Глава 26

Крис­то­фер смот­рел на ме­ня сво­ими страш­ны­ми ог­ненны­ми гла­зами, от­крыл рот, что­бы что-то ска­зать, а за­тем он ис­чез, как и все вок­руг. Те­перь пе­ред гла­зами был мой дом. Точ­нее моя кух­ня и Стив, ко­торый не­сет мое об­мякшее те­ло. Я пом­ню этот мо­мент, до мель­чай­ших под­робнос­тей. Как из его глаз по­тек­ла сле­за, как он про­сил про­щения за то, что де­ла­ет, как уно­сил ме­ня в ру­ки бе­зум­но­му и су­мас­шедше­му пси­хоте­рапев­ту. Вот он. Мой Стив. Мой опас­ный, та­инс­твен­ный, жес­то­кий, но та­кой лю­бимый. Им иг­ра­ли как с ко­тен­ком, так же он иг­рал и со мной, но я лю­била эту иг­ру. Мне это нра­вилось, чувс­тво­вать се­бя ма­ри­онет­кой в его ру­ках. Приз­нать­ся, я бы сей­час все от­да­ла, что­бы еще раз по­быть его иг­рушкой. Со слиш­ком быс­трой ско­ростью те­ни уда­лились, а Мич толь­ко сде­лал глу­бокий вдох, и ска­зал:
 — И пос­ле все­го это­го, ты лю­бишь его?
— Да, — ти­хо от­ве­тила я, — люб­лю, да­же не смот­ря на то, что по­хитил ме­ня, да­же не смот­ря на то, что нес ме­ня пря­мо на смерть. Все вок­руг по­тем­не­ло и зак­ру­жилось и пе­ред гла­зами те­перь был мой дом.
«-Мы с Ник­ки те­перь па­ра…» — сло­ва Сти­ва эхом от­да­вались по ок­ру­ге. Я улыб­ну­лась сквозь боль, ведь в тот мо­мент он иг­рал с мо­им соз­на­ни­ем, и это не бы­ло ре­аль­ностью. Ис­пу­ган­ные гла­за Хей­ди, и сло­ва Сти­ва «-Те­бе это до­казать?» И пос­ле это­го сле­довал по­целуй. На се­кун­ду я по­чувс­тво­вала вкус его губ на сво­их гу­бах. Но он тут же ис­чез, а за­тем мое те­ло рух­ну­ло меш­ком на пол. Яр­кая бе­лая вспыш­ка ос­ле­пила нас, и те­перь я наб­лю­дала за тем, как мы со Сти­вом пер­вый раз за­нялись сек­сом. Мич от­вернул­ся и гром­ко от­кашлял­ся, я же в это вре­мя пок­расне­ла как по­мидор. Его при­кос­но­вения, его объ­ятия, его по­целуи ма­нили ме­ня, и удер­жать­ся бы­ло прос­то не­воз­можно. Я пом­ню все эти чувс­тва. Вок­руг нас кру­жились се­реб­ристые пы­лин­ки, я по­пыта­лась дот­ро­нуть­ся до од­ной из них, но ме­ня уда­рило то­ком, а за­тем по­дул ле­дяной ве­тер, смы­вая с со­бой это вос­по­мина­ние, и на сме­ну это­му приш­ло неч­то ужа­са­ющее. От че­го му­раш­ки по ко­же за­бега­ли с не­имо­вер­ной ско­ростью. Ть­ма вдруг об­сту­пила нас с Ми­чем. Ста­ло хо­лод­но. И очень-очень ти­хо. Буд­то всё вок­руг вы­мер­ло. В тем­но­те бы­ли вид­ны лишь две ка­кие-то бе­лые пал­ки. Сколь­ко я не вгля­дыва­лась, я не мог­ла по­нять, что это. Ру­ки. Без­воль­но сви­сав­шие сла­бые ру­ки. Я с ужа­сом уз­на­ла кра­сивый и та­кой род­ной из­гиб лок­тя. Вот эту ямоч­ку и неж­но-го­лубые ве­ны. И ла­дони, изу­родо­ван­ные шра­мами и бо­роз­да­ми с тём­ной, поч­ти чёр­ной кровью. Ма­шиналь­но схва­тив за ру­ку Ми­ча, я бы­ла го­това раз­нести все вок­руг к чер­тям от стра­ха и злос­ти. В тем­но­те блес­тел во­роний глаз. Го­лова пти­цы то и де­ло опус­ка­лась и по­дыма­лась, рез­ко тя­нула что-то на се­бя, пы­та­ясь отор­вать. К гор­лу под­ка­тил ком. Луч сла­бого, мёр­тво­го све­та слов­но по ве­лению чь­их-то мыс­лей под­нялся вы­ше, ос­ве­тил грудь, оде­тую во что-то чис­тое и свет­лое. Вот уже мож­но раз­гля­деть пле­чи и без­за­щит­ный из­гиб шеи. Ли­цо… Чёрт, толь­ко не ли­цо!
«Смот­ри, Ник­ки, смот­ри и не смей от­ры­вать взгля­да!» — страш­но хрип­лый и сев­ший го­лос ви­тал в воз­ду­хе и пов­то­рял эти сло­ва как ман­тру.
— Мич, — дро­жащим го­лосом про­шеп­та­ла я.
Это смерть та­кая, ка­кая она есть. Без бу­тафор­ской ко­сы и пла­ща. Ли­ния ак­ку­рат­но­го под­бо­род­ка, ро­зовый цве­ток губ, кон­чик но­са, по пе­рено­сице бе­жит рез­вая тём­ная ни­точ­ка с ме­тал­ли­чес­ким за­пахом. Во­рон ос­терве­нело вык­лё­выва­ет гла­за на ли­це мой ма­мы. Мед­ленно от­хо­жу на­зад спи­ной, не от­пуская ру­ки Ми­ча. Я бо­юсь, что ес­ли от­пу­щу его, то по­теряю. Гор­ло сжи­ма­ет оче­ред­ной чу­довищ­ный вопль. Крик по­луча­ет­ся хрип­лый, низ­кий. Гор­ло буд­то обож­жённое. Я не мо­гу ды­шать, мои лег­кие за­биты слов­но ог­нем, все внут­ри об­жи­га­ет, и зас­тавля­ет ме­ня ка­кими-то си­лами смот­реть на все про­ис­хо­дящее. Во­рон вык­ле­вал гла­за, и пе­решел к шее, от­ры­вая ку­сок за кус­ком. Я упа­ла на ко­лени, и пос­мотрев на свои дро­жащие ру­ки уви­дела вмес­то го­лубых вен, чер­ные как уголь ве­ны… Я бы­ла слов­но боль­на чем-то, ме­ня тряс­ло, и вы­вора­чива­ло от бо­ли, слов­но из ме­ня вы­ходил ка­кой-то бес.
— Нет, нет, нет! — зак­ри­чала я, что есть сил. И в эту же се­кун­ду все ис­чезло, и се­рый пе­пел по­сыпал­ся на нас.
— Ти­ше, — ска­зал Мич и тут же под­хва­тил ме­ня.
Но­ги бы­ли ват­ны­ми, гла­за бо­лели от час­тых слез, я уже сош­ла с ума. Это ху­же чем Ад.
— Это не ре­аль­ность, все хо­рошо, — ка­чал ме­ня Мич, гла­дя по го­лове.
-Я, я не мо­гу, — за­ика­ясь, я не мог­ла вы­гово­рить и сло­ва нор­маль­но, то что я уви­дела по­вер­гло ме­ня в шок, и я не знаю прав­да ли это… ведь все, что я ви­дела здесь про­ис­хо­дило в мо­ей жиз­ни.
Ре­аль­ность рас­пла­вилась. Зем­ля про­вали­лась под но­гами. Яд под­сту­пал пря­мо к гор­лу. Мир вновь на­чал дви­жение, всё на­бирая обо­роты. Го­лова зак­ру­жилась. И вдруг всё за­мер­ло, буд­то кто-то на­жал на кноп­ку сто­па. Здесь, на­обо­рот, бы­ло свет­ло. Так свет­ло, что бы­ло боль­но смот­реть, но по-преж­не­му хо­лод­но. Нет, да­же хо­лод­нее, так, как бы­ва­ет толь­ко поз­дней осенью пос­ле дол­гой не­оп­ре­делён­ной сы­рос­ти. Ни ра­дос­ти, ни улы­бок. Толь­ко бес­ко­неч­ное го­ре. За­чем тог­да жить? За­чем жить, ес­ли бу­дуще­го нет? Я на­мер­тво дер­жа­ла ру­ку Ми­ча в сво­ей ру­ке. Моя дрожь ка­залась пе­реда­лась ему, ведь его те­ло то­же сод­ро­галась от че­го-то. И здесь, пря­мо сей­час, я уви­дела его. Сер­дце за­мер­ло, ды­хание учас­ти­лось. Это был Крис. Жи­вой, нас­то­ящий. Он не был мёртв. Гос­по­ди, он был жив! Мои гла­за ещё не вы­сох­ли пос­ле слёз ут­ра­ты, а я уже пла­кала от счастья. Крис, мой брат… Жи­вой! Но мож­но ли ему те­перь ве­рить пос­ле слов Джей­де­на? А ес­ли… Да пле­вать, я и так уже мер­тва. А Крис улы­бал­ся так свет­ло и чис­то. И, чес­тное сло­во, ра­ди та­ких улы­бок и сто­ит жить. Он про­тянул ко мне ру­ки в ожи­дании, ког­да же я бро­шусь к не­му в объ­ятия. Но я ста­ралась не то­ропить се­бя, хоть слё­зы ра­дос­ти уже и тек­ли по мо­ему ли­цу. И всё же я не вы­дер­жа­ла, и от­це­пив­шись от Ми­ча, бро­силась в так до­вер­чи­во рас­пахну­тые пе­редо мной объ­ятия. По ли­цу боль­но уда­рила не­види­мая сте­на. Улыб­ка сош­ла с ли­ца Кри­са. Он с ка­ким-то дет­ским су­евер­ным ужа­сом ус­та­вил­ся на эту не­види­мую сте­ну. Ка­залось, он прос­то не по­нимал, что про­ис­хо­дит. Я ста­ла бить ку­лака­ми по этой сте­не, кри­чать что-то. Но Крис ме­ня не слы­шал. Он ни­чего не мог по­нять. И вдруг что-то дь­яволь­ское, лу­ковое под­стег­ну­ло его. Тол­кну­ло со всей си­лы в эту сте­ну. Пря­мо с при­лич­но­го раз­бе­га что бы­ло сил. А по­том ещё и ещё. Ещё, ещё, ещё! Его те­ло би­ло и ло­мало, и с каж­дым уда­ром Крис­то­фер прев­ра­щал­ся в сло­ман­ную без­жизнен­ную кук­лу. Сте­на бы­ла проз­рачной, но на ней чёт­ко бы­ли вид­ны гряз­ные кро­вяные от­пе­чат­ки. Пос­ле пос­ледне­го уда­ра Крис уже не смог под­нять­ся. Он мед­ленно сполз вниз, ос­тавляя кро­вавый след за со­бой. Я с ужа­сом взи­рала на всё это, но не мог­ла сде­лать с этим ни­чего. Сте­на по-преж­не­му нас от­де­ляла. Я не мог­ла ни пла­кать, ни кри­чать. Ни­чего не мог­ла уже. Мне до ужа­са это­го хо­телось бы, но… По­это­му я со всей си­лы с раз­ма­ха вда­рила по сте­не го­ловой. Мое те­ло об­мякло и упа­ло. Я уже не мог­ла ви­деть, как ру­шит­ся эта ужас­ная сте­на от мо­его уда­ра. Сла­бого, бес­силь­но­го уда­ра. За­тем те­ло Кри­са взле­тело вверх, и тон­кие как пе­ро ру­ки, ра­зор­ва­ли его те­ло на две час­ти. Час­ти рух­ну­ли на зем­лю, а его рот зас­тыл в кри­ке. За­тем за этой сте­ной по­явил­ся си­лу­эт, чер­ная ман­тия, тон­кие ру­ки, го­лова бы­ла спря­тана в ка­пюшон, а из не­го вид­не­лись толь­ко свет­ло-ка­рие гла­за. Они бы­ли слов­но вспыш­ка, ма­лень­кая та­кая, но яр­кая вспыш­ка. Они приб­ли­жались ко мне так быс­тро, что я не ус­пе­ла от­ре­аги­ровать, как они вплот­ную бы­ли у сте­ны. Не­дол­го ду­мая, я раз­махну­лась, и ку­лаком уда­рила по сте­не, пря­мо про­меж глаз.
-Крис! — без­на­деж­но крик­ну­ла я.
Гла­за слов­но улыб­ну­лись мне, а за­тем рас­тво­рились в тем­но­те.
Что с Кри­сом там? Жив ли он? Я не знаю, и мне бы­ло чер­тов­ски боль­но об этом ду­мать. Я спас­ла его, пусть да­же и уз­нав о том, что он пре­дал ме­ня.
Сте­на ис­па­рилась, слов­но ее и не бы­ло. И мы ока­зались од­ни в пус­то­те. В пря­мом смыс­ле это­го сло­ва.
— Еще нем­но­го и я сой­ду с ума, — ска­зал Мич, на­рушая ти­шину.
Я пос­мотре­ла на не­го, как на иди­ота, по­тому что ес­ли он еще не со­шел с ума, то я уже чувс­твую се­бя окон­ча­тель­но су­мас­шедшей. Яр­кий свет зас­та­вил нас по­мор­щить­ся, и вок­руг нас по­яви­лись кар­тинки. Слов­но кто-то лис­тал слай­ды. Кар­тинки мель­ка­ли с чу­довищ­ной ско­ростью. Блед­ные и из­му­чен­ные ли­ца, смуг­лые, уголь­но-чёр­ные — всё пе­реме­шалось. Иног­да изоб­ра­жения за­мед­ля­лись. Они слов­но вы­бира­ли, по­казать­ся мне или ис­чезнуть без сле­да. Мы с Ми­чем в ужа­се рас­смат­ри­вали пёс­трый хо­ровод, прев­ра­ща­ющий­ся в обез­ли­чен­ную се­рую мас­су. Я ста­ла к ней поч­ти рав­но­душ­на в ка­кой-то мо­мент. Ре­аль­ность вздрог­ну­ла. И рас­пла­вилась. У не­го бы­ло по-дет­ски ис­пу­ган­ное ли­цо. Та­кого ли­ца я ещё ни­ког­да не ви­дела у сво­его Сти­ва. Он ле­жал на го­лой зем­ле, весь был мок­рый, буд­то его толь­ко вы­тащи­ли из ре­ки. Пос­ле нес­коль­ких су­ток пос­мер­тно­го пла­вания в ней. Ру­ки Сти­ва бы­ли бе­лыми и мок­ры­ми, пок­ры­тыми вмя­тин­ка­ми от дол­го­го на­хож­де­ния в во­де. А вмес­то гру­ди бы­ло ме­сиво. Об­ветрен­ное, ко­рич­не­во-си­нее ме­сиво из кос­тей, кро­ви и мя­са. Внут­ри ни­чего не бы­ло. Всё бы­ло в крош­ки, в тес­то пе­ремо­лото ка­кой-то ужас­ной мя­соруб­кой. Это выг­ля­дело так, слов­но ты­сячи не­види­мых зу­бов впи­вались в ещё жи­вое мя­со, раз­ры­вали, пе­режё­выва­ли, да­же не от­ку­сив от все­го те­ла. Его прос­то вы­ели.
Это бы­ло мер­зко.
Я на­дор­ва­но вскрик­ну­ла и бро­силась к уми­ра­юще­му те­лу.
Мои ко­лени про­еха­лись по гря­зи. Мич ис­чез, за­пер­тый в клет­ке из чу­жих вос­по­мина­ний. Я зак­ри­чала гром­че, при­каса­ясь ру­кой к гни­юще­му кро­ваво­му ме­сиву на мес­те гру­ди Сти­ва. И тут же с ужа­сом её от­дёрну­ла. Пе­редо мной был труп, ли­шён­ный жиз­ни. От не­го пах­ло мер­тве­чиной. Я сме­шала гни­лос­тные сгус­тки с сы­рой зем­лёй. Гром­ко кри­чала, в по­пыт­ках не пла­кать креп­ко, до бо­ли при­жима­ла паль­цы к ве­кам, буд­то на­де­ялась вы­давить глаз­ные яб­ло­ки. Это был са­мый страш­ный кош­мар, ко­торый я ви­дела в сво­ей жиз­ни. Обес­си­лен­ная, я от­пол­зла от тру­па, си­лы по­кину­ли мое те­ло, но я про­дол­жа­ла дви­гать­ся впе­рёд, что­бы не ви­деть этот кош­мар, ко­торый те­перь ни­ког­да не за­буду. Я рух­ну­ла в тра­ву. Вок­руг пах­ло ро­сой и мо­ей, го­рячей и жи­вой кровью. Мне ни­чего боль­ше не хо­телось. Толь­ко уме­реть. Но я уже бы­ла мер­тва. Опер­шись на ла­дони, ко­торые про­вали­лась в тра­ву, пе­реме­шан­ную с грязью, я по­чувс­тво­вала теп­ло ру­ки на пле­че. Он по­мог мне под­нять­ся, и креп­ко об­нял.
— Ку­да ты ис­чез? — про­шеп­та­ла я.
— Я был здесь, раз­ве ты ме­ня не ви­дела? — ти­хо ска­зал он.
Я от­ри­цатель­но по­кача­ла го­ловой, сил не бы­ло ни на что. Я не мог­ла го­ворить, я не мог­ла ид­ти, я не мог­ла ды­шать, я ни­чего не мог­ла. Пос­ле все­го, что я уви­дела, во мне не ос­та­лось ни­каких сил, аб­со­лют­но, я пол­ностью обес­си­лена, раз­давле­на, по­дав­ле­на.
-Я ви­дел все, я был с то­бой, но ты ме­ня буд­то не за­меча­ла. Я пы­тал­ся те­бя увес­ти, но ты про­дол­жа­ла си­деть там, око­ло не­го… — Мич го­ворил ти­хо.
Я мол­ча­ла. Я не чувс­тво­вала его тог­да, я не ви­дела его, он прос­то ис­чез, как и все эти вос­по­мина­ния. Слов­но пе­пел, раз­ле­телись в не­из­вес­тность.
— Ник­ки, — неж­ный и сла­дос­тный го­лос поз­вал ме­ня. Я обер­ну­лась по сто­ронам, но ни­кого не уви­дела.
Го­лос я зна­ла как ни­ког­да.
— Ник­ки, про­шу те­бя, — го­лос был нас­той­чив.
— Хей­ди! — крик­ну­ла я в пус­то­ту.
Это бы­ла она. Я кля­нусь, что это был ее го­лос, и она зва­ла ме­ня.
— Мич, ты то­же ее слы­шал? — в мо­их гла­зах бы­ла на­деж­да.
— С то­бой все в по­ряд­ке? Ко­го слы­шал? — в не­до­уме­нии от­ве­тил Мич.
— Хей­ди, она зва­ла ме­ня Мич! Я слы­шала ее! — ды­хание учас­ти­лось, и я на­чала нер­вно бе­гать по мес­тнос­ти. Нас ок­ру­жали сот­ни де­ревь­ев, вы­сох­шие и без­жизнен­ные, сы­рая тра­ва бы­ла пе­реме­шана с грязью, и еще чем-то не очень при­ят­но пах­ну­щим.
— Мы здесь од­ни, и я ду­маю нам луч­ше уй­ти от­сю­да, — го­лос Ми­ча из­ме­нил­ся до не­уз­на­ва­емос­ти.
За­тем его ли­цо поб­лекло, гла­за ста­ли стек­лянны­ми, а на ли­це зас­тыл ужас.
Вновь по­дул ле­дяной ве­тер, рас­ки­дывая за­сох­шую лис­тву в раз­ные сто­роны, тем­но­та нас­ти­гала нас. Мич не ше­велил­ся, он да­же не ды­шал… и мне ста­ло страш­но, по­пятив­шись на­зад, я нат­кну­лась на что-то ос­трое и хо­лод­ное. Мер­зкий за­пах и хри­пота про­дира­ли мое те­ло с ног до го­ловы, над ухом кто-то скло­нил­ся, а я не ос­ме­лилась по­вер­нуть­ся.
— Я те­бя на­шел, — ска­зал го­лос. И этот го­лос я уже слы­шала.
— А те­перь смот­ри, — при­каз­ным то­ном ска­зали мне, и мое те­ло прев­ра­тилось слов­но в ста­тую, я не мог­ла по­шеве­лить ни но­гами, ни ру­ками.
Мич… его гла­за за­бега­ли в па­нике, но те­ло так и не ше­вели­лось, он буд­то ока­менел, сквозь ме­ня прош­ло это…су­щес­тво? Я не знаю как это наз­вать. Та же чер­ная ман­тия, те же тон­кие ру­ки, тот же мер­твен­ный за­пах…
-Мич — про­шеп­та­ла я.
Но в эту же се­кун­ду Мич из­дал стон, а за­тем рух­нул меш­ком на зем­лю, в гру­ди зи­яла кро­вавая ды­ра. Его те­перь уже без­жизнен­ное те­ло на гла­зах тем­не­ло и раз­ла­галось, и на шее впер­вые за все то вре­мя, по­ка я с ним, про­яви­лась по­лоса… его по­веси­ли…
Эти гла­за, слов­но вспыш­ка смот­ре­ли на ме­ня, про­жигая во мне ды­ру, а в тон­ких ру­ках на­ходи­лось еле бь­юще­еся сер­дце Ми­ча.
Крик зас­тыл у ме­ня в гор­ле.
— Ты же мер­тва, так по­чему ты бо­ишь­ся смер­ти? — спро­сил ме­ня го­лос.
— Ты са­ма смерть? — бо­лее ум­но­го воп­ро­са я не при­дума­ла.
Я не знаю, кто пе­редо мной сто­ит, и кто му­ча­ет ме­ня эти­ми ви­дени­ями. Ес­ли пе­редо мной сто­ит са­ма Смерть, то я точ­но ли­бо сош­ла с ума, ли­бо ме­ня за­бира­ют из чис­ти­лища.
Смех прон­зил мои уши, от че­го сер­дце сжа­лось в узел. За­тем пос­ле­довал низ­кий пок­лон от мо­его так на­зыва­емо­го со­бесед­ни­ка, и за­тем он снял ка­пюшон. Точ­нее она. Гла­за мои рас­ши­рились, и ни­чего я боль­ше не мог­ла уви­деть, так как прос­то-нап­росто по­теря­ла соз­на­ние. Но это дли­лось не­дол­го, хо­лод­ная тон­кая ру­ка пог­ла­дила ме­ня по ще­ке, и те­перь я осоз­нанно ви­дела пе­ред со­бой… са­му се­бя.
— Не ожи­дала уви­деть се­бя? — по­ин­те­ресо­валась дру­гая я.
— Я — не ты, уби­рай­ся от сю­да! — я сос­ко­чила с зем­ли, но тут же пос­коль­зну­лась на чем-то лип­ком. Спус­тя па­ру се­кунд до ме­ня дош­ло, что это моя кровь. Она стру­илась из мо­ей шеи, как тог­да, ког­да Джей­ден по­лос­нул ме­ня но­жом.
— От ме­ня не уй­дешь, ма­лыш­ка Ник­ки. Я всег­да с то­бой, — дру­гая я так на­ив­но нак­ло­нила го­лову на бок, — это твоя нас­то­ящая сущ­ность, ты при­носишь смерть дру­гим, ты и есть са­ма Смерть, Ник­ки. — за­тем пос­ле­довал мер­зкий хрип­лый сме­шок.
— Уби­рай­ся к чер­тям! — те­перь во мне ки­пела злость, я го­това бы­ла на­кинуть­ся на…са­му се­бя. Что я и сде­лала, по­валив на зем­лю, я на­чала бить по ху­доща­вому и блед­но­му ли­цу, по­тек­ла тон­кая струй­ка кро­ви у Смер­ти, или как там ее наз­вать, я не знаю… и в ту же се­кун­ду кровь по­тек­ла у ме­ня…и не сра­зу, но до ме­ня на­чала до­ходить боль. Ли­цо за­горе­лось, за­тем мо­мен­таль­но по­сине­ло. Дру­гая Ник­ки лишь улы­балась, и од­ной ру­кой тол­кнув ме­ня с се­бя, под­ле­тела и вста­ла на но­ги.
— Ум­ри! — крик­ну­ла она.
Не ус­пев от­ре­аги­ровать, я пог­ру­зилась в тем­но­ту.
— Мич! — крик­ну­ла я, как толь­ко его уви­дела. Жи­вым. Нас­то­ящим.
— Ник­ки, — он креп­ко об­нял ме­ня, и те­перь я ус­по­ко­илась, это он, и он жи­вой.
— Где ты бы­ла? Я всю­ду те­бя ищу, ты ис­па­рилась, и я не на шут­ку ис­пу­гал­ся. — Мич от­ды­шал­ся, а за­тем вы­пус­тил ме­ня из сво­их объ­ятий. Я рас­ска­зала ему все до мель­чай­ших де­талей, как ви­дела его смерть, как встре­тилась со Смертью, упус­тив из ви­ду толь­ко то, что Смертью бы­ла я.
Мы шли по тро­пин­ке, ве­дущую в не­из­вес­тность, мы не зна­ли, ку­да мы идем, но ра­дова­ло ме­ня то, что ни­каких ви­дений не бы­ло. До это­го мо­мен­та. В кус­тах вид­не­лось что-то чер­ное, ка­жет­ся это бы­ла кур­тка или коф­та, я не раз­гля­дела, и ри­нув­шись с мес­та я по­бежа­ла ту­да. То что я уви­дела, выз­ва­ло у ме­ня тош­но­ту.
Хей­ди ле­жала об­на­жен­ная, нак­ры­тая лишь чер­ной ман­ти­ей, ее те­ло би­лось в кон­вуль­си­ях, вмес­то глаз бы­ли чер­ные ды­ры, и глу­бокий раз­рез от гру­ди до жи­вота, ее внут­реннос­ти вы­леза­ли на­ружу. Мич, упав на ко­лени, на­чал су­дорож­но ук­ры­вать ее, ус­по­ка­ивать, и го­ворить о том что все бу­дет хо­рошо, но в гла­за свер­кну­ло что-то блес­тя­щее и зна­комое, и пос­мотрев на де­рево, от ку­да был тус­клый свет, я уви­дела крылья Хей­ди. Зо­лотис­тые… по перь­ям ка­пала ее кровь. И ис­тошный крик Ми­ча зас­та­вил ме­ня вер­нуть­ся в ре­аль­ность. Те­перь мы бы­ли у до­мика, где встре­тились впер­вые.
— Это не она… Мич — я дот­ро­нулась до его пле­ча, и по­чувс­тво­вала как он дро­жит.
— Я знаю, но… это ужас­но ви­деть, как… как твоя сес­тра ле­жит в та­ком сос­то­янии…
Я его по­нима­ла как ни­ког­да. Ведь я уви­дела в та­ком сос­то­янии всех сво­их лю­бимых лю­дей. И для ме­ня это бы­ло не­выно­симо боль­но.


Рецензии