Техникум 12. Взаимоотношения

Жизнь в техникуме и в общежитии бурлила. С наступлением тепла из раскрытых окон неслась громкая музыка. Обычно звучал Высоцкий, часто слушали ансамбль «Машина времени», реже мелодии других исполнителей. Про «Машину времени» уже знали, что Макаревич со своими ребятами давно разбогател, но каждый раз перед выступлением они переодеваются в одежду похуже, и в этом поют перед молодёжью. О вредности их бессмысленных песен я не задумывался, танцуя под интересный ритм. Но однажды Паша, заходящий к нам в гости из другой группы, сказал:

– Вот эти слова про меня!

Я не сразу понял, о чём вообще идёт речь, но Паша повторил вслед за Макаревичем:

– Я добрый, но добра не сделал никому!

Тут уже опешил я, никогда не вслушиваясь в такую галиматью:

– Интересно, Паша, а почему тебя нужно считать добрым? Злые тоже добрых дел не делают! Тебя точнее тогда будет назвать «никакой», но уж никак не «добрый!

Паша благоразумно перевёл разговор на другую тему, опасаясь в споре со мной в очередной раз потерпеть фиаско.

Всё было привычным и изрядно надоевшим. Всё также кутили по случаю стипендии или приезда из дома, всё также обходили в поисках пустых бутылок студенты, не рассчитавшие свои расходы. Они обходили комнаты с единственным вопросом:

– Хрусталь есть?

«Хрусталём», то есть пустыми бутылками наполнялся чемодан, а через час те же парни ходили не твёрдой походкой в поисках уже иных приключений.

Я скорешился с Андрюшей, к которому стал иногда на выходных ездить в гости. Требовалось отпечатать фотографии, а домой я ездил редко.

Андрей жил в Серпухове. Его мама, как он сказал: «Для тебя тётя Женя», поначалу настойчиво пыталась меня накормить. Не желая наглеть, я каждый раз отказывался от еды, предпочитая чай. Чай у них был настоящий, индийский. Каждая чаинка была свёрнута в маленькую горошину, а в заварочном чайнике раскрывалась во всю ширь.

В очередной раз увидев нас двоих на пороге, тётя Женя сказала, показывая на кухонную полку:

– Заварка там! А воды в кране — хоть залейся! – и ушла, не настаивая с этого раза на кормёжке.

Она мне дала однажды для родителей гостинец, пакет с чаем. Вот только когда дома я услышал от мамы, что это очень хороший чай, только тогда до конца осознал его превосходное качество. Андрюша рассказал, где они берут чай и всё остальное. Оказалось, что многие жители города попросту воруют то, что могут из стоящих на сортировке вагонов, а потом обмениваются друг с другом или продают по дешёвке. «Не по-комсомольски как-то!» - показалось мне.

Я вообще бы не вписывался в общежитский коллектив со своими принципами, воспитанными в семье, если бы не сгладившее несколько острые углы интернатское воспитание. Полгода жизни в интернате, когда учился в четвёртом классе, а потом два года, когда учился в средней школе, несколько научили меня мириться с тем, что не все окружающие люди придерживаются идеалов. Сам я, несмотря ни на что считал принципы, воспитанные в моей семье наиболее правильными и их придерживался. Не выпивал до совершеннолетия, всегда платил в электричках, читал с удовольствием книги с цитатами великих людей. О том, что реальная жизнь устроена не так, как мне представлялось, мало замечал по молодости лет.

Оторванность от обычных для других подростков дворовых коллективов, одиночество за книжками, частая смена места жительства, а вместе с этим и проблемы, с каждым годом усложняющие общение с ровесниками, сделали меня в значительной степени «белой вороной».

Вроде бы, поступив в техникум я был среди таких же ребят, тоже оторвавшихся от своих семей, тоже в большинстве своём попавших в непривычные для себя условия жизни, но всё же часть из них поступила сюда, заранее зная от своих земляков, что их ждало. Некоторые вообще поступали маленькими группами, чувствуя поддержку земляков. И почти все имели возможность каждый выходной побывать дома, окунаясь в привычную с детства окружающую обстановку.

То, что я не очень вписывался в сообщество обычного молодёжного коллектива, в некоторых отношениях создавало особенно большие проблемы.

Превратившись из «стеснительного мальчика», как было написано в моей школьной характеристике после восьмилетки, в «танцора без комплексов», я по-прежнему дико стеснялся отношений с девушками. Танцевать мог только один, всегда отказываясь от парных танцев.

Сейчас, оглядываясь назад, пытаюсь понять самого себя, отказывающегося от соблазнов. Ладно, во время танцев от танцев вдвоём отказывался. Но почему же в остальных случаях «тормозил»? Кое-что к нынешним годам для себя вроде бы осознал.

В первый же месяц на сельхозработах одна яркая наша девушка, объедая шиповник с одного со мной куста, негромким голосом предложила пойти за речку через железнодорожный мост. Хороша была, спасу нет! На румяных щёчках ямочки, фигура — всё при ней, сама позвала, а я отказался! Потом всю жизнь помнил это своё фиаско.

С годами понял, что тогда просто побоялся из-за отсутствия предыдущего опыта не справиться, интуиция подсказала, что вполне мог оказаться не на высоте, а потом очень даже рисковал на всю жизнь остаться импотентом. Мне бы тогда чуть нынешнего опыта….

Вообще, мучаясь подростковыми грёзами, всё же мечтал об одной, единственной, с которой бы создал семью, родил бы детей и прожил бы жизнь счастливо до конца своих дней. Увы! Мы предполагаем, а Господь располагает. Не было у него насчёт меня столь радужных планов. Но я тогда об этом ещё не подозревал.

В поездке на одну из экскурсий, уже на третьем курсе, вместе с нами поехали две девушки из другой группы. Мне понравилась одна из них. Потом оказалось, что она была племянницей нашей Инны Николаевны, но для меня это было неважно. Влюбился, стал писать рифмованные строчки, посвящая всё ей.

Было несколько прогулок, но поцеловать ни разу не осмелился, так, ходили, молчали. Заходил за ней в комнату, потом шли гулять, потом возвращались в общежитие. Только не вспомню теперь, было это один раз или более?

Один раз ездил встречать в Москву, когда она ездила домой к своей бабушке. проторчал на выходе из метро, но её так и не дождался. Пришлось оправдываться, а она не преминула мне выказать свою обиду, удерживая в роли виноватого. Позже, когда обиделся я, она ко мне даже не подошла.


Продолжение:
http://www.proza.ru/2017/05/09/1840

Начало воспоминаний о техникуме:
http://www.proza.ru/2016/04/20/1622


Рецензии
Здравия Вам, Валерий! Как много у нас похожего! Я, в общем-то, тоже в детстве был очень стеснительный, считал, что я некрасивый, рыжий, очень много читал книг, считал не допустимым соблазнить девушку и потом бросить её, если ЭТО случилось, значит, обязан жениться! Грешен, став постарше, обнимался и целовался с девушками, но не превысил... В моей жизни была только одна женщина, моя жена, мать моих дочерей, мы прожили с нею 47,5 лет, а потом рак украл её от нас... Я живу в семье младшей дочери Наташи, она на "прозе" Натали Бизанс, а старшая дочь Аурика живёт в соседнем с нами доме, так что видимся каждый день. Они родили, как сговорились, сначала по дочери, потом по сыну и ещё раз по сыну, причём, Наташа каждый раз беременела первая, а Аурика вскоре за нею, хотя она старше на 5 лет. Р.Р.

Роман Рассветов   22.03.2020 14:15     Заявить о нарушении
Глянул, Роберт, страницу Вашей дочери. Она, молодец, много опубликовала. Очевидно, давно на этом портале и много времени ему уделяет. Я пока работал, даже не думал в эту сторону. Только когда сел сиднем, вот тогда и смог напечатать то, что бродило в голове.
Закончу читать Ваши произведения, ознакомлюсь с её прозаическим творчеством.
Честно говоря, если бы не Вы, то глядя на её "иконостас" на главной странице, прошёл бы мимо. Очень уж много напринимали в этот Союз, а обычно именно те, кто с лёгкостью получил писательские корочки, щеголяют своими званиями.
Её непонимание этой тонкости, в моих глазах, оправдывает только то, что она живёт вне России.
Ей постарайтесь не говорить, женщины обидчивы, неоднократно убеждался.

Я вступил бы не в этот, а в другой писательский союз, если бы претендовал на звание писателя, но они ещё со времён Ганичева в глухой обороне. Те часто приезжали к нам на Бежин луг, когда летом устраивались Тургеневские праздники, так что противостояние разных Союзов в наших краях немного известно.

Алпатов Валерий Лешничий   22.03.2020 22:00   Заявить о нарушении