, она подняла голову и положила ему на руку. Он погладил се, напоил. В ее глазах стояли слезы.
- Найдочка, милая моя, все будет хорошо, поправляйся, дорогая!
Саша переживал за отца, хотя бы он не встретился с этими выродками! Вот что скрывал от него отец. Опять тревожные времена наступили в этих краях.
Время шло, а волка все не было. Саша нс мог уйти от Найды и щенят, они могли выскочить без присмотра волка. Весь день прошел в тревожном ожидании. Когда начало смеркаться, Саша услышал тихий шорох. Он вышел, прислушался. Было тихо, но Саша почувствовал, что волк где-то рядом. Минут через десять он появился как из-под земли. Волк был весь взмыленный, шерсть кое-где висела клочьями, видимо, дебри не прошли даром. Саша налил ему воды, тот жадно и долго пил. Потом подошел к Найде, обнюхал ее, проверив, что все в порядке, лег и уснул. Гонки вымотали его, он полностью доверился Саше.
Саша чутко следил за обстановкой, но все было спокойно.
Пришлось еще пробыть двое суток, пока Найда встала на ноги. Она старалась лаской отблагодарить своего приемыша, а теперь – и спасителя. Настало время уходить домой, малыши все время старались вылезти на улицу без присмотра, но волк их быстро возвращал их на место.
- Найдочка, береги себя! Я еще приду к вам. Мне скоро уезжать нужно.  Понимаешь ты или нет, но я должен сказать это тебе. Пока!
Он вышел из ущелья и пошел, не оглядываясь, а на скале сидело все семейство и провожало его взглядами. Домой он пришел к обеду. Первым делом вымылся, привел себя в порядок и тогда только обнял Пелагею.
- Сынок, господи, как ты пропах. Тебя теперь отмачивать надо!
- Ничего, мамуля, все будет хорошо! Главное, что Найда поправилась. А я покушаю и пойду к Петру, нужно узнать последние новости о призыве Папа придет вечером?
- Да. Он мне сказал, что ты сегодня вернешься домой.
- Мне надо с ним поговорить. Мам, а какие вообще новости у нас тут?
- Да какие новости, все по-старому, вот только иногда бывает, что попадаются вооруженные люди. Будь осторожен, сынок.
- Не беспокойся, я могу за себя постоять. Яна звонила?
- Она с отцом говорила, ты ей позвони сам.
- Позвоню вечером, сейчас она на занятиях.
Забота о Найде заслонила тоску по Яне. По дороге встретил Петра, который спешил к нему.
- Ну, наконец-то, Сашок! Сколько лет, сколько зим!
Они обнялись, и никак не хотели выпускать друг друга из объятий.
- Какой ты здоровый стал, Сашка!
- А ты – тоже! Похоже, дома не сидишь. Как дела? Рассказывай все новости, меня любопытство раздирает. Ты узнавал, скоро нас призовут?
- Скоро, Саша, скоро. Особо новостей-то нет, я работаю пока в центре. А ты где работал?
- Я? Телохранителем у одного олигарха, ездил с ним за границу, в основном, в Лондон. Пришлось выучить английский язык.
- Ух, ты! Когда же ты успел все это сделать?
- Все вышло из-за ссоры с Яной. Я уж хотел уехать домой, но ее отец дал дочке понять, что он своему слову хозяин и порекомендовал меня вот этому моему шефу. Классный мужик! Если бы все такие были олигархи, в стране точно был бы порядок. Пришлось общаться с разными людьми, и подонками - в том числе. Ладно, у нас теперь времени будет полно, все обговорим. Ты-то как? Встречаешься со своей?
- Да встречаюсь, но не все так гладко. Мне кажется, она меня не будет ждать.
- Почему?
- Не знаю, может быть, просто так сложились наши отношения. А ты как с Яной?
- Тебе, кстати, привет от нее. У нас пока все хорошо, загадывать не хочу. Ты знаешь, я ведь уже несколько дней жил в логове у Найды.
- Ты что, зачем?
Саша рассказал ему всю историю.
- Ну, надо же! Хорошо, хоть успел оказать помощь, ведь она могла погибнуть.
- Да, к счастью, все закончилось хорошо.
Они долго обменивались своими новостями, говорили взахлеб. Саша много рассказывал о Дарье.
- Ты, брат, богатый! У тебя три матери и все добиваются твоей любви.
- Да уж, богат. Я считаю, что мои матери всегда меня любили – это Найда и моя мамулечка Пелагея. А Дарья теперь икру мечет. Не знает, как наладить со мной отношения. Да я и сам себя не могу понять. Как мне поступить? Ты знаешь, мне ее жаль, как женщину, но обида во мне еще не улеглась. Она от армии меня хотела отмазать, но я никогда бы на это не пошел.
- Да, ты прав! Я тоже не могу понять ребят, которые боятся  армии. Можно подумать, что их на каторгу посылают. Ведь все зависит от самого парня. Боятся повзрослеть, привыкли за мамкин подол прятаться! Разве ж это мужики? Они храбрые, когда с такими же слюнтяями в стае на дискотеках, на улице, в темном углу. Где можно за счет кого-то нашкодить и уйти от ответственности.
- А у меня уже были стычки с такими вот «героями», как-нибудь расскажу.

В это время две женщины переживали за Сашу. Яна часто общалась с ним, а вот Дарья... Она металась, не знала, как поступить. Ей хотелось быстрее наладить отношения с Сашей, но как она ни старалась, выхода из этой ситуации она не видела... Съездила в церковь, в которой первый раз призналась в своем грехе. Батюшка узнал ее, и, выслушав, сказал:
- Молитесь. Молитесь и имейте терпенье, не форсируйте события. Вы поймите, молодому человеку очень тяжело понять вас, а тем более, - простить ваше предательство. Но я думаю, что время вылечит его сердце, а остальное будет зависеть от вас и вашего терпения.
Дарья часто набирала номер Сашиного телефона, но нажать кнопку не могла, силы покидали ее, а тоска все сильнее сжимала ее сердце. Ей часто снился один и тот же сон. Она шла к этой лодке, под которой оставила свою кровиночку, но уже казалось, что вот-вот, остался один шаг, и она дотронется рукой до этой лодки. Но лодка все дальше и дальше отдалялась от нее, и Дарья, вся взмокшая, просыпалась. Эти сны изматывали ее. Она не знала, как избавиться от этих сновидений. И все-таки, она ждала и надеялась, что время придет, и она достанет своего сына из-под этой, убегающей от нее, лодки.

Вот и наступил день, когда в почтовый ящик положили повестку из военкомата. Саша с Петром уехали в центр, в военкомат. Там объяснили, что и как. Народу было много, сказали, когда прийти на медкомиссию. Когда проходили медкомиссию, врачи были очень довольны, что пришли служить вот такие, как Петр и Саша, стопроцентно здоровые ребята.
- Вот что значит физкультура, ребята, а в армии возмужаете, будете настоящими воинами.
Все последующие дни, были у ребят заняты сборами. Родители переживали, что вот и пришло время, когда их дети покинут дом на два года. Некоторые старались найти врачей, падких на деньги, чтобы у их деток нашли такие болезни, которые спасут от армии. Но, в основном, ребята были спокойные и не впадали в ступор от того, что им надо идти служить. Здесь ребята знакомились, и уже у некоторых было желание попасть в одну часть. Уже остались позади и вторая комиссия, и контрольная явка на убытие. Призывники еще не знали, куда они попадут, и поэтому немного нервничали. Только и слышно было, как ребята спрашивали:
- А нас куда, а нас? ...
- Все скоро узнаете! Все в армию попадете, а она у нас одна, единая.
И вот, наконец, приехали «купцы», и начали отбирать себе ребят.
Каждый хотел выбрать себе лучших, беспроблемных. Сначала они знакомились с документами, а потом уже - с ребятами. Сашу с Петром зачислили в инженерный батальон, в Забайкальский военный округ.
- Далековато нас отсылают. Ничего, посмотрим на Забайкалье. Вот только мама будет недовольна, не сможет приехать! - сказал Саша.
- Хорошо, что вместе.
- У нас с тобой еще день в запасе.
Но только ребята дошли до ворот сборного пункта, как вышедший на улицу майор крикнул:
- Найденов, кто Найденов Александр? Срочно подойдите ко мне!
Ребята переглянулись, в чем дело?
Саша побежал к майору, Петр за ним. *
- Я, Найденов Александр, я!
- Идем со мной к военкому. 1
Они зашли в кабинет, там, кроме военкома, сидело еще два офицера.
- Товарищ полковник, вот этот молодой человек - Найденов.
- Хорошо, я согласен. Но вот как капитан? Если он отдаст тебе его.
- Поймите, что он будет делать в вашем инжбате, если у него все данные для спецназа?
У Саши при этих словах от радости на мгновение замерло сердце.
- Найденов, а ты-то куда бы хотел? - спросил военком.
- Я, товарищ полковник, мечтал попасть в спецназ.
- А что ж молчал?
- Но не мы выбираем. Куда пошлют, там и служить буду. Я ведь после армии буду поступать Новосибирское военное училище.
- Вот видите, у меня глаз наметанный, недаром я его нашел.
- Так, хорошо, забирай! А мне кого? - сказал капитан.
- Разрешите обратиться товарищ полковник? - спросил Саша.
- Давай, обращайся. Я смотрю, ты и ведешь себя, как солдат, молодец. Что хотел?
- Мы с другом, мечтали служить в одной части. Он физически развит и очень хороший друг.
- Так, это уже перебор! - сказал капитан, у которого забрали Сашу.
- Позови сюда своего друга, - сказал полковник.
Саша бегом выскочил во двор. Петр стоял около крыльца...
- Петя,  пойдем быстрей.
- Что такое?
- Пойдем, пойдем! Разрешите, товарищ полковник, вот он.
Петр смотрел на офицеров, и не мог понять, что от него хотят.
- Могу только сказать, что я согласен, забирай! А ты не горюй, я тебе найду замену, постараюсь по специальности. Идите ребята, послезавтра сюда с вещами. Вообще, ваш командир теперь товарищ майор, все вопросы к нему.
- Спасибо, товарищ полковник.
- Идите, идите.
Ребята вылетели довольные и забыли спросить, куда они поедут, но возвращаться побоялись, чтобы  командиры не изменили своего решения. Домой они летели, как на крыльях. Дома Сашу ждали с нетерпением.
- Ну что, сынок, куда?
- Папа, ты не поверишь! Нас сначала зачислили в инжбат, в ЗабВО, а потом вернули и сказали, что меня берут в спецназ, и Петра тоже.
- А куда?
- Пап, я на радостях совсем забыл спросить. Послезавтра узнаем.
- Саша, там мать с ума сходит, все ждет, куда тебя увезут.
Пелагея вышла из дома, и услышала разговор своих мужчин.
- Господи, и когда же они скажут?
- Мама, потерпи, послезавтра пойдете меня провожать и все узнаете.
- Уже совсем?
- Да, нас повезут на сборный пункт, а от туда - кого куда. Так что, нужно собраться. Хотел позвонить Яне, но что я ей скажу? Узнаю, тогда уж все будет ясно.
- Сынок, я хочу, чтобы  ты обязательно сходил в церковь со мной сегодня.
- Хорошо, мамуля, пойдем. С Найдой я вчера простился. Она чувствует, что я приходил прощаться. У нее такие глаза, что, кажется, она все понимает! Провожала меня почти до самого хутора. Малыши оставались с Волком. Я с ним тоже попрощался, он ко мне стал более доверительно относиться.
Вечером Саша с Пелагеей пошли в церковь. Зайдя в церковь, Саша почувствовал, что он попал в другой мир. Запах ладана тревожил, в голове появились мысли о Дарье. Он подошел к иконе Божьей Матери и долго смотрел в ее глаза, как бы спрашивая ее, что же ему делать с его мукой и болью? И на мгновение ему показалось, что она сказала:
- Прости!
Саша даже отпрянул от иконы. Но потом он перекрестился и сказал тихо:
- Спасибо.
И вышел из церкви.
- Сашок, ты что, уже хочешь идти? Батюшка хотел тебя благословить.
- Хорошо, мамуля, я сейчас подойду к нему обязательно. Батюшка уже сам шел к ним навстречу. Он очень уважал эту семью и, увидев Пелагею, понял, что они зашли перед отъездом. Саша обратился к нему:
 - Батюшка, благослови.
- Благословляю тебя, сын мой, на верную службу своей Отчизне. Пусть Бог даст тебе силы, направит на верный путь! Пусть Бог бережет тебя от войн, что б домой вернулся живым и здоровым. Иди,  Господь с Тобой! - он перекрестил Сашу и ушел.
Перед отправкой эшелона Саше удалось узнать, где они с Петром будут служить. Когда он услышал место дислокации части, он не поверил своим ушам.
- Папа, мамуля, мы едем в Подмосковье!
- Господи, спасибо тебе! - Пелагея перекрестилась. - Он услышал мои молитвы, чтобы далеко не забирали нашего сыночка.
- Вот теперь надо позвонить Яне!
Он набрал номер телефона Яны, но телефон был отключен, так как Яна была на занятиях, а Сашу распирало от нетерпения и радости, что он будет почти рядом с Яной. Настало время прощаться с родителями.
Около автобусов было много провожающих: родители, друзья, девушки, которые старались остаться наедине со своими избранниками. Родители старались тоже подольше побыть со своими чадами, а молодые люди не знали, как поступить, чтобы не обидеть ни тех, ни других. Но все решила команда на посадку. Смешались крики
прощаний,слезы,обещания писать,звонить,и никогда не забывать.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии